ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у дошкольников».
рабочая программа

Зубричева Анастасия Григорьевна

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.

Ловкость-это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией. Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.

Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве. В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2023.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у  дошкольников».

1.jpg

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЗУБРИЧЕВА А.Г.

2023

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.

Ловкость-это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией. Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.

Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве. В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координации.

Проверить на сколько ребёнок ловок можно с помощью простых тестов.

1.  Сесть на стул и поднять правую ногу вверх. Вращайте ногу по часовой стрелке, а вместе с этим рисуйте правой рукой букву "б", имитируя ее силуэт в воздухе, начиная выполнять с «хвостика» буквы.

2. Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза - это отличный результат. Мы поздравляем вас! У вас хорошая координация. Но если вам не удалось сразу на отлично выполнить все вышеуказанное, отчаиваться не стоит!

Очень хорошо тренируют ловкость и координацию любые игры с мячом. Мяч - любимая игрушка детей. Он помогает делать ежедневные упражнения интереснее и разнообразнее. Дети, как малыши, так и более старшие любят игры и упражнения с мячом.

Цель:

Воспитание потребности у дошкольников в двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

  • Повышать двигательную активность детей.
  • Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
  • Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
  • Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.
  • Содействовать развитию положительных эмоций.

Для своей работы я использовала  основные приемы техники владения мячом через элементы спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Перемещение с мячом по прямой, удары по неподвижному мячу, прием мяча, ведение мяча змейкой, попадание мяча в предмет, забивание мяча в ворота. Ловля и передача мяча от груди на месте и в движении, ведение мяча на месте правой и левой рукой и вокруг себя,  бросок в корзину двумя руками, бросок одной рукой от плеча.Броски друг другу, передача двумя руками от груди ,передача и ловля мяча в движении.

Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на следующие этапы: 
-первоначальное обучение; 
-углубленное разучивание; 

- закрепление и совершенствование движений. 

На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом.

Этапы первоначального изучения и углубленного разучивания сопровождаются показом и четкой словесной инструкцией. Во время разучивания детьми какого-либо действия с мячом желательно использовать игровые приемы, медленный темп  и индивидуальную работу.

Все элементы игр с мячом лучше всего закреплять через подвижные игры: гонки мяча, забей в ворота, попади в мишень, пингвины с мячом. Мяч ловцу, ведение парами, борьба за мяч, мяч водящему, вызов по имени, займи место, горячий мяч, лови мяч,  передал – садись.

Детей младшего возраста можно увлечь только игрой. Чтобы дети долго не теряли интерес к мячу лучше всего обратиться к игровым упражнениям. Имеющие свое название (попади в цель, прокати по дорожке, попади в воротца) они вовлекают детей в игру и не дают долгое время потерять интерес к игре.

Я обратила внимание, что игры с элементами соревнования являются одним из основных методов развития  ловкости в старшем дошкольном возрасте. В таких играх отсутствуют сюжет и роли, предложены только двигательные задания, которые определяют последовательность и быстроту их выполнения. Каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками в которых он соревнуется, т.к. игры-эстафеты требуют от ребенка проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия.

Таким образом, развитие  ловкости в  дошкольном возрасте происходит при соблюдении следующих условий:

  • использовании в упражнениях разнообразных мячей по объёму, массе, фактуре,
  • изменении скорости  и способов выполнения упражнений,  
  • усложнение, новом сочетание знакомых движений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".

Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить  ловкость детей дошкольников....

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста

Упражнения для развития мелкой моторики рук с малым мячом (диаметр 5-6 см)Комплекс 1.1. И.п.: о.с, руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями. Пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями, ск...

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом

У детей 6-7 лет при систематическом обучении улучшаются навыки владения мячом. Они свободно держат его, передают, бросают. Поэтому на базе уже имеющихся движений появляется возможность формировать дос...

План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»

Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...

План работы по самообразованию "Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у старших дошкольников"

Целью данной работы является способствовать укреплению здоровья воспитанников, развитие ловкости детей средствами подвижных игр и игровых заданий спортивной направленности с мячом.Разработано планиров...

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости детей 6-7 лет

           В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы з...