Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «ГТО МАЛЫШАМ» (кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Программа дополнительного образования

физкультурно-спортивного направления

«ГТО МАЛЫШАМ»

(кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_malysham.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Программа дополнительного образования

физкультурно-спортивного направления

«ГТО МАЛЫШАМ»

(кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год)

Составила воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2022 г

1. Целевой раздел.

1.1 Паспорт Программы.

Наименование программы.

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые шаги в ГТО»

Основание для разработки программы.

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных

организаций»

  • Устава МАДОУ г. Нижневартовска ДС№61  «Соловушка»

Заказчик программы.

Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ ДС № 61 «Соловушка»

Организация исполнитель.

МАДОУ ДС № 61 «Соловушка»

Целевая группа.

Дети младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет.

Составитель программы.

Воспитатель Донскова Анна Николаевна.

Цель программы.

Приобщение детей к здоровому активному образу жизни и

формирование интереса к спорту.

Задачи.

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
  • Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
  • Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)
  • Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  • Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
  • Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Актуальность программы.

Все занятия в  направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Срок реализации.

2 года.

Место проведения.

Спортивный зал ДОУ.

Время проведения.

2 половина дня – 15мин.

1.2 Пояснительная записка.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

 Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.

 Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

 Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. Здоровье детей – будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Основная направленность программы «Первые шаги в ГТО» - сохранение и укрепление здоровья детей.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

  • наследственность;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка;
  • образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья.

Отклонения в опорно - двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и в нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно - двигательного аппарата детей дошкольного возраста, была  разработана  программа кружка по  физкультурно  оздоровительному развитию  «Первые шаги в ГТО»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программа «Первые шаги в ГТО» имеет физкультурно - оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования. Программа реализуется в работе платного  кружка «Первые шаги в ГТО» МАДОУ г. Нижневартовска  детский сад №61 «Соловушка»

Возрастные характеристики детей 3-4 лет.

Четвертый год жизни ребёнка характеризуется особенностью развития дыхательной, системы и к 3 – 4 годам устанавливается лёгочный тип дыхания, но строение лёгочной ткани не завершено, поэтому лёгочная вентиляция ограничена. В 3 – 4 года у ребёнка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из – за этого статическое напряжение мышц кратковременно и малыш не может сидеть или стоять не меняя позы. Сила мышц кисти рук увеличивается с 3,5 кг – 4 в возрасте 3 – 4 лет.

Весо – ростовые показатели физического развития между девочками и мальчиками почти одинаковы: рост составляет 92 – 99 см, масса тела 14 – 16 кг.

На четвёртом году жизни ребёнок владеет большим объёмом двигательных навыков, способен совершать достаточно сложные двигательные действия, соблюдая определённую последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнения. Однако, отмечается ещё недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног), не сформирована произвольность движений.

3-х летний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действие с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движения образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерить свои силы со своими возможностями.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Принцип последовательности

• Адаптация к физическим нагрузкам, параметры которых определены закономерностями тренировки и согласованы с состоянием организма тренирующихся, ритмом их возрастного развития и личностными установками, интересами и уровнем притязаний.

• Обеспечения для каждого ребенка оптимальной физической нагрузки и моторной плотности.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип индивидуализации:

• Учет индивидуальных темпов двигательной активности.

• Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья;

• Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности;

• Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности.

Принцип личностно-ориентированного общения -   Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 1 год (общее количество занятий в год - 36) с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий 15 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • диагностических занятий - 2
  • практических занятий - 34

Рекомендуемая литература:

1.Антонова Ю. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. Москва 2006.

2.Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет, Москва 2007.

3.Громова О.Е.Спортивные игры для детей. М.,2008.

4.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования С-Петербург., Детство - Пресс 2014.

5.Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 1999.

6.Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.

7.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. М.,2007.

8.Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе с 3 до 7 лет С-Петербург., Детство - Пресс 2008.

9.Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». – М., 2005.

9.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, С-Петербург, Детство – Пресс 2009.

10.Скоролупова О.А, Тихонова Т.М. Игра - как праздник, Москва 2006.

11.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, Мозаика – Синтез, Москва 2012.

12.Прищепа С.С. Физкультурное развитие и здоровье детей 3-7 лет, Москва 2009.

13.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учеб.-метод. пособие для педагогических детских и школьных учреждений. СПб.,2000.

14.Физическое воспитание детей 2-7 лет под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Волгоград.

15.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду, Москва «Просвещение» 2000.

16. «Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

Перспективный план работы кружка «Первые шаги в ГТО»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

(1 год обучения)

№  п/п

Неделя.

Название темы занятия.

Содержание занятия.

Оборудование.

