Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно –образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»
тренажёр (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тараканова

  Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольника.
 
Задачи:
               -Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
              -Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приёмов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.
              -Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребёнком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно –образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Выполнила: Тараканова.Н.С

Слайд 2

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольника. Задачи: -Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. -Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приёмов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. -Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребёнком. Оборудование: карточки для определения доминирующего полушария(по Павлову), карандаши и чистые листы бумаги.

Слайд 3

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев . Обычно у человека одной из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности- это люди с доминирующим правым полушарием.

Слайд 5

Тест: Разложите карточки по 3 на 3 группы так чтобы в каждой группе было что-то общее.

Слайд 6

Если вы разложили карточки по 1 варианту, а именно: 1 - я группа - карась, орёл, овца. 2 - я группа - бегать, плавать, летать. 3 - я группа - шерсть, перья, чешуя. То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Слайд 7

Если вы разложили карточки по 2 варианту, а именно: 1 - я группа - карась, плавать, чешуя. 2 - я группа - орёл, летать, плавать. 3 - я группа - овца, бегать, шерсть. То у вас образное мышление, к вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Слайд 8

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приёмов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике воздействия.

Слайд 9

Что включает в себя комплексы упражнений? Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. 1. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышление напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц опорнодвигательного аппарата.

Слайд 10

2. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Особенно эффективны дыхательные упражнения для корекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью .

Слайд 11

3.Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Движение глаз активизирует процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения.

Слайд 12

4.Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания.

Слайд 13

5. Упражнения для развития мелкой моторики стимулируют речевые зоны головного мозга.

Слайд 14

6. Массаж воздействует на биологически активные точки.

Слайд 15

7. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 16

1 упражнение-Кулак-ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные. Вот ладошка, вот кулак. Всё быстрей делай так.

Слайд 17

2 упражнение называется «Фонарики». Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими кистями рук соответствующие движения: сжимаем и разжимаем пальцы Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем. Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают

Слайд 18

3 упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременно смена: теперь правая- ладонью вверх, левая- ладонью вниз. По мере усвоения- движения ускорять. Мы играли в ладушки- жарили оладушки. Так пожарим, повернем- и опять играть начнем.

Слайд 19

4 упражнение- Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняются сначала правой рукой, потом – левой , затем- двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами( кулак-ребро-ладонь), произнося их вслух или про себя. Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь). Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

Слайд 20

Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Кинезиологические упражнения можно включать практически во все режимные моменты. Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Я вам предлагаю сейчас упражнение «Рисуем экологическую сказку». Перед вами лист бумаги, приклейте его скотчем к столу, чтобы он не скользил, возьмите в обе руки по карандашу. Я буду рассказывать вам сказку, а ваша задача нарисовать тот объект, название которого увидите на экране.

Слайд 21

В лесу прекрасном и большом Стоит березка белоствольная, А в ее ветвях живет Птица щедрая и вольная. Вылетает из гнезда она с раннего утра. Целый день в лесу летает – насекомых собирает. Чтоб деревья и цветы Быть здоровыми могли. Лес свой любит, солнцу рада. Разве это не отрада? Хотя с виду не заметная, Птичка эта не приметная.

Слайд 22

Если вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

Слайд 23

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

Слайд 24

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Следующая форма кинезиологических упражнений, с которой я бы хотела вас сегодня познакомить – это глазодвигательные упражнения, которые позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. (Выполнение глазных упражнений по системе Владимира Филипповича Базарного)

Слайд 26

Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожает сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения . Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников . В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Слайд 27

Литература: 1.Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997. 2.Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003. 3. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. [Текст]/ А.Л. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с. 4.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001. 5.Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978. 6.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996. 7.Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999. 8. Ястребова , А.В., Лазаренко, О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. [Текст]/ А.В. Ястребова , О.И. Лазаренко.- М.: Аркти , 2001.- 144 с. 9. Ястребова , А.В., Лазаренко, О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. [Текст]/А. В. Ястребова , О. И. Лазаренко.- М.: Аркти , 1999.-136 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов Поволжья в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного подхода по ФГОС

Реализовать региональный компонент по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой народов Поволжья...

«Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»

laquo;Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Мастер-класс Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...

Мастер- класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Биоэнергопластика- это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Развивая тонкую моторику, тем самым активизируются соответствующие отделы головного мозг...

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...