Сценарий совместного досуга с родителями "Здоровым быть здорово!"
материал

Балашова Валентина Александровна

Сценарий совместного досуга с родителями "Здоровым быть здорово!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Тема: «Здоровым быть здорово»

Автор: Балашова Валентина Александровна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с №233

Форма проведения: КВН

Цель: Формирование представления у родителей о составляющих здорового образа жизни.

Задачи: 1. Расширить представления родителей о здоровом образе жизни.

     2. Повысить уровень родительской компетентности в вопросе

     сохранения здоровья детей.

 Участники: команда воспитателей и команда родителей.

 Место проведения: музыкальный зал.

  Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, МP3 записи (подвижная мелодия, зарядка, спортивная мелодия), скакалки по количеству участников, овощи и фрукты (яблоко, морковь, апельсин, лимон, лук, капуста) порезанные кубиками

на тарелке.

Предварительная работа: Сбор участников команд – для обсуждения и выбора названия команды, девиза, внешнего вида (одежда, атрибуты и т.д.), получения «домашнего задания» (придумать частушки про здоровье).

Ход мероприятия:

(Участники сидят вокруг столов, по командам, включен проектор, на экране - заставка с фразой: «…… гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Д. Леббок»)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие  участники. Мы  рады приветствовать вас на игре « КВН». На какую тему наша встреча вы, дорогие участники – знаете, но вот наши зрители, болельщики и уважаемое жюри – нет. Они узнают только в конце нашей встречи, когда вы отгадаете все слова в кроссворде.

         Раз я сказала про жюри, давайте познакомимся с ним:

Заведующий МКДОУ – …………

Мед. сестра – ……………

Родитель … группы - ……………

Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, об этом много пишут, говорят и показывают в СМИ. Педагоги в ДОУ могут развивать у ребенка представление об этом, заложить основы, и сформировать устойчивый интерес к этому, но сделать это неотъемлемой частью жизни ребенка без участия родителей невозможно. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и родителей по данному вопросу весьма актуально на сегодняшней день. Это и послужило причиной нашей встречи сегодня. Наша цель – показать, как педагоги работают в данном направлении, какие используют игры, что бы вы – родители могли  дома так же их использовать.

(На экран выводится изображение кроссворда с пустыми клеточками)

Перед вами кроссворд, но он не обычный - отгадав все слова, мы увидим  тему нашей встречи. Но еще на каждое отгаданное вами слово вам необходимо будет выполнить задание. Уважаемое жюри каждое задание будет оценивать по 5 бальной системе, где 5 самая высокая отметка.

И так, начнем: Чтобы вам стать ближе друг другу, предлагаю поиграть.

Игра «Узелки» (под музыкальное сопровождение)
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Один человек отворачивается, остальные запутывают круг, не расцепляя рук.

Человек поворачивается и его задача - не  расцепляя рук всех участников, распутать узел и снова образовать круг.

 

Воспитатель: Вы молодцы, умеете действовать сообща, уверенна вы справитесь и с остальными заданиями (участники  занимают места вокруг своих столов). Начнем наш КВН.

Воспитатель: Приятно слышать как много пословиц и поговорок о семье вы знаете. первая загадка команде родителей:

1. Непоседы маленькие,

    Прыгают, как заиньки,

    Конфеты сладкие едят,

    Смеются громко и кричат!  (Дети)

Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ). Конечно это наши дети. Сейчас будет самое сложное задание – на внимательность, словесная игра

«Радио». Вспомните, во что были одеты ваши дети сегодня утром. Я буду описывать одежду и обувь ребенка, а вы скажите, чей это ребенок. (Пример: Внимание, внимание, потерялся ребенок – был одет в голубую футболку, серые шорты, голубые носки, на ногах у него черные сандалии, светлые волосы, глаза зеленого цвета).  

Если отвечают не правильно – право ответа переходит к другой команде.

Вы отлично справились с заданием, данные игры – словесные развивают внимательность и наблюдательность у детей, в них можно играть как дома, так и на улице, продолжим – загадка для команды воспитателей.

 2.  Тут играем и поём,
     Дружно, весело живём.
     Каждый день сюда идём,
     Здесь, друзья, второй наш дом.
     Ждет с утра он всех ребят,
     Наш весёлый...                (детский сад)

Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ). Задание - ответить на вопросы о нашем ДОУ, помним, если команда отвечает не верно, право ответа переходит к другой команде:

Родителям:

 - ФИО заведующего ДОУ?                

- Адрес ДОУ?            

- В какую возрастную группу ходит ваш ребенок?

- Имя Отчество ваших воспитателей?

- Какое доп. образование реализуется в ДОУ?

Педагогам:

- По какой программе работает ДОУ?

- Назовите все образовательные области?

- К каким образовательным областям относится занятия по музыке и математике?

- Как зовут преподавателей по хору и фигурному катанию?

-

Воспитатель: Поздравляю и с этим заданием вы справились, продолжим. Уважаемое жюри, не забываем ставить баллы нашим командам

Продолжим – загадка для команды родителей

3. Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Верно (на экране появляется ответ). А задание следующее: Каждой команде необходимо вспомнить  пословицы или поговорки о семье.  Отвечать будем по очереди, каждая команда должна сказать по 5 пословиц.

Отлично, следующее задание у вас в конвертах – вам необходимо соединить пословицы, они поделены на 2 части, чья команда справится быстрее и без ошибок, те и заработают дополнительные баллы.

Следующую загадку отгадывает команда педагогов:

4.  Каждый вечер добрый Гном

    К нам приходит в тёплый Дом.

    Спать уложит он Ребяток

    Караулит у кроваток.

    Поправляет одеяльца.

