ИНТЕГРИРОВАННЫЙ познавательно-спортивный квест на тему: «Улыбка Радуги»
план-конспект занятия

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

познавательно-спортивный квест

на тему: «Улыбка Радуги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvesta_ulybka_radugi.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сад общеразвивающего вида            АОУ  детский сад №13 «В гостях у сказки»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

познавательно-спортивный квест

на тему: «Улыбка Радуги»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Копайгора Е.Е

Учитель-логопед Куликова Г.В

Педагог-психолог Климова А.А

Инструктор  по физ. культуре Степанова А.В.

Воспитатель Нарзикулова Д.М.

2020 г

Цель: Развитие познавательной, речевой и двигательной деятельности детей.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать процессы анализа, синтеза, обобщения, квалификации, сравнения.

 Коррекционно-развивающие:

-Развивать  речевые, моторные навыки путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать эстетическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к взрослым, к сверстникам, доброжелательности и интереса к окружающему.

Оборудование: гости - простой карандаш, цветные карандаши, спортивный инвентарь, муляжи фруктов, овощей, кастрюли (2шт.), дидактическое пособие «Солнышко», дидактическое пособие «Рыбалка», загадки, цвета радуги (полоски), дидактическое пособие «Шифровка».

Ход квеста.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Карандаш:

 Здравствуйте ребята, взрослые!

Вы. Догадались кто я!

Я, простой карандаш, хочу что-то нарисовать, а что. Отгадайте мою загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Всё кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо-радуга.

Но, к сожалению,  у меня нет цветных карандашей. Я предлагаю нам с вами отправиться со мной в путешествие и найти их и нарисовать радугу!!!

Поисковый этап:

1 станция « Заменялочка» Я карандаш красного цвета.

Логопед ставит полоску-шифр так, чтобы ее было хорошо видно, раздает детям полоски с геометрическими фигурами. Дети слушают названия животных, находят на карточке-шифре соответствующие фигуры и ладонями последовательно закрывают их на индивидуальных полосках.

2 станция «Веселый парашют»

Расстелить парашют на полу, растянуть по всей окружности. Дети берутся одной рукой (сначала левой, потом правой) за край парашюта и вместе с воспитателем двигаются по кругу произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.    -   дети идут на носочках медленно.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.   -   затем темп нарастает и переходит в бег.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.   -   дети постепенно останавливаются.

Раз, два, раз, два -

Повернулась детвора.   -   делают поворот и берутся другой рукой за парашют; направление движения меняется.

Раз, два, раз, два -

Вот и кончилась игра.   -   Повтор 2-4 раза и игра заканчивается.

Игра "Море волнуется раз".

Цель: развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку.

Описание игры: взять парашют двумя руками за края и сворачивать работая пальцами.

 На счет раз - работать  в лучезапястном суставе (мелкая волна).

 На счет два - сгибаем руки в локтях (крупная волна).

На счет три - поднимаем руки вверх, образуется купол.

На счет четыре - руки заводим за себя, приседаем на корточки и зажимаем парашют под коленями. На счет пять - встаем. Повторять 2-3 раза.

3 станция «Доскажи словечко»

Ребята, я карандаш какого цвета? Предлагаю отгадать мои загадки и собрать солнышко. Отгадки на лучах солнышка. Дети отгадывают загадки и собирают солнышко.

1.Дарят пчелы каждый год
Нашим сладкоежкам... (мёд)
2.Он горошком бьет по крыше.
Каждый стук его услышит.
Намочил он сто дорожек,
Наш веселый летний... (дождик)
3.Лето, лето-пора ягод.
Нам их очень много надо.
Для варенья посмотри-ка,
Выросла давно ... (клубника)
4.Огород нам для борщей
Летом дарит много... (овощей)
5.Лето дарит мяч футбольный,

Он поспеет- все довольны.
Сладкий, сладкий он на вкус,
Мы зовем его ... (арбуз)
6.Рос и вырос я во ржи.
Мое имя подскажи!
Очень скромный я цветок
С синим глазом ... (василек)
4 станция «Полоса препятствий»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному задание:

 пропрыгать из обруча в обруч( 6 штук),

 проползти в тоннель( 2- 3 метра с двух сторон держат взрослые),

 пройти по ограниченной поверхности по доске на носках  (длинна 2 метра),

 поймать мяч «фитбол» вернуть его обратно и вернуться обратно в команду.

5 станция «Рыбалочка» Я карандаш голубого цвета. У меня в озере плавает много рыбы. Нужно закинуть удочку в озеро, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Назовите картинку, определяете первый  звук в слове, опускаете в соответствующее ведро (если гласный звук, то в красное ведро, если согласный твердый, то в синее, согласный мягкий в зеленое).

6 станция «Поварята»

Я синий карандаш. Хочу сварить компот и суп, но забыл, из чего их варят. Ребята помогите мне разложить фрукты и овощи по нужным кастрюлям. Команда 1 берет фрукты и варит компот, а команда 2 берут овощи и варят суп.

7 станция «Да-нетки»

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? ...

2. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

А В ПРОРУБИ такая? ...

3. Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? ...

4. Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

5. Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

8. Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда? ...

9. По снегу две полоски - след.

Медведь прошёл по снегу? ...

10. Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это? ...

11. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? ...

12. Что есть лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

13. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

14. В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надеваем? ...

15. Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Рефлексивно-оценочный этап:

Простой карандаш: дети помогите нарисовать мне радугу. Дети собирают радугу из тех цветов, которые получили от цветных карандашей.

А теперь, я предлагаю немного отдохнуть. Дети танцуют флэш-моб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Насыпушки из цветной соли «Улыбка радуги»"

Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста.Назначение мастер-класса - изготовление декоративных лампочек(бутылочек) с применением цветной соли для украшения интерьера.Цель: дать пред...

Конспект квеста "В поисках улыбки"

Квест "В поисках улыбки"...

С "Улыбкой радуги" светлей и ярче день!

Радость, позитив в жизни ребёнка многое значит!...

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы...

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...

Конспект НОД "Улыбка радуги" для детей средней группы

Конспект НОД "Улыбка радуги"  для детей средней группы...

Познавательно-спортивный квест "Улыбка радуги"

Данный материал актуален педагогам, работающими в ДОУ....