Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
проект (средняя группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

Описание проекта

Каждый год здоровье воспитанников дошкольных учреждений ухудшается с наступлением сезонных изменений: дети начинают болеть как простудными, так и вирусными заболеваниями.

Поставив перед собой задачу укрепления физического здоровья и как следствие повысить уровень посещаемости я решила организовать в нашем детском саду мероприятия по закаливанию дошкольников всех возрастных групп.

Свою работу я начала с изучения множественной литературы и интернет источников по теме закаливания детей и в частности дошкольников. Для себя я приняла решение, какие методики применять, а какие следует исключить. Так, например, погружение в ледяную воду и моржевание для детей дошкольного возраста не подходит, в связи с тем, что детский организм ещё очень слаб.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda-_nashi_luchshee_druzya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Описание проекта

Каждый год здоровье воспитанников дошкольных учреждений ухудшается с наступлением сезонных изменений: дети начинают болеть как простудными, так и вирусными заболеваниями.

Поставив перед собой задачу укрепления физического здоровья и как следствие повысить уровень посещаемости я решила организовать в нашем детском саду мероприятия по закаливанию дошкольников всех возрастных групп.

Свою работу я начала с изучения множественной литературы и интернет источников по теме закаливания детей и в частности дошкольников. Для себя я приняла решение, какие методики применять, а какие следует исключить. Так, например, погружение в ледяную воду и моржевание для детей дошкольного возраста не подходит, в связи с тем, что детский организм ещё очень слаб.

В. А. Доскина, И. М. Воронцова, Т. Колесниковой и др., просмотрев многочисленные интернет статьи, был составлен перспективный план по закаливанию старших дошкольников, включающий как непосредственные мероприятия по работе с детьми, так и консультации педагогов и родителей.

Работу в группе я начала с анализа того как часто болеет каждый ребёнок: с воспитателем выявили воспитанников часто отсутствующих, совместно с медсестрой определили какие заболевания чаще всего наблюдаются у детей; проводила беседы с родителями часто болеющих детей о том, как развивались дети, с чем связаны частые простудные заболевания.

Следующим этапом стало выявление отношения родителей к закаливающим мероприятиям. На родительском собрании я провела консультацию о закаливании дошкольников и получила письменное согласие родителей об участии детей в проекте по закаливанию. Так же родители предоставили справки от педиатра о том, что у ребёнка нет противопоказаний к закаливанию.

Непосредственная работа с детьми началась беседы о здоровом образе жизни. Залогом успешного закаливания является положительный настрой ребёнка. На процессе реализации проекта я старалась сделать детей его активными участниками. В своём арсенале старалась использовать игры, речёвки, минутки-пробудки, сюрпризные моменты, различный наглядный материал чтобы дети с удовольствием и с радостью выполняли закаливающие процедуры, получали заряд бодрости.

Организация проекта

Цель: укрепить психофизиологическое и физиологическое здоровье детей посредством закаливания; привлечь родителей к современной активной деятельности к организации физического воспитания и закаливания.

Задачи:

- изучить мнения родителей об организации закаливания детей в ДОУ;

- организовать консультации педагогов и родителей по вопросам закаливания;

- вести пропаганду здорового образа жизни, закаливания;

- проводить профилактику заболеваний, сохранение и укрепление физического здоровья детей;

- укреплять взаимоотношений детей и родителей при проведении совместных мероприятий;

- заинтересовать детей в участии закаливающих мероприятиях;

- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Тип проекта: практико-ориентированный; долгосрочный.

Форма проведения: анкетирование, консультации педагогов и родителей, практические занятия, физкультурные досуги, родительские собрания, праздники.

Ожидаемый результат: уменьшение статистики заболеваемости детей; выработка привычки у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, продолжать закаливающие процедуры дома, налаживание более близкого контакта и сотрудничества родителей и педагогов ДОУ.

Реализация проекта

Мой проект предполагает несколько форм закаливания.

1. Закаливание воздухом:

• Утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе

• Воздушные ванны с упражнениями

• Сон с доступом свежего воздуха

• Облегчённая одежда с учётом сезона

• Воздушные ванны в спокойном состоянии

• Солнечные ванны

• Отдых в тени

• Хождение босиком

• Систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды.

2. Закаливание водой:

• Умывание прохладной водой

• Полоскание рта кипячёной, прохладной водой

• Сезонное обливание ног водой

• Влажное обтирание

3. Другие процедуры:

• Пальчиковая гимнастика

• Хождение босиком

• Хождение по ребристой доске и солевым дорожкам

• Элементы самомассажа

• Сон без маечек

• Дыхательная гимнастика.

Все формы закаливающих мероприятий должны вводится постепенно, и предполагают активную работу совместно с воспитателями.

Закаливание должно проводиться регулярно, так как перерывы в закаливании уменьшают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Основные этапы проекта.

I этап проекта – подготовительный

Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации, сообщения, участие в родительском собрании).

II этап – основной

Сбор, накопление материала, подборка методов и вспомогательных материалов. Реализация проекта.

III заключительный

Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей и их родителей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.

 «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

I этап проекта – подготовительный.

1. Разработка проекта Выбор темы, постановка цели, изучение материала по проектной деятельности, составление плана деятельности по её достижению;

2. Работа с детьми

Работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры)

Беседы с детьми на тему:

а) гигиены

б) здорового образа жизни

в) о закаливании

2. Просмотр видеоматериала по данной теме.

3. Работа с родителями

Привлечение к проектной деятельности родителей: консультации, сообщения, участие в родительском собрании. Сообщение на родительском собрании:

а) о роли закаливания дошкольников

б) об участии детей в проекте закаливания.

II этап – основной.

1. Подборка методов и вспомогательных материалов

Работа с интернетом и литературой п вопросам закаливания 

2. Непосредственная работа с детьми Проведение закаливающих мероприятий.

Создание атмосферы эмоционального комфорта. 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Развлечение для детей 6-7 лет "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Развлечение по направлению физическое развитие на свежем воздухе для детей 6-7 лет "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...

Cценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Сценарий спортивного развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) с целью проведения его на летней площадке. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по...

Сценарий спортивного развлечения для детей 4 - 6 лет "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице....

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Мой многолетний опыт отразил явную картину того, что каждый год здоровье воспитанников дошкольных учреждений ухудшается с наступлением сезонных изменений: дети начинают болеть как простудными, так и в...

Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: укрепить психофизиологическое и физиологическое здоровье детей посредством закаливания; привлечь родителей к современной активной деятельности к организации физического воспитания и закаливания....