Мастер-класс в средней группе. Тема: «Игровой самомассаж»
материал (средняя группа)

Беликова Олеся Юрьевна

Ознакомление и обучение родителей приемами самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс в средней группе. Тема: «Игровой самомассаж»

Цель: Ознакомление и обучение родителей приемам «самомассажа»


Задачи:
- Обучить родителей с различными видами игрового «самомассажа»;

- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;

-формировать у родителей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Оборудование: массажные мячики, шишки, ребристые карандаши, массажные коврики.

Повестка дня:

1.Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2.Беседа с родителями «Что такое игровой самомассаж?»
3.Практическое упражнение с родителями.

4.Распространение буклета для родителей «Игровой массаж».

5.Итог мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1.Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема нашего мастер-класса: «Игровой самомассаж».

Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами и родителями является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Мне хотелось бы познакомить Вас с различными видами игрового массажа и его влиянием на детский организм.

2.Беседа с родителями «Что такое игровой самомассаж?»

Что же такое игровой самомассаж?  Это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев, поглаживание. Игровой самомассаж, необходимо проводить ежедневно: 2-3 раза в день. Самомассаж можно проводить в любое время использовать как, например, динамическую паузу на занятии или как игровую гимнастику после сна, сидя на стульчике или ковре, стоя, лёжа на кроватки. Проводится индивидуально, с группой детей на занятиях, в повседневной деятельности и в течение дня в различных режимных моментах. Для самомассажа можно использовать различные игры и упражнения.
Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
При самомассаже происходит стимуляция биоактивных зон. Он является, прекрасным средством профилактики различных заболеваний. И сегодня я проведу с вами мастер- класс по проведению игрового самомассажа.

Важно соблюдать правила проведения игрового самомассажа:
-Руки и тело должны быть чистыми.

-Мышцы должны быть максимально расслаблены.

-Массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

-Массаж проводится под стихотворный текст (песенки, потешки, прибаутки, считалочки, чистоговорки и т.д.).

3.Практическое упражнение с родителями по различным видам игрового самомассажа.

-Хлопковый самомассажпри котором, все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.( под стихотворение «Уронили мишку на пол» А. Барто )
Обратите внимание, хлопаем только по мыщцам.

- Точечный самомассаж (разработан профессором А.А. Уманской) лёгкими надавливаниями массируются биологические активные точки.

Под чистоговорку «Ёжик»

Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа (слегка постукиваем пальчиками по лбу)

Жу-жу-жу, подошли мы к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам)
Жок-жок-жок, надень ёжик сапожок (кулачками массировать крылья нос)
Ужа-ужа-ужа, впереди большая лужа (пощипываем ушные раковины снизу вверх)

- Бумажный самомассаж -руки и ноги массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.

- Карандашный самомассаж руки и ноги массируют ребристым карандашом. Его использую на занятиях изобразительной деятельности. Карандаш держу его между ладонями и катаю вверх, вниз и наоборот. Обратите внимание, катать надо по всей ладошки до конца пальчиков.

Давайте попробуем  под  стихотворение «Кошкин дом»:
Тили-тили-тили дом

Загорелся Кошкин  дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила……  (вы заметили, сначала движения выполняется медленно, потом быстрее)

- Песочный самомассаж с помощью песка массируются кисти рук и запястья. Дети с удовольствием погружают руки в песок,и им очень нравится игра «Найди предмет». Оставляют отпечатки ладоней, игра «Оставь след». Рисуют буквы и цифры.


-Так же я используем шишки. Природный материал даёт заряд положительной энергии. Давайте попробуем под детскую считалочку «Три медведя». Будем катать между ладонями круговыми движениями.
Три медведя шли по лесу

Папа, мама и сынок
Папа, мама шли быстрее

А сынок догнать не мог.

-Мыльный самомассаж -руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями густой мыльной пеной. Можно использовать во время умывания жёсткую мочалку, так и без неё.

-Парный самомассаж- можно проводить в парах или паровозиком, дети массируют друг другу спину как произвольной, так и в стихотворной форме.
Дождь, дождь! Нам пора, расходиться по дома (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек! Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулочками)

Град! Град! Сыплет град. Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже. Ловит рыбу нам на ужин (поглаживание спины ладошками)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж заново.

-Самомассаж ног: коврики резиновые, из пробок, хождение по дорожкам из пуговиц, захват ног мелких предметов, катание шишек, покрутится на пяточек, на носочках и многое другое.

5.(Буклеты). Мы познакомили Вас с различными видами игрового массажа и его влиянием на детский организм. И для Вас подготовила информацию в виде буклета предлагаю Вам ознакомиться с ней и применять в повседневной жизни. Раздать буклеты «Игровой массаж».

4. Ответы на вопросы родителей. Воспитатель предлагает родителям задать интересующие их вопросы.

5. Итог мастер-класса. Итак, наше собрание подошло к концу, спасибо всем за внимание, всего вам доброго.

Вывод:

Игровой самомассаж является прекрасным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная, зрительно моторная координация). В игровой, непроизвольной форме происходит развитие речевой и творческой сфер детей.  Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, простота, доступность, возможность использования приемов массажа в различной обстановке и в любое время, способствуют переходу ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это – гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

Мастер – класс для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Конспект мастер-класса для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,  направленной на профилактику нарушения осанки&r...

Родительское нетрадиционное собрание в средней группе. Тема: «Игровой самомассаж»

Родительское нетрадиционное собрание в средней группе.Тема: «Игровой самомассаж»Цель: Ознакомление и обучение родителей приемам «самомассажа»...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

Мастер-класс для родителей средней группыТема: «Развитие речи посредством использованиянетрадиционных пальчиковых игр»....

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «Зимние забавы»

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «Зимние забавы»...