Сентябрь.

1 неделя

«Веселый мяч»

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

-  Закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди.

- Совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами. 

Мячи диаметром 40 см по количеству детей,  

дуга - высота 50 см, корзина,

гимнастическая скамейка - высота 20 см.  

-игрушечная лисичка.

2 неделя 

«Птички - невелички»

- Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади.

-  Учить имитировать повадки птиц.

- Закреплять умение прыгать на двух ногах.

- Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

-  Обогащать жизненный опыт детей знакомство с окружающим миром. 

Гимнастическая скамья - высота 30 см,

кубик (ориентир),  шапочка кота.

3 неделя

«Волшебные обручи»

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

- Закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед.

- Совершенствовать навыки действий с обручами. 

Обручи диаметр 40 по количеству детей,  ребристая доска,

4 неделя

Развлечение № 1

«Радость в играх» 

- Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

 - Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

 - Учить играм с элементами соревнования.

Оборудование для игр: мячи, кубики по одному на каждого ребенка, 10-12 обручей, три корзины для игры «Салют»

Октябрь.

5 неделя.

«Путешествие в страну грибов»

- Учить ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

-  Закреплять навыки ползания.

- Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки.

-  Продолжать знакомить с окружающим миром.

6 кубов (20*20см),

3 дуги (высота 50 см)

 гимнастическая скамейка (высота 25см)

корзина с яблоками и игрушечными грибами по количеству детей,

осенние листья из цветной бумаги обруч - диаметр 50 см, 2 корзинки. 

6 неделя.

«Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек»

- Учить метать шишки на дальность, развивать глазомер,

- Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками.

-  Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Шишки по количеству детей,

кубики – 5 шт.,

 дорожка - длина 3 м, ширина 20см,

обруч - диаметр 50 см, корзина, игрушечные ежата 3-4 шт., яблоки по количеству детей.

7 неделя.

«Весёлые медвежата»

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

- Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.

-  Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Гимнастическая стенка, наклонная доска, 2 мяча - диаметр 20см, 2 обруча (диаметр 50 см) 

8 неделя.

Развлечение №2

«В гостях у осени»

- Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

- Закреплять выполнение основных движений осознанно, быстро и ловко.

- Учить играм с элементами соревнования. 

Мячи по одному на каждого ребенка, 10 кеглей, мячи для игры «перебрось мяч», волейбольная сетка, аудио запись.

Ноябрь.

9 неделя.

«Заводные игрушки»

- Закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты – в положении лежа.

 - Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

 2 гимнастические скамейки,

доска, дуги, обручи и мячи, на каждого ребенка.

10 неделя.

«Непоседы - жучки»

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

- Учить  спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях.

- Закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки.

Две гимнастические скамейки, мат, шнур, шапочки лягушек. 

11 неделя.

«Веселые кегли» 

- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами.

- Закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами.

-  Совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. 

Большая кегля украшенная и наряженная как матрешка, малые кегли по количеству детей, мячи по количеству детей, ленты по две на каждого ребенка.

12 неделя.

Развлечение №3

«Путешествие в спортландию»

- Воспитывать интерес к спортивным развлечениям. 

Ведерки-2шт., обручи-6шт., гимнастические палки-2шт., мячи средние -2 шт., веревка, маленькие мячи-6 шт. канат, кукла, рюкзак, маска медведя. 

Декабрь.

13 неделя.

«Летчики»

- Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- Закреплять навыки бега по ограниченной площади.

-  Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Обручи, по количеству детей, 2 обруча, 2 наклонные доски.

14 неделя.

«В гости к снеговику»

- Учить выполнять упражнения в паре, согласованно с партнером.

- Закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

- Совершенствовать навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади.

3 дуги, коврик, 2 наклонные доски, игрушечный снеговик

15 неделя.

«В лес за елкой» 

-Учить метанию, развивать глазомер.

- Закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие.

- Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Мешочки с песком по количеству детей, корзины мишени для метания, кегли- 6 шт., бумажные снежинки по количеству детей, игрушечная елка. 

16 неделя.

Развлечение № 4

«Встречаем Новый год» 

- Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

- Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

- Учить играм с элементами соревнования. 

Султанчики, аудио запись , 2 скамейки средние мячи, 2 палки для упражнения «Мотальщики», волейбольная сетка для игры перебрось мяч. 

Январь.

17 неделя.

«К нам пришел доктор Пилюлькин» 

- Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх.

-  Совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку.

- Развивать интерес к занятиям физкультурой.

Мячи по количеству детей, корзина, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, дуга.

18 неделя.

«Путешествие на поезде»

Учить разнообразным видам ходьбы.

- Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

- Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Две наклонные доски.

19 неделя.

Развлечение № 5

«Поиграем» 

- Учить детей выполнять выразительные движения  в соответствии с музыкой.

- Закреплять выполнение основных видов движений осознанно и ловко.

- Учить играм с элементами соревнований. 

Султанчики, аудиозапись для ритмичного танца «Ламбада», 10 медболов, 2 палки, волейбольная сетка и резиновые мячи.

20 неделя.

Февраль.

21неделя.

 «Репка 

- Учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами.

- Закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной.

- овершенствовать навыки прыжков через препятствия, развивать фантазию. 

6 кеглей, поставленных в один ряд,

2 кегли с прикрепленными к ним репками 3 дуги, 5 брусков, картонные раскрашенные репки персонажи кукольного театра из сказки «Репка».

22 неделя.

«В гости к ёжику» 

- Учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности и приподнятой площади.

- Закреплять умение спрыгивать с высоты30-50 см

- Совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. 

Кубики - 10*10 см, по количеству детей, гимнастическая скамейка - высота 30см, мат, 2 дуги - высота 50 см, на расстоянии 50 см друг от друга, кубы - 25*25 см на расстоянии 20 см, игрушечный ёжик. 

23 неделя.

«Мы - Веселые петрушки» 

- Учить сохранять равновесие при ходьбе, боком по ограниченной площади.

-  Закреплять умение действовать с мячом.

-  Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Гимнастическая стенка 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, воздушные шары по количеству детей косынка для завязывания глаз, 2 подноса, 2 гимнастические палки, 2 обруча. 

24 неделя.

Развлечение № 6

«Защитники Отечества» 

- Развивать смелость и решительность, выносливость.

- Закреплять умение играть в эстафеты.

2-3 обруча, 2-3 конверта, 2-3 мешка для прыжков, 16-24 малых мяча, 2-3 корзинки, кегли, 2-3 повязки на глаза. 

Март.

25 неделя.

«Весна в лесу»

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

-  Закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность

- Совершенствовать навыки ползания. 

Гантели по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, 2 дуги, 2 мяча, 6 гимнастических палок. 

26 неделя.

«В гости к солнышку» 

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

- Закреплять умение прыгать на двух ногах.

- Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Обручи по количеству детей, наклонная доска, нарисованное солнышко.

27 неделя.

«Цыплята» 

- Учить прыгать в длину с места.

-  Закреплять умение правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад)

- Совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 

Гимнастическая скамейка (высота 25 см), мешочки с песком (вес 50г) по количеству детей, шапочка курочки (для инструктора), 2 стойки с натянутой на высоте 40 см веревкой, игрушечная кошка. 

28 неделя.

 Развлечение № 7

 «Встречаем весну»

- Учить детей выполнять выразительные движения  в соответствии с музыкой.

- Учить играм с элементами соревнований. 

Аудиозапись для ритмичного танца «Русский», кубики, 10 кеглей, мячи двух цветов, 3 корзины для игры салют.

Апрель.

29 неделя.

«Туристы» 

- Учить выполнять действия по сигналу инструктора, совершенствовать двигательные умения и навыки. 

Гимнастические палки по количеству детей.

30 неделя.

 «Юные космонавты»

Учить сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания, развивать глазомер.

Мячи горизонтальная цель, мешочки с песком 4 дуги, воздушные шары, кегли для ориентиров.

31 неделя.

 Развлечение №8

«Весенняя капель» 

- Учить детей выполнять выразительно в соответствии с музыкой движения.

-  Закрепить выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

- Учить играм с элементами соревнования.

Аудиозапись для ритмичного танца «Русский», 12 обручей, средние мячи, волейбольная сетка, резиновые мячи для игры «Перебрось мяч». 

32 неделя.

«Вперед на пляж» 

- Учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени.

- Закреплять умение ползать на животе.

- Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат. 

Май.

33 неделя.

Развлечение «В гости к Айболиту»

- Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.

- Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыками.

- Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребристые дорожки, обручи для каждого ребенка, обруч большого размера, макет «Теремок», наглядный пособие избушка, игрушки волк, лисица, заяц, медведь, «Колобок».

34 неделя.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

35 неделя.

Развлечение «В стране подвижных игр»

36 неделя.

Итоговое занятие. Развлечение «Приключение в стране сказок» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»

Рабочая  программадополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности «Крепыши»        Составитель:...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет

               Рабочая программа  по оздоровительному  плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ ...

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)

Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)...

Программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности "Шахматы для дошколят"

Программа дополнительного образованияфизкультурно - спортивной направленности"Шахматы для дошколят"...