"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Путешествие в страну здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_ushi_glazanos.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на День Здоровья

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и

воспитание бережного отношения к своему здоровью

Задачи:

  1. Дать детям представления об органах слуха, зрения, их значении в жизни человека, о способах сохранения их здоровья.
  2. Формировать навыки самомассажа, выполнения элементарных гимнастических упражнений.
  3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
  4. Воспитывать в детях доброту, сострадание тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.
  5. Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: умываться, чистить зубы и т. д.

Ход развлечения

Под музыку входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад вас видеть! Дети, а вы любите путешествовать? А где вы бывали?

Ответы детей

Доктор Айболит:  А вы когда-нибудь были в стране здоровья? Ответы детей.

А хотите со мной отправиться в путешествие в страну здоровья? Тогда в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Игра «Полоса препятствий»

Пролезть через туннель, пройти по «камушкам через ручеек» (ходьба по мешочкам), прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку»).

Дети попадают в город «Глазоград». Перед детьми домик, на котором нарисованы глаза.

Доктор Айболит: Дети, посмотрите домик на пути. Хотите узнать, кто в домике живет? Да. (Стучаться)

Из домика выходит медведь, на глазах темные очки, с палочкой.

Доктор Айболит: Здравствуй Мишка! А что с тобой случилось?

Мишка: У меня очень болят глазки, я плохо вижу. Помоги мне, Айболит, пожалуйста!

Доктор Айболит:  Дети, хотите помочь Мишке? Вылечим Мишке глазки? Но сначала, расскажите Мишке, зачем нам нужны глаза. 

Ответы детей: Помогают нам видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и т. д.

Доктор Айболит: Посмотрите друг другу в глазки и скажите какого они цвета? Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. Как мы ухаживаем за глазками? 

Ответы детей: Умываем, телевизор близко не смотрим, долго за компьютером не сидим, делаем специальную гимнастику для глаз и массаж.

Гимнастика для глаз

  • Упражнение «Порисуйте… носиком»

Дети закрывают глаза и представляют себе, как нос становится длинным-предлинным. Доктор Айболит предлагает детям нарисовать носиком круг, квадрат, треугольник.

  • Упражнение «глазки мои глазки»

Часто поморгать глазами, а затем закрыть глаза, досчитать до 5 и широко их открыть, и сказать:

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали!

Глазки рассмотреть должны.

Мишка снимает очки и восклицает: «Ура! Я стал хорошо видеть, у меня больше не болят глазки!» Спасибо, вам ребята! Спасибо Айболит! Помогли мне. Теперь я всегда буду делать гимнастику для глаз, и они больше не будут болеть. Ребята, у меня теперь хорошее настроение и приглашаю вас поиграть.

Игра «У медведя во бору!»

Доктор Айболит: До свидания Мишка! Нам пора!  Отправляемся в другой город.

Музыкальное упражнение под песню «Автобус»

Дети прибывают в город «Ухоград». Перед детьми домик, на котором нарисовано ухо.

Доктор Айболит: Дети, хотите узнать, кто в домике живет? Да. (Стучаться).

Из домика выходит лиса, с перевязанным ухом.

Доктор Айболит: Здравствуй Лиса! Что с тобой случилось?

Лиса: Ой, Айболит! У меня очень болят ушки! Помогите мне, пожалуйста!

Доктор Айболит: Дети, поможем Лисе и расскажем, зачем нам нужны уши. Закройте уши руками! Что происходит? 

Дети: Мы не слышим друг друга. Уши помогают нам слышать.

Доктор Айболит: Как нужно ухаживать за ушками? 

Дети: Мыть уши, не застужать, не толкать разные предметы в уши, делать массаж.

Самомассаж для ушей в стихах

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи (показываем уши, оттопыривая их).

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами (двигаем ушные раковины вперед-назад).
А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком (крутим мочку уха).

Ушко, кажется, замерзло

Отогреть его так можно (закрывают ладонями уши)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на!

Лиса: Дети, спасибо вам! Вы мне очень помогли, у меня больше не болят ушки. Я теперь всегда буду делать гимнастику для ушек. А теперь я с вами поиграю.

Подвижная игра «Змейка»

Доктор Айболит: Ну, лиса, пора нам прощаться. Нам нужно отправляться в путь! Дальше нас ждет город «Зубоград».

Ходьба под музыку с заданием для рук и ног

Дети прибывают в город «Зубоград». Перед детьми домик, на котором  нарисованы зубы.

Доктор Айболит: Дети, мы прибыли в город «Зубоград». Хотите, узнать, кто живет в этом домике? (Стучаться).

Из домика выходит Зайчик с перевязанными зубами.

Доктор Айболит: Здравствуй Зайчик! Что с тобой случилось?

Зайчик: У меня болят зубки! Айболит помоги мне, пожалуйста!

Доктор Айболит: Дети, давайте расскажем зайчику, зачем нам нужны зубки 

Дети: Они помогают пережевывать пищу, чтобы ее было удобно есть.

Доктор Айболит: А теперь откройте ротик и покажите зайке какие красивые у вас зубки! (дети показывают свои зубки зайке).

А как вы за ними ухаживаете? 

Дети: По утрам и вечерам чистим зубы щеткой и зубной пастой, поласкаем зубки кипяченой водой после еды, ходим к зубному врачу на осмотр, много сладкого не едим.

Доктор Айболит: Дети, а давайте зайчику подарим зубную пасту и щетку! 

Айболит достает из чемоданчика зубную пасту и щетку, дети дарят зайчику.

Зайчик: А покажите, как нужно чистить зубки.

Дети показывают зайчику, как чистить зубы.

Пальчиковая гимнастика

Эта щетка для Зайченка (руки сжаты в кулак, указательный палец (щетка) вперед).
Чисти зубы поскорей-ка! (Имитирую движения щетки вверх-вниз, вправо-влево по зубам.)

Раз-два-три! Раз-два-три!

Вот так зубки! Посмотри! (дети показывают зубки)

Зайчик: Ой, спасибо, детки! Я научился ухаживать за зубами и они у меня уже не болят! А хотите, я с вами поиграю? 

Игра «Зайка беленький сидит»

Доктор Айболит: Нам пора возвращаться в детский сад! До свидания зайка, до новых встреч.

Дети прощаются с Зайчиком и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...