    Рады мы за постояльца.

    Просыпаются Ребятки

   Удирает без оглядки!  (сон)
Воспитатель: Верно (на экране появляется ответ).

Вопрос родителям: Скажите, сколько часов в сутки, должен спать ребенок? (10ч.)

Вопрос команде педагогов:  Скажите, сколько часов в сутки, должен спать взрослый? (8ч.)

По очереди называем правила подготовки ко сну, уважаемое жюри – за каждый правильный ответ – балл команде.

(проветриваем помещение, играем в спокойные игры, читаем сказки и т.д.)

Вы справились с заданием на отлично, следующая загадка – команде родителей :

5Как только утром я проснусь,

      Присяду, встану и нагнусь –

      Все упражненья по порядку!

      Поможет вырасти …                (зарядка)

Воспитатель: Правильно (на экране появляется ответ).

Ну, зарядку мы делать не будем, но поиграем в интересную игру на внимание и логику. Вам необходимо встать так, что бы не мешать другой команде – я буду загадывать загадку, а отгадку вы должны не говорить, а показывать, с помощью вот этого)) Кто узнал главный атрибут нашего детства? (резиночка) Уважаемое жюри, вы оцениваете, как правильно и точно показали команды отгадку.

Готовы? Тогда приступим

1.Встал квадрат на уголок –

  Ткнулся носом в потолок.

   Вверх он рос еще дней пять.

   Как теперь его назвать?

    Ответ: Ромб

2 Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Квадрат

3Треугольник с полукругом
  Круг дразнили «толстым другом».
  Круг, расстроившись до слез,
  Уже стал и вверх подрос.
   Кто же угадает тут,
   Как теперь его зовут.
    Овал

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Ответ: Прямоугольник

4Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

5 Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Ответ: Трапеция

Проходим на свои места, немного отдохнули и размялись..  По нормам САНи ПИН, всегда в середине образовательной деятельности проходит физминутки,  дома не забывайте об этом и когда чем то продуктивным занимается ребенок, в статической позе находиться – организуйте подобную смену деятельности.

Следующая загадка команде педагогов:

  1. Коль крепко дружишь ты со мной,

     Настойчив в тренировках,
    То будешь в холод, в дождь и зной
    Выносливым и ловким.                (спорт)

Воспитатель: Правильно (на экране появляется ответ). Командирам команд нужно 5 раз прыгнуть через скакалку (под музыкальное сопровождение) Уважаемые ж.ри, балл за каждый прыжок.

Воспитатель: Я очень рада, вы настоящие спортсмены. Следующая загадка команде родителей

  1. Мы по часам едим, гуляем,

      И каждый день его

      соблюдаем ...  (режим)

Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ).  

Расскажите режим дня вашей семьи (2-3 человека)

  1. В овощах и фруктах есть.

           Детям нужно много есть.

           Есть ещё таблетки

           Вкусом как конфетки.

           Принимают для здоровья

           Их холодною порою.

           Для Сашули и Полины

          Что полезно?..                (витамины)

Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ).

Воспитатель: Рада за ваших детей – их родители знаю пользу овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Мы играли, мы играли и немножечко устали. 

Присели отдохнуть и задремали (закрываем глаза)

 Но вот солнечный лучик:

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа - наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - подвигайте ногами;

коснулся глаз - откройте глаза.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

Воспитатель: Подобные упражнения мы используем для снятия психоэмоционального напряжения у детей, развития координации движений и коммуникативных навыков.

Воспитатель: Вы великолепно справились со всеми заданиями, молодцы! А теперь я предлагаю вам подвести итог нашей встречи:

(на экране в кроссворде красным цветом выделяются буквы ЗДОРОВЬЕ) Какая же тема нашего КВН?

 (родители отвечают - ЗДОРОВЬЕ)

Воспитатель: Верно, главное богатство и ценность человека – ЗДОРОВЬЕ!  А о каких составляющих здорового образа жизни мы сегодня с вами говорили?

(ответы родителей: зарядка, занятия спортом, режим, сон, витамины)

Воспитатель: обратите внимание, в нашем кроссворде были слова детский сад, семья и дети. Дети – это наше будущее и только при взаимодействии семьи и детского сада их психофизическое здоровье будет полноценным. Спасибо всем присутствующим, на выходе стоят коробочки – с зелеными и красными витаминами, если вам понравилось наше мероприятие, то возьмите витамин  зеленого цвета и положите его в корзинку, если же оно вам чем то не понравилось, то положите в корзинку витамин красного цвета. Желающие могут оставить свои отзывы и предложения.

До свидания!

Приложение 1

   

З

А

Р

Я

Д

К

А

С

А

Д

С

П

О

Р

Т

Р

Е

Ж

И

М

С

О

Н

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

С

Е

М

Ь

Я

Д

Е

Т

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Поможем Петрушке быть здоровым"

Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет.Закрепление знаний о ЗОЖ....

Конспект совместной образовательной деятельности «Как быть здоровым»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни...

Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы

методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Сценарий совместного досуга, посвящённый Дню Матери "Мамочка моя или, как хорошо быть рядом вместе!" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Слово "мама" - одно из самых древних на земле. А для наших малышей это слово- самое главное, ведь мама- самый близкий и родной человек. В России День...

Материал для совместной работы по теме "Быть здоровыми хотим"

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Быть здоровыми хотим"...

Сценарий совместного досуга для детей (с нарушением зрения) и родителей "Папа, мама, я - здоровая семья"

Праздник для детей с ОВЗ –это не только радость и веселье. Здесь дети учатся управлять своим эмоциональным состоянием, формируют адекватное поведение. Положительные эмоции от праздника разделяют...