Консультация инструктора по физической культуре Тема: «Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста».
консультация

Головко Юлия Михайловна

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_2023_iyun.docx338.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация инструктора по физической культуре Тема: «Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста». Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым, совершенствуя движения. Как двигательная деятельность подвижная игра обладает определенной спецификой: она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движения и действий, степени мышечного напряжения, быстром изменении направления движения. Например, в игре «Ловишки» каждый ребенок должен внимательно следить за действиями водящего. При его приближении ребенок стремительно убегает в противоположную сторону. Почувствовав себя в безопасности, замедляет темп движения, тормозит его, приостанавливается. При новом приближении водящего он вновь ускоряет движение. Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Эти содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста".

Данный материал рассказывает родителям о важной роли подвижных игр в жизни дошкольника....

Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои...

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

Консультация для родителей на тему "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"

Многие родители считают, что подвижная игра - это просто развлечение для детей, и мало представляют,  какую важную роль они играют  не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии д...

консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .

Игра является  важным средством  всестороннего развития и воспитание детей....

Консультация на тему «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста»

Консультация на тему «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста»...

Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Тема: «Роль подвижных игр и упражнений в развитии детей 4-5 лет» (из опыта работы)

        В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармоничн...