Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»
план-конспект занятия

Малуш Екатерина Владимировна

Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                     

Образовательная:

  • Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Продолжать прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять знание о  двигательной активности, закаливании, правильном питании, свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, память.
  • развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила ;
  • способствовать развитию координационных способностей;
  • создавать условия для формирования навыков релаксации.

Воспитательная:

  • воспитывать волевые качества: смелость, решительность,
  • способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

Тема: «Путешествие в страну здоровья!»

Дата проведения: 

Занятие подготовил и провел: воспитатель Малуш Е.В.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                     Образовательная:

  • Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Продолжать прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять знание о  двигательной активности, закаливании, правильном питании, свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, память.
  • развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила ;
  • способствовать развитию координационных способностей;
  • создавать условия для формирования навыков релаксации.

Воспитательная:

  • воспитывать волевые качества: смелость, решительность,
  • способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

образовательных областей:

  • Познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа:

Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала «Что нам нужно для здоровья» Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» «Федорино горе»,К.Чуковского; «Девочка Чумазая» А.Барто; «Вредные советы»

Проведение НОД на темы: «Познаю себя», «Уроки Айболита», «Мойдодыр прислал посылку».

Отгадывание загадок о здоровом образе жизни и рассматривание предметов личной гигиены.

Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.

Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Хрюша и микробы».

Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, «День здоровья» и др.)

   

Оборудование и инвентарь:  Компьютер, телевизор, флешка с картой путешествия в страну Здоровья, 28 шт. мячей маленьких, 2 шт. мишени, бубен, свисток, колокольчик, скамейка, 2 шт. кубика, канат, гимнастическая лестница, кочки (стопы), 2 шт. мата, ленточки цветные, полотно для разделение поля, кольцо с мешком, солнышко  с  9 лучами, 

Время проведения:  30 мин.

Ход занятия:

Содержание частей занятия по физической культуре

Время выполнения

дозировка

Методические указания

Вводная часть: 

Организационный момент.

Основная часть

Построение. Равняйсь. Смирно. Приветствие.

Ребята посмотрите на экран. (На экране  изображение  карта).

Что вы видите на экране? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровья». В  этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье. А вы хотите быть здоровыми? (Ответ детей).

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Вы согласны отправиться в путешествие ?(Ответ детей), но там ребята нас ждет много препятствий которые вы должны преодолеть. Вы готовы?(Ответ детей). 

На экране ребенок делает зарядку

В начале пути нам надо сделать небольшую разминку

Звучит музыка

Воспитатель: В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся

 

Ходьба: на носках, пятках, перекатным, с высоким, подниманием бедра, полуприсед, присед, прыжки вперед на двух нога

Бег обычный, бег приставным шагом; бег «Змейкой».

Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по два

ОРУ без предмета:

1. И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч

1.голову вперед,

2.назад,

3.голову вперед,

4.назад;

1мин

1-2 мин.

6-7 мин.

 

5-6 раз

Спину держим ровно.

Создать интерес к занятию

Следить за дистанцией, осанкой

Не сутулится, спину держать прямая

2. И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч

1.влево

2. вправо

3.-  4. тоже повторить

5-6 раз

Не сутулится, спину держать прямая

3. И.П. руки к плечам

1.Руки вверх потянуться

2. И.П. руки к плечам

3.-  4. тоже повторить

5-6 раз

На носочках держать равновесие

4.И.П. о.с.

1-4 Вращение рук вперёд

1-4 Вращение рук назад

3-4 раза

Руки не сгибать, туловище не разворащивать

5.И.П. о.с.

1-4 Вращение рук вперед попеременно

1-4 Вращение рук назад попеременно

3-4 раза

Руки не сгибать, туловище не разворащивать

6. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 поворот туловища в левую сторону

4 И.П.

1-4 тоже в другую сторону

5-6 раз

Спина прямая, голову не опускать

6. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе  

1-3 наклон туловища в левую сторону

4 И.П.

1-4 тоже в другую сторону

5-6 раз

При наклоне руку тянуть параллельно полу

7. И.П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади.

1 согнуть ноги в коленях

2 выпрямить их вверху (уголок)

3 согнуть ноги в коленях

4 И.П.

5-6 раз

Держать угол

8. И.П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади.

1-3 наклон вперёд к ногам

4 И.П.

5-6 раз

Ноги не сгибать

9. И.П. о.с.

1 упор присед

2 И.П.

3 - 4 повторить тоже

5-6 раз

При приседе спину держать ровно, вперед не наклонять  

10. И.П. о.с.

1 ноги врозь, хлопок над головой

2 И.П.

3-4 повторить тоже

Перестроение из колоны по два, в колону по одному. Налево в обход по  залу

Воспитатель: Чтобы получить первый лучик надо отгадать загадку

Чтоб здоровым быть сполна        
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем …..(ответ: зарядку!)

