Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
опыты и эксперименты

Монгуш Азияна Алдын-ооловна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий за межаттестационный период

 воспитателя Сат Чечек Кошкар-ооловны.

        Анализ системы мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий показал, что воспитатель Сат Ч. К в своей работе использует следующие виды здоровьесберегающих технологий:

Динамические паузы (физкультминутки) – проводятся во время НОД, 2–5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры (используются только элементы спортивных игр)- проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности.

 Релаксация. Задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.

 Гимнастика пальчиковая. Проводится со всеми детьми, особенно с детьми с проблемами речи. Проводится в любое удобное время.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3–5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная.  Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика бодрящая. Проводится ежедневно после дневного сна, 5–10 мин., форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т. д. Самомассаж. Проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного ООД или в виде динамической паузы на ООД.

Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно 6-8 мин. С музыкальным сопровождением каждого упражнения. У детей при этом формируется ритмические умения и навыки.

             Дополнительно воспитателем используется методы закаливания.

-Умывание водой после дневного сна;

-Полоскание рта и полоскание горла отварами трав (ромашка, шалфей, календула), которые обладают антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей.

-Хождение босиком вместе с воздушными ваннами после дневного сна.

       Также педагогом применяются здоровье сберегающие технологии в работе с родителями:

-Консультации с родителями, беседы, рекомендации и поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок, по поводу соблюдения личной гигиены;

-Оформления папок-передвижек;

-Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы.

-Анкетирование;

-Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

-Распространение буклетов, памятки по темам «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?».

-Дни открытых дверей;

     Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателем Сат Ч. К. Ведется постоянно, систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

Аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий

Аналитический отчётоб использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МДОБУ «Детский сад №3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» Медведенко Наталией...

Аналитический отчет по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Для  эффективного  педагогического  управления  процессами  здоровьесбережения  дошкольников  необходима  объективная  оценка  физического  и...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, яв­ляется воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоро­вья детей. Это обусловлено мно...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий...