Проект «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы
проект (подготовительная группа)

Костенко Оксана Викторовна

Ценности здорового образа жизни, как известно, закладываются в семье. Культура семьи, ее уклад и традиции имеют определяющее значение в сохранении и укреплении здоровья детей. Ведь для ребят родители – источник любви и заботы, непререкаемый авторитет, образец для подражания.

Каким же образом дошкольное образовательное учреждение может способствовать приобщению семьи к здоровому образу жизни? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dezhurnaya_gr.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будьте здоровы!»

по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий

совместно с родителями дежурной группы

Актуальность:

Ценности здорового образа жизни, как известно, закладываются в семье. Культура семьи, ее уклад и традиции имеют определяющее значение в сохранении и укреплении здоровья детей. Ведь для ребят родители – источник любви и заботы, непререкаемый авторитет, образец для подражания.

Каким же образом дошкольное образовательное учреждение может способствовать приобщению семьи к здоровому образу жизни?

Воспитатели дежурной группы пришли к выводу, что необходима помощь родителям в отборе актуальной и достоверной информации о здоровье ребенка, развитии его организма, оздоровительных технологиях. При этом одной из наиболее эффективных форм работы в этом направлении являются семейные оздоровительные мероприятия. Играя вместе с родителями в подвижные игры, выполняя физические упражнения, соревнуясь, дети переживают яркие положительные эмоции, получают помощь и поддержку близких людей. Результатом этого является сплочение, единение семьи в активной, интересной, ