Беседа с детьми "Лесной пожар"
материал (средняя группа)

Сударева Антонина Петровна

Беседа с детьми "Лесной пожар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_obzh_lesnoy_pozhar.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:  «Лесной пожар»

Цели:  - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;  - учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

Материал и оборудование: карточки с изображением лесных пожаров.

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке. Не затушенный костер Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды. А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревоженно застрекотала:  - Караул! Пожар! Горим! Горим!  - Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький. Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.  - Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! – стал распоряжаться медведь.  - А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки.  - Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь – пожарный. Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасили. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья. Ветер подхватил  пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом. Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!  - Нет, с таким огнем нам не справиться! – решили они.  – Придется с насиженных мест сниматься и убегать! Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:  - Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться. Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег. Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть – перебраться на другой берег он так и не смог. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу. Физкультминутка. Ветер тихо клен качает Влево, вправо наклоняет Раз наклон и два наклон Зашумел листвою клен. Вопросы: Почему в лесу начался пожар? Как звери боролись с огнем? Куда спряталась огненная змейка? Могли ли лесные жители потушить большой пожар? Как звери спасались от лесного пожара? Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? Почему надо бежать, пригибаясь к земле? Как река помогла зверям спастись от огня? Кто потушил лесной пожар? Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву? Загадки: Накормишь – живет, Напоишь – умрет. (Огонь) Я мохнатый, я кудрявый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым) В деревянном домике Проживают гномики, Все такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички) Наша беседа подошла к концу. Ребята, вы все молодцы! На протяжении всей беседы, вы активно работал, и очень внимательно слушали рассказ. Теперь вы знаете, что лесные пожары очень опасны. Что нельзя разводить костер в лесу. А так же мы с вами научились правильно вести себя при пожаре. Как уберечь себя от огня и дыма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Беседы о пожаре с детьми.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара с помощью бесед....

Беседа "Отчего бывают пожары"

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.           1. Развитие познавательного интереса воспитанников,...

Беседа на тему «Пожар»

Тема: Пожар.Цели: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать...

Беседа на тему: "Пожар"

Знать правило поведения в различных чрезвычайных ситуациях...

Беседа " Чем тушить пожар"

Цель: познакомить учащихся с первичными средствами пожаротушения,Задачи:прививать элементарные навыки борьбы с огнем.рассказать воспитанникам, как правильно тушить пожар;развивать чувство ответственно...

Беседа на тему «Пожар в квартире»

Беседа на тему «Пожар в квартире»...