СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга Весенние старты «Школа мяча» для детей старших групп
материал (старшая группа)

Жегалина Светлана Николаевна

Задачи:

1. Воспитывать дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам.

2. В игровой форме развивать физические качества.

3.  Закрепить знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми.

Материал и оборудование: Магнитофон и аудиозаписи.

Оборудование и инвентарь: Разные мячи 

(баскетбольный, волейбольный и т.д.) фишки, корзины, гимнастические палки.

Действующие лица:  Ведущий и персонаж  Профессор мячиков.

Используется  интерактивная доска:мультимедийное сопровождение спортивно-музыкального праздника. 

Слайды (история мяча, виды спорта в которых, используется мяч и т.д.).

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся  каждый возле своей отметки.  

(Группы, которые относятся к категории болельщиков).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале пройдет праздник спортивного мяча.

На спортивную площадку 
Мяч весёлый нас позвал, 
Чтобы каждый с ним сдружился.

И сильней и крепче стал. 
Для участия в соревнованиях приглашаются две команды.
(Команды под музыку заходят в зал  и строятся каждый возле своей отметки).

Ведущий: Ребята мы рады видеть вас на празднике.Сегодня вы покажите навыки, владения с мячом, свою быстроту, и ловкость в эстафетах, а также продемонстрируете знания о видах спорта с мячом.Сейчас каждая  команда представится нам.

(Команды произносит название и девиз).

Ведущий: Оценивать наши соревнования будет жюри

(Представление жюри).

Команды  вы примете участие в пяти эстафетах. За выполнения заданий команда будет получать в свою коробочку мячики с разными цветами. (каждый мяч обозначает правильность прохождения эстафеты. Красный цвет- это штрафные баллы. Зеленый цвет  это призовые баллы. По итогам  всех эстафет будет выявлена команда  победитель соревнований.

Мячики в коробку бросают жюри после каждой эстафеты.

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым! 
(Команды занимают места на скамейке).

Ведущий: Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте отгадать,                            с кем же мы будет на празднике играть.

Звонкий, громкий и прыгучий,

Улетает он за тучи.

И на радость детворе,

Звонко скачет во дворе (Мяч).

Играет музыка М. И. Блантерa – Футбольный Марш и в зал входит "Профессор Мячиков".

Профессор Мячиков: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я?

Дети отвечают: Да

Профессор Мячиков: Правильно, Профессор Мячиков, я пришёл к вам, чтобы рассказать о том, как же появились мячи, какие мячи можно использовать в спортивных играх, и с вами посоревноваться в эстафетах.

Ведущий: Добрый день, профессор мячиков. Мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник скорее рассказывай  нам всю историю про мячики.

Профессор Мячиков: И так внимание на экран!

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. И сейчас  он выглядит вот так. 
(Показываются слайды).

Ведущий: Ну что ребята с историей мячей познакомились, пришло время показать свою быстроту и ловкость в эстафетах с мячом.

Команды готовы к соревнованиям? 
Дети: Готовы! 
Профессор Мячиков: Команды в две колоны становись!

Приступим к первой нашей эстафете с мячом. 
1. Эстафета «Ведение мяча в беге змейкой между фишек».

Участник выполняет ведение мяча в беге змейкой между фишек

(на дистанции 4 фишки), обратно выполняет ведение мяча по прямой в беге. Передает мяч следующему участнику и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая правильно справится с заданием ведение мяча в беге.

Профессор Мячиков: Молодцы ребята отлично справились с заданием.

Ведущий:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

2. Эстафета «Передача мяча в движении в парах».

Участники выполняют задание в парах. По команде участники выполняют в беге два приставных шага, останавливаются возле фишки и выполняют друг другу передачу двумя руками снизу. Затем продолжают в движении выполнять передачи (нужно выполнить 3 передачи), обратно выполняют бег по прямой, у одного участника остается мяч в руках он на финише передает его следующей паре и становится пара в конец колонны.

Побеждает команда, в которой меньше было падений мяча при передачах.

Ведущий: Команды прошу занять свои места. А на площадку приглашаются по 5 человек от каждой группы болельщиков.

На скамейке не сидите,

Мяч скорее вы берите.

Будем прыгать, и бежать, 

Мяч команде отдавать.

3. Эстафета «Прыжки с мячом».

Участники выполняют прыжки с зажатым между коленей мячом. Допрыгивают до фишки,  берут мяч в руки и возвращаются бегом по прямой и передают мяч своей команде.

Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий: Молодцы ребята вы не только умеете хорошо болеть за свои команды,  но и быстро прыгать и бегать. Занимайте скорее свои места.

Мы продолжаем наш праздник. 

Профессор Мячиков: Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный. Какие виды спорта вы знаете, где используются мячи?

(Ответы детей).

Внимание на экран

Профессор Мячиков показывает детям слайды и спрашивает, в какие игры этими мячами играют.

Для какой игры нужен этот мяч? (Футбол)

Знаком ли вам этот мяч? (Баскетбол) он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

Может быть, кто-то видел такой мяч, и знает, для какой игры он предназначен. В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку. (Волейбол)

А этот мяч, из какого вида спорта? (Гандбол)

Овальный мяч - необходим для игры в? (Регби)

А знаете, для какой игры нужен этот мяч? (Теннис)

Ведущий: Молодцы ребята, как много вы уже знаете о мячах и играх, в которых они используются. А теперь послушайте загадку  и попробуйте угадать, о каком  виде  спорта идёт речь.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

4. Эстафета: «Меткий баскетболист».

Участник выполняет бег по прямой  до отметки

(отметка-гимнастическая палка) затем выполняет бросок в баскетбольное кольцо и после броска без мяча бежит к своей команде по прямой.

Побеждает команда, которая правильно выполнит ведение мяча в шаге и забросит наибольшее количество раз мяч в корзину.

Профессор Мячиков:

Какие меткие вы ребята.
Ведущий: Команды вы немного устали, вы немножко отдохните и танец посмотрите.
(Девочки подготовительной группы показывают танец с мячами).

Профессор Мячиков:

Вы немножко отдохнули

Снова нам пора играть

Новый мячик изучать.

5. Эстафета «Попрыгунчики».

Участник катит мяч «с рожками-хоп» до фишки, затем садится на мяч и выполняет прыжки по прямой к своей команде. Передает мяч и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая первой выполнит эстафету.

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу. Но еще есть последнее для команд задание.

6. Эстафета «Поймай и брось».

Участники команды становятся в колонну по одному. Впереди каждой команды в 2 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч двумя руками снизу первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и встает в конец колонны.

Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.
Жюри подводит итоги соревнований.

Профессор Мячиков:

Команды,  какие вы молодцы! Вы  справились со всеми заданиями!

Показали, как вы  умеете  дружно работать в команде. Развивали быстроту, ловкость, а также закрепили знания о различных видах спорта с мячом.

Ведущий: Ребята еще хочу я вам сказать, чтоб  с мячиком нам всем играть должны мы знать и соблюдать правила, где в мяч играть.

А вы ребята знаете, где нужно играть в мяч???

Ответы детей.

А теперь внимание на экран!

(На экране показаны картинки по технике безопасности с мячом).

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов;

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги;

3. Не играйте с мячом возле больших водоемов.

Профессор Мячиков: За ваши старания и знания награждаю вас призами.

(Награждение участников соревнований.Грамота каждому участнику и приз на группу мячик).

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу.  Спасибо тебе Профессор Мячиков, что ты  пришёл к нам праздник, рассказал ты очень много полезного про мячи.

Профессор Мячиков: Я был очень рад побывать на вашем празднике. Мне понравилось с вами соревноваться в эстафетах. Мне пора отправляться в путь в другие детские сады ребяткам про мячики рассказывать.

До свиданья друзья.

Играет музыка М. И. Блантерa – Футбольный Марш и

"Профессор Мячиков" покидает зал.

Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Команды под музыку покидают спортивный зал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп.

Для того,чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными,организуются для них физкультурные досуги.  Один из таких "Весёлые старты".  Соревнование двух , доброжелательно настроенных команд. ...

Физкультурный досуг "Школа мяча" в старшей группе

В физическом воспитании, действия с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также боле...

Конспект физкультурного досуга "В стране Весёлых мячей" в старшей группе

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображе...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы «Осенний марафон» (С применением фитнес – технологий) «Наступают холода – физкультура нам нужна!»

Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях  эмоционального общения со сверстниками...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга " Зимние забавы со Снеговиком" для старших групп

Сценарий включает в себя материал, посвященный теме "Зима". Зимние забавы".В игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, упражнения....