«Формирование здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
материал

            «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много страданий, чтобы этот запас свести к минимуму… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»

Н.М.Амосов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска    ДС№29 «Ёлочка»

Представление опыта работы.

 Тема: «Формирование здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»

 

                                           Воспитатель первой квалификационной категории:

Городнова Наталья Викторовна

1 слайд

Заставка

2 слайд

В последнее время вопрос о состоянии здоровья детей, встаёт особенно остро. Стоит заметить, что ранее дети рождались более здоровыми и крепкими. Не было такого бесчисленного множества врождённых заболеваний.

           Николай Михайлович Амосов говорил о здоровье, следующее: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много страданий, чтобы этот запас свести к минимуму… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

3 слайд

Наша основная задача – сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Это может быть достигнуто путём реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья. 

     Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на             всех  этапах его обучения и развития.

4 слайд

Специфика формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребёнок использует   различные символические средства:

пластика,

5 слайд

речь

6 слайд

мимика

 7слайд

рисование, пантомимы.

Символические средства используются с целью получения знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.

8 слайд

Работу по здоровьесберегающему поведению дошкольников средствами театрализованной деятельности я формирую: организованно; постепенно и непрерывно в воображаемых, соответствующих роли, сюжету и реальных ситуациях.

9 слайд

Работа по театрализованной деятельности строится в три этапа:

1– учитываются возрастные особенности социально- личностного развития детей, особенности его развития средствами театрализованных игр.

10 слайд

2.Этап-  используется  усвоенный положительный опыт детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.

 11слайд

3.  Этап – воспитывается раскрепощённый, социально активный дошкольник, гармонично входящий в социум средствами театральной деятельности.

12 слайд

На начальном этапе работы по театрализованной деятельности включаем в инсценировку упражнения:

- на развитие памяти,

- воображения,

-фантазии.

13 слайд

Развиваем навык- выразительного произношения,

проговаривания отдельных строк, фраз.

Анализируем, даём характеристику персонажу.

Формируем интерес к желанию участвовать и принять на себя определённую роль

14 слайд

Действия в атрибутах. Дети владеют естественной грацией и свободой тела, всё своё поведение проявляют через движения и речь. Чем меньше зажимов в речи и отрицательных эмоций, тем ребёнок свободнее и благополучнее себя ощущает.

15 слайд

В театрализованном представлении дети отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений различных персонажей и взрослых, таким образом уточняют свои знания об окружающей действительности.

16 слайд

Ежедневное применение и использование здоровьесберегающих технологий, по театрализованной деятельности с дошкольниками, позволило мне достичь следующих результатов:

-дети стали свободно общаться друг с другом со взрослыми;

-повысилась эмоциональная выразительность речи;

-дети лучше стали понимать эмоции, как свои, так и эмоции других людей;

-уровень доброжелательности в группе повысился, что способствует сохранению психологического и эмоционального здоровья детей.

 .

  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотнош...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

«Формирование читательской компетентности детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности»

«Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Важное место в перечне компетентн...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)...