Проект «Я и моё здоровье»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Я и моё здоровье»
Воспитатель: Таранова Л.Б.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о здоровом образе жизни и здоровье носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о здоровье?»
Цель проекта: Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи проекта:
1. расширять познавательный интерес к зож
2.расширять и обогащать знания детей о здоровье
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о здоровье, зож
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие пополнении центров сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека»
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | ООД «Я и моё здоровье» Беседы: «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна» Презентация: «Спорт, его виды и значение для здоровья» |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье». Беседы на тему «Чистота-залог здоровья». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит» Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье», Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека» Д/и и нпи: лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Спортивный инвентарь» Аппликация «Аптечка» Рисование «Я занимаюсь спортом» |
Музыкальное развитие | Слушание музыкальных произведений |
Физическое развитие | Тематическая прогулка П/и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» |
Мероприятия с родителями
участие в пополнении центра сюжетно-ролевых игр в группе
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
- выставка детских работ
Итоговое мероприятие: Научно-практическая конференция «Здоровым быть здорово»
Результат проекта.
Цель достигнута.
- сформирован интерес к своему здоровью и зож родных;
- углубились знания о здоровье, зож и его значении