Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Известно, что подвижность, присущая ребёнку, обусловлена  тем, моторная деятельность, вызывая  усиленное дыхание. Кровообращение, обмен веществ, является источником приятных ощущений, проявляющихся  в радостных  эмоциях, вот это то, что  мы и называем  хорошим  самочувствием ребёнка.

Значение подвижных игр в развитии движений ребёнка очень важно. Активное движение не только  развивает, укрепляет двигательный аппарат, но и  помогает нервно - психическому развитию ребёнка.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Так - же подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, воображению.  Помогает устранить застенчивость, неуверенность. Помогают развитию речи, памяти.

Ребёнок в обществе своих сверстников должен чувствовать себя равным. Вот, как раз такие качества, развивающие в подвижных играх, придают ему уверенность и помогут занять своё место в коллективе.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в необходимости научить детей играть активно и самостоятельно. При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы, Такие, как планомерность, последовательность усложнения, повторность. В каждой возрастной группе игры расположены по принципу преобладающего вида движений. Во многих  подвижных играх  есть несколько видов движений (прыжки и бег, метание и ходьба т.д.). Это следует помнить при выборе игры.

Каждая подвижная игра должна соответствовать  возрасту ребёнка. Например, для детей раннего и младшего возраста игры должны стимулировать движения. Вызвать желание бегать, прыгать, спрыгивать с небольшой высоты и т.д.

В средней группе высота  спрыгивания  увеличивается, можно включать в игру движения связанные с небольшим перепрыгиванием.

В старших группах в игры включаются прыжки в высоту, в длину с разбега, прыжки через скакалку и т.д.

В подготовительной группе  дети уже играют в городки, резиночку и т.д.

Все подвижные игры направлены на то, чтобы дети могли легко, изящно выполнять все основные движения. Ловкость, пластичность движений должна быть у детей во всём, даже при выполнении небольших трудовых поручений (накрыть на стол, застелить постель и т.д.). Воспитанный навык поведения в коллективе, умение организовать игру, договориться с товарищами всё это идёт из детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Известно, что подвижность, присущая ребёнку, обусловлена  тем, моторная деятельность, вызывая  усиленное дыхание. Кровообращение, обмен веществ, является источником приятных ощущений, проявляющихся  в радостных  эмоциях, вот это то, что  мы и называем  хорошим  самочувствием ребёнка.

Значение подвижных игр в развитии движений ребёнка очень важно. Активное движение не только  развивает, укрепляет двигательный аппарат, но и  помогает нервно - психическому развитию ребёнка.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Так - же подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, воображению.  Помогает устранить застенчивость, неуверенность. Помогают развитию речи, памяти.

Ребёнок в обществе своих сверстников должен чувствовать себя равным. Вот, как раз такие качества, развивающие в подвижных играх, придают ему уверенность и помогут занять своё место в коллективе.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в необходимости научить детей играть активно и самостоятельно. При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы, Такие, как планомерность, последовательность усложнения, повторность. В каждой возрастной группе игры расположены по принципу преобладающего вида движений. Во многих  подвижных играх  есть несколько видов движений (прыжки и бег, метание и ходьба т.д.). Это следует помнить при выборе игры.

Каждая подвижная игра должна соответствовать  возрасту ребёнка. Например, для детей раннего и младшего возраста игры должны стимулировать движения. Вызвать желание бегать, прыгать, спрыгивать с небольшой высоты и т.д.

В средней группе высота  спрыгивания  увеличивается, можно включать в игру движения связанные с небольшим перепрыгиванием.

В старших группах в игры включаются прыжки в высоту, в длину с разбега, прыжки через скакалку и т.д.

В подготовительной группе  дети уже играют в городки, резиночку и т.д.

Все подвижные игры направлены на то, чтобы дети могли легко, изящно выполнять все основные движения. Ловкость, пластичность движений должна быть у детей во всём, даже при выполнении небольших трудовых поручений (накрыть на стол, застелить постель и т.д.). Воспитанный навык поведения в коллективе, умение организовать игру, договориться с товарищами всё это идёт из детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Игра в  жизни ребёнка дошкольного возраста....

Статья. Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Игра в  жизни ребёнка дошкольного возраста....

Статья.Роль игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Роль игры в жизни ребёнка дошкольного возраста....

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста

Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он позн...

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста»

Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он познаёт мир, опр...

Роль подвижной игры в жизни детей дошкольного возраста

Роль подвижной игры в жизни детей дошкольного возраста...

Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста

Подвижные игры играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они не только способствуют физическому развитию малышей, но и оказывают положительное влияние на их эмоциональное и социальное ...