5-6 раз

Хлопок прямыми руками

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

1 препятствие:

Воспитатель:

На пути лежит бревно
Все в больших сучках оно
На бревно спокойно всходим
Руки в стороны разводим
Мы сучки перешагнем
и с бревна не упадем  

Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо отгадать загадку

 стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

1 раз

   

 Ходьба по скамеечке с перешагиванием кубиков руки в сторону. На середине выполнить полуприсед, встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх- в стороны

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

2 препятствие:

Воспитатель:

Дождь прошел остались лужи
Дальше мы идти не можем
Чтобы ног не намочить
Надо лужи проскочить

Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо ответить на вопрос.

Какие предметы личной гигиены вы знаете?

1 раз

Пройти кочки, прыжки на двух ногах (5 прыжков)

Выпрыгнуть вверх ударить в бубен.

(Ответы детей)

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

ИГРА ЛОВИШКИ

Воспитатель: Чтобы получить лучик надо внимательно послушать и отгадать следующую загадку

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело… (Ответ: гулять)

2 раза

Раз,два,три лови дети разбегаются

Раз, два, три вкруг беги 

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

3 препятствие:

Воспитатель:

Посмотрите, детвора, впереди у нас нора.

Ничего мы не боимся, в норке шустро очутимся

 Продолжить поговорку: «Солнце, воздух и вода –(ответ наши лучшие друзья»)

1 раз

Пролезть через мешок на четвереньках

Продолжить два кувырка

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

Перестроение на первый, второй.

4 препятствие:

Ребята, а вы знаете, как надо правильно питаться? (Ответ детей)Воспитатель: «Строгая мера нужна в еде,                                            Нужно питаться в назначенный час,                                                             в день понемножку, и несколько раз.                                                        Этот закон соблюдай ты всегда,                                                           Станет полезней ваша еда».

Эстафета: Команда1 собирает овощи.

Команда 2 собирает фрукты

Загадка: В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.(Ответ: Витамины)

Воспитатель: Ребята запомните: Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты

1 раз

Разобрать фрукты, овощи

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

5 препятствие:

Воспитатель: Дальше вы теперь идите
Метко в цель вы попадите.
 

Закончите пословицу: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. Ребята мы с вами не заметно пришли в страну Здоровья. Смотрите какая поляна, свежий воздух, вздохните глубоко и выдохните, давайте поиграем.

2 раза

Метание в горизонтальную цель 

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

ИГРА «Чья полянка чище»

Посмотрите ребята, какие замечательные шарики. Давайте с ними поиграем . .

А теперь поможем друг другу уберем всю поляну чтобы после нас не осталось мусора.

Закончите пословицу: Чистота-(ответ залог здоровья)

Воспитатель: Порезвились, поиграли,
Снова все в колону встали
И знакомою тропой
Отправляемся домой.
 

Под музыку маршируют по кругу, на месте стой .

Релаксация «Воздушные шарики».

Пробуждение происходит под звучание бубенчика:

«Все вы воздушные шарики; очень красивые и веселые. Вы становитесь легче и воздушные, поднимаемся все выше и выше. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручейки, дома… Но вот пришла пора возвращаться. Вы снова в этой комнате, как только зазвучит колокольчик, вы откроете глаза.»

«Громко-громко мой бубенчик позвони, позвони

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, основные правила здоровья вы запомнили? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Загадка :Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
(Ответ :Спортом заниматься)

А вы в следующий раз хотели бы отправиться в другое путешествие. Хорошо! Но чтобы чаще путешествовать вам надо   поупражняться в прыжках, метании, подлезании.

Посмотрите ребята, наше солнышко засверкало ясно. Значит со здоровьем у вас все хорошо. Будьте здоровы.

Занятие закончено.

2 раза

2 мин

 

2-3 мин

Дети перебрасывают шарики на полянку соперников.

Перебрасывают шарики передвигаясь полным приседом.

Воспитатель приклеивает к солнышку лучик

Воспитанники встают в колону  

Дети ложатся на ковёр по кругу, закрывают глаза и представляют себя воздушными шариками. 

Подведение итогов занятия

 

Глаза закрыты, дышим ровно, спокойно.

Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....

Конспект ООД по физической культуре тема: «Путешествие в спортивный городок» подготовительная группа

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:обучающие: упражнять в разных видах ходьбы, в перестроении;упражнять в беге, выполнять упражне...

Конспект НОД по физической культуре Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные...

Занятие по физической культуре. Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»

laquo;Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»...

Конспект занятия по физической культуре на тему: «В страну «Не болей-ка» для детей средней группы

Данный материал полезен при формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни на занятиях по физической культуре для инструкторов ФК и воспитателей. Задачи занятия: Обучающие: У...