Краткосрочный проект «Посадка лука» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Петухова Марина Игоревна

Цель:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx756.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 22

Краткосрочный проект

«Посадка лука»

в первой младшей группе

Воспитатель: Петухова М.И.

2021

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Тип проекта: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.

Длительность проекта : Краткосрочный – 1 месяц.

Срок реализации проекта : 20.09.2021-22.10.2021

Объект исследования: Лук - севок.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Актуальность: Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.

Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода, земля).

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.

Задачи:

  • Знакомство детей с процессом выращивания лука;
  • Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
  • Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
  • Воспитывать бережное отношение к растениям;
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;

- сформировать интерес у детей;

- рассматривание строения луковиц;

- подбор художественной литературы.

Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);

- выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;

- наблюдение за посадкой, первыми отростками.

Заключительный: подведение итогов, аппликации «Овощи с грядки»«Овощная кастрюля»

- анализ результатов;

- аппликации на тему«Овощи с грядки»«Овощная кастрюля»

Реализация проекта

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с помощью воспитателя.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Цель:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с выращенными растениями;

Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;

У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Результат в процессе реализации проекта :

- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

- дети узнали о пользе лука;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах;

- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

Вывод:

- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;

- в таких условиях они растут, не вянут;

- рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы;

- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Участники эксперимента:

Воспитатели и дети.

Направленность работы:

Исследовательская.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект по адаптации в первой младшей группе на тему: "Давайте познакомимся"

Адаптация ребенка процесс вхождения малыша в новую  для него среду и приспособления к ее условиям . Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игров...

Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе

Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе...

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луков...

Исследовательский проект «Выращивание лука» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Выращивание лука»(первая младшая группа)Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где о...

ОД «Посадка лука» в первой младшей группе

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, поле...

Отчет о посадке лука в первой младшей группе.

Цель:Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе;Задачи:1. Знакомить детей с процессом посадки лука2. Формирование элементарных у...