Конспект сюжетно-интегрированного занятия по физической культуре корригирующей направленности с гимнастическими палками для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Панкевич Анна Васильевна

Сюжетно- интегрированное занятие корригирующей напрвленности   "Лисичка со скалочкой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisichka_so_skalochkoy.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- интегрированное занятие по физической культуре корригирующей направленности с гимнастическими палками для детей старшего дошкольного возраста.

Название: «Лисичка со скалочкой».

Цель. Создать условия для повышения уровня физического развития и интереса детей старшего дошкольного возраста по средствам интеграции образовательных областей.

 Задачи: 

  • Осуществлять профилактику плоскостопия;
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • Формировать у детей умение правильно выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой по показу;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • Формировать умение взаимодействовать со взрослым и своими сверстниками в процессе двигательной и игровой деятельности;
  • Расширять представления у детей о русско – народных сказках;
  • Упражнять детей в умении выполнять двигательные действия в соответствии с сюжетом.
  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям по физической культуре;

Оборудование: гимнастические палки, коврики, корригирующая дорожка (мостики из спорт. оборудования «Мы играем»), маска Лисы, обруч.

Вводная часть

Построение. Приветствие. Снять обувь

Мотивация.

Шла лисичка по лесу, нашла скалочку и отправилась с ней гулять. А вы знаете, что такое скалочка? (ответы) Хотите узнать, что было дальше? Пойдём вместе с лисой? Только вместо скалочки у нас будет гимнастическая палочка.

Основная часть

Гимнастические палки лежат на полу, корригирующая дорожка  выложена по периметру спорт зала, коврики разложены в рассыпную на расстоянии друг от друга в центре зала.

Подражательная игра:

Вспомним как выглядит лиса?

У лисицы острый нос – (пальцами показываем острый нос лисы)

У неё пушистый хвост – (присели, руки на пол, выпрямляем ноги, опять приседаем)

Шуба рыжая лисы – (гладим руками тело)

Несказанной красоты – (повороты вокруг себя)

Лиса важно шла – (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

На земле скалочку нашла – (наклон, спина, ноги прямые, взяли палочку с пола)

Лиса скалочку взяла – (повернулись в сторону корригирующей дорожки)

И по дорожке пошла – (идут по «мостикам» выложенных из спорт инвентаря «Мы играем» палка в руках, опущена вниз).

Шла, шла и в избушку пришла, попросилась переночевать (сесть на коврики).

Легла на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку (опустится на колени, палка на полу, потянуться вперёд, вытянуть руки с палкой, спина прямая).

Утром проснулась, потянулась (потянуться руками с палкой вверх)

Скалочку спрятала за спинку (палка в руках за спиной)

И говорит где же скалочка? (поднять и опустить плечи, шея вытянута, голова прямо)

Давайте мне за неё курочку (приподнимаем палку двумя руками вверх, за спиной, и опускаем вниз) - изображаем крылья курочки.

Лиса курочку взяла (встать на ноги)

И опять пошла, пошла (идут по «мостикам» выложенных из спорт инвентаря « Мы играем» палка в руках, опущена вниз.

Шла, шла и в другую избушку пришла, попросилась переночевать (сесть на коврики, палку переложить в руки перед собой).

Легла на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку (опустится на колени, палка на полу, потянуться вперёд, вытянуть руки с палкой, спина прямая).

Утром опять проснулась, потянулась (потянуться руками с палкой вверх)

Села курочку съела (И.п. - сесть, ноги выпрямить палка в двух руках, хват сбоку, с двух сторон, руки с палкой вверху над головой)

И говорит где же курочка? (наклон вперёд, руками с палкой потянуться к стопам)

Давайте мне за неё гусочку (сесть в и.п. положить палку держа двумя руками на плечи ) - покрутить туловище влево , вправо).

Лиса гусочку взяла (встать на ноги, палку держа двумя руками, хват сбоку положить на плечи)

И опять пошла, пошла (идут по «мостикам» выложенных из спорт инвентаря «Мы играем» палка в руках лежит на плечах, соединить лопатки).

Шла, шла и в избушку другую пришла, попросилась переночевать

Легла на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку (опустится на колени, палка на полу, потянуться вперёд, вытянуть руки с палкой, спина прямая).

Утром снова проснулась, потянулась (встать на ноги потянуться руками с палкой вверх)

Гусочкой позавтракала        

И говорит где же гусочка? (перекладывает палку из одной руки в другую перед собой и за собой)

Давайте за гусочку девочку (Прогнуться, палка в руках- вверху, хват двумя руками сбоку, правая нога отведена назад, затем тоже упр., со сменой ноги, левая нога отводится назад)

Вместо девочки выбежали собаки.

Испугалась лиса и давай убегать от собак (палка в руках перед собой, бег на месте с высоким подниманием колен).

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

(Палочку положить на край коврика и свернуть, дорожки убрать).

Заключительная часть

Подвижная игра «Лиса и утки».

Выбирается водящий – «лиса».

Игроки стоят по кругу с гимнастическими палками в руках.

На слова:

Вот Лиса в углу сидит (водящий с маской лисы на голове сидит в центре зала на корточках в обруче, глаза закрыты)  

Притаилась, будто спит (ходьба гусиным шагом, палочка в руках перед собой по кругу, друг за другом)

Утки, утки «кря-кря-кря»

 Разбегайтесь кто куда (дети должны успеть встать стопами на палочку, кто не успел водящий пятнает). Кто не успел встать на палочку и кого запятнал водящий, тот становится  лисой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре на тему «Перешагни палку» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их. Развивать умение перешагивать встречающиеся...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.Технологическая карта:Возрастная группа...