Развлечение по ПДД С детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
методическая разработка (младшая группа)

Логвина Мария Валерьевна

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;  воспитывать грамотного пешехода, обогатить словарный запас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД С детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

 Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;  воспитывать грамотного пешехода, обогатить словарный запас. Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор.

 Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают, входит кот).

 Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

  Ведущий: Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

 Кот: - Никаких правил я не знаю, и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

 Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

 Кот: А давайте погуляем? Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

 Кот: Ну и почему я должен гулять только по тротуару? 

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

 Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. 

Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

 Кот: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

 Ведущий: Тебе надо искать “Зебру”.

 Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет. 

Ведущий: 

-Зебра в Африке живет, полосатая очень.

- Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

- А у нас на улице, здесь у перекрестка,

-Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

 Кот: Ну и зачем она мне?

Ведущий: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

 Кот:  Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - квадрат.

 Кот:  А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?  

Ведущий: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их: Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

-Что делает глаз светофора? – Горит.

- Как горит каждый глаз светофора? – По очереди.

Дети повторяют слова: горит, по очереди.

 -Начинаем разговор про трехглазый светофор.  Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: Это еще что за животное?

Ведущий: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот:  Он еще и разговаривает?

 Ведущий: Нет, он нам не словами скажет, а глазками. У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

 Кот:  Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей:

Красный свет – проезда нет

 И прохода тоже.

 Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

 Желтый свет – сигнал простой:

 Ты еще чуть-чуть постой.

 Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

 Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

 «Надо быть внимательным

 И сигналы светофора

 Помнить обязательно!»

- Давайте закрепим….На какой переходим дорогу? Дети: - Зеленый. Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: - красный. Вед: - А если горит желтый?  Да, надо остановиться и подождать, когда загорится красный свет. Игра «Собери светофор» 

Кот: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

- Чтобы руки были целы,

- Чтобы ноги были целы,

- Знаки эти надо знать,

-Надо знаки уважать!

 Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Кот: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше. 

Ведущий: Пожалуйста, приходи  Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

-На дорогах трудностей так много, без сомнения,

- Но их бояться, нет у нас причин

- Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

-Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Учить отвечать на вопросы по тексту. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышлени...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

На данном мероприятии дети в игровой форме знакомятся с элементарными правилами дорожного движения....

Конспект развлечения по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Развлечение по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста  "Как кот Мурзик познакомился с  правилами дорожного движения"...