Комплекс мероприятий «Повышение функциональных ресурсов ребенка»
материал

Чернухина Светлана Викторовна

Комплекс мероприятий «Повышение функциональных ресурсов ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utverzhdenie_mer_po_zozh.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       


Комплекс мероприятий

«Повышение функциональных ресурсов ребенка»

Направления деятельности (мероприятие)

Сроки проведения

Ответственные

Медико-профилактическое направление

1

Организационная работа

1.1.

Проведение анализа острой инфекционной и соматической заболеваемости воспитанников

Ежеквартально

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

1.2.

Консультирование воспитателей и разработка рекомендаций, направленных на сохранение здоровья каждому ребенку с соматическими и психическими заболеваниями (экраны здоровья)

Ежеквартально

Медицинские сестры учреждения

1.3.

Осуществление контроля за выполнением натуральных норм расходования продуктов питания. Сбалансированность питания

Постоянно

Заместитель заведующего

Е.В. Саитова

2.

Профилактическая работа

2.1.

Определение уровня адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения

Ежеквартально

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная  

Резистентность организма ребенка

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Психическое здоровье

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная  

Физическое здоровье

Инструкторы по физической культуре

3.

Диспансеризация

3.1.

Проведение профилактических осмотров детей согласно приказу МЗРФ и МОРФ от 30.06.1992г. № 187/272.

Согласно плану

Медицинские сестры учреждения

4.

Профилактика

4.1.

Общеукрепляющая терапия

Витамины (С витаминизация третьих блюд)

Постоянно

Шеф-повар

З.А. Хаустова

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

В период эпидемий

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Профилактика гриппа и ОРВИ (оксолиновая мазь, инд. Маски)

В период эпидемий

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Профилактические прививки (вакцинопрофилактика)

Согласно плану профилактической работы

Медицинские сестры учреждения

Приборы очищения воздуха во всех группах

Постоянно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

4.2.

Санитарно-просветительная работа

«Служба 03» (обучение детей от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет оказанию первой помощи)

1 раз в месяц

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Пятиминутки «Это должен знать каждый» (привитие гигиенических навыков, пропаганда здорового образа жизни).

Еженедельно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

4.3.

Первичная профилактика

Ежедневный осмотр воспитанников

Постоянно

Медицинские сестры учреждения

Изоляция больных детей

Медицинские сестры учреждения

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями

Заместитель заведующего                  Э.Р. Ямалеева

Контроль за организацией образовательного процесса (режим дня, СООД)

Заместитель заведующего

Е.В. Саитова

5.

Организация питания воспитанников

5.1.

Ежедневное меню – раскладка

Постоянно

Шеф-повар

З.А. Хаустова

Контроль качества приготовления пищи

Шеф-повар

З.А. Хаустова

Контроль пищевого рациона воспитанников

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока

Заместитель заведующего                  Э.Р. Ямалеева

Бракераж готовой продукции

Бракеража комиссия

Контроль за выполнением натуральных норм

Шеф-повар

З.А. Хаустова

6

Мониторинг здоровья детей

6.1.

Показатели здоровья

Общая заболеваемость

Ежеквартально

Заместитель заведующего

Е.В. Саитова

Заболеваемость детей в днях на 1 ребенка

Количество часто болеющих детей, в %

Количество детей с хроническими заболеваниями, в %

Результаты диспансерного осмотра детей врачами (в 3 года, 6 лет, 7 лет)

Результаты осмотр детей диспансерной группы

Соотношение групп физического развития по состояния здоровья детей для организации занятий «Физическая культура» (основная, подготовительная, специальная)

Количество детей с выявленным ранним плоскостопием 5-7 лет

Количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, в %

Индекс здоровья

6.2.

Показатели физического развития

Уровень физического развития (антропометрические данные)

2 раза в год

Инструкторы по физической культуре

Уровень физической подготовленности

7.

Психолого-педагогическое обследование

7.1.

Выявление речевых патологий

В возрасте детей              от 4 до 5 лет

Учителя-логопеды

7.2.

Оценка психоэмоционального состояния детей

По запросу родителей (законных представителей)

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная

8.

Проведение закаливающих процедур

8.1.

Закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (контрастные воздушные ванны, ленивая гимнастика после дневного сна, хождение босиком, солнечные ванны, солевые дорожки, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой, туалет носа, утренний прием на свежем воздухе, широкая аэрация помещений, сон с доступом воздуха + 19°С)

Ежедневно (при оптимальных температурных условиях)

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

8.2.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Ежедневно и максимально летом

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

9.

Организация гигиенического режима

9.1.

Режим проветривания помещений

Ежедневно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

9.2.

Режим кварцевания

9.3.

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

9.4.

Обеспечение чистоты среды

9.5.

Проведение противоэпидемиологических мероприятий

В период эпидемий

Заместитель заведующего

Е.В. Саитова

9.6.

Гигиенические требования к игрушкам

Ежедневно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

10.

Организация здоровьесберегающей среды  

10.1.

Качество проведения утреннего приема, своевременная изоляция больного ребенка

Ежедневно

Заместитель заведующего

Е.В. Саитова

10.2.

Оптимизация режима дня

10.3.

Санитарно-гигиенические требования к организации СООД

10.4.

Организация и проведение прогулок

10.5.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

В период адаптации

10.6.

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Ежедневно

10.7.

Подготовка участка для правильной и безопасной прогулки

Физкультурно-оздоровительное направление

1.

Физическое развитие детей

1.1.

Занятия по физическому развитию детей

3 раза в неделю

Инструкторы по физической культуре

1.2.

Спортивные игры и упражнения на воздухе

Ежедневно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

2.

Развитие двигательной активности

2.1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

2.2.

Физкультминутки

2.3.

Двигательная разминка  

2.4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2.5.

Подвижные игры в групповом помещении

2.6.

Индивидуальная работа по развитию движений

3.

Физкультурные праздники и развлечения

3.1.

Неделя здоровья

2 раза в год

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

3.2.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Инструкторы по физической культуре

3.3.

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2 раза в год

3.4.

Спортивные игры-соревнования

Один раз в квартал

3.5.

Спартакиады и фестивали «Здоровья» вне детского сада

3 раза в год

4.

Профилактика и нарушение в физическом развитии детей

4.1.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

4.2.

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

4.3.

Профилактика зрения

Направление социально-психологического благополучия ребенка

1.

Адаптационный период

1.1.

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Ежедневно

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная

1.2.

Организация работы с детьми в утренние часы (ритуалы вхождения в день)

Ежедневно

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная

2.

Коррекционно-развивающая деятельность

2.1.

Индивидуальная и групповая работа с водой и песком, сказкотерапия, куклотерапия, арттерапия, психогимнастика,  релаксационные упражнения

Еженедельно

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная

2.2.

Игры в сухом бассейне

2.3.

Обучение играм и упражнениям на развитие эмоциональной сферы

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

2.4.

Организация безопасной, комфортной среды

Постоянно

Заместитель заведующего

Е.В. Саитова

2.5.

Определение эмоционального состояния каждого ребенка через «Экран настроения»

Ежедневно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

3.

Психологическое сопровождение воспитанников

3.1.

Психологическая диагностика:

-стартовая;

-итоговая

Диагностические комплексы и методики:

-Диагностический комплект Семаго;

-Пакет методик для диагностики психического развития 5 летних детей (автор МГППУ);

-Психологическая готовность к школе (Н.М. Гуткина);

-Готов ли ребенок к школе (Н.Л. Кряжева)

2 раза в год

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная

3.2.

Выявление детей группы риска

2 раза в год

Социальный педагог

И.Н. Буянова

3.3

Анализ диагнозов в медицинских картах ребёнка

1 раз в год

Педагог-психолог

О.В. Жемчужная

3.4.

Семинары-практикумы, тренинги, консультации, памятки, буклеты, стенды

Ежемесячно

3.5.

Разработка рекомендаций по сохранению психологического здоровья детей и взрослых

Ежемесячно

Здоровьесберегающие образовательное направление

1.

Образовательная область «Физическое развитие»  

1.1.

Направление «Физическая культура»

1.1.1.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации

3 раза в неделю

Инструкторы по физической культуре

1.1.2.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

1.1.3.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

1.2.

Направление «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»»

1.2.1.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Ежедневно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

1.2.2.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.2.3.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.3.

Валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нем, правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи

Ежедневно

        

        

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Работа с персоналом

1.

Обучение персонала

1.1.

Инструктаж персонала по охране жизни и здоровья детей

Согласно плану

Специалист по охране труда

В.В. Борисова

1.2.

Инструктаж персонала по пожарной безопасности

1.3.

Обучение санитарно техническому минимуму

1.4.

Инструктажи на рабочем месте

1.5.

санитарно-просветительская работа с персоналом

2.

Организация контроля за:

2.1.

Выполнением санитарно-гигиенических требований к организации СООД и режима дня

Постоянно

Заместитель заведующего

Е.В. Саитова

2.2.

Соблюдением санитарно-гигиенических требований к оснащению помещений и участков

2.3.

Проведением оздоровительных процедур

Постоянно

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

2.4.

Соблюдением противоэпидемиологического режима в группах и на пищеблоке

Согласно  плану производственного контроля

Заместитель заведующего Е.Р. Ямалеева

2.5.

Соблюдением графика генеральной уборки помещений

Согласно  плану производственного контроля

Заместитель заведующего

Е.Р. Ямалеева

2.6.

Маркировкой постельного белья

Согласно  плану производственного контроля

Заместитель заведующего

Е.Р. Ямалеева

Организация работы с родителями по пропаганде ЗОШ

1.

участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Постоянно

Постоянно

Воспитатели и педагоги дошкольного учреждения

Воспитатели и педагоги дошкольного учреждения

1.2.

оформление информационных стендов, выставок

1.3.

индивидуальное консультирование родителей

1.4.

организация и проведение родительских собраний

1.5.

анкетирование родителей

1.6.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывание о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помощь родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка

1.7.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов

1.8.

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении. Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников

1.9.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе)

1.10.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности

1.11.

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.)

1.12.

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс мероприятий процесса социальной адаптации ребенка к условиям ДОУ для детей раннего или дошкольного возраста.

Комплекс мероприятий процесса социальной адаптации ребенка к условиям ДОУ для детей раннего или дошкольного возраста....

Что мы понимаем под ресурсами ребенка с ОВЗ

Понятие ресурсов детей с ОВЗ для заполнения индивидуального образовательного маршрута или психолого-педагогической характеристики....

"Воздействие музыки на общую функциональную деятельность ребенка".

Очень полезная статья для музыкальных руководителей и родителей....

«Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование)...

Элементы арт-терапии для снятия внутреннего напряжения, снижения агрессии и восстановления жизненного ресурса ребенка.

Детская агрессия – это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Из определения детской агрессии следует, что агрессия у ребенка возникает то...

Консультация для воспитателей "Использование "сказачных помощников" для активизации внутренних ресурсов ребенка"

В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаше сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации к меняющимся социальным условиям. В процессе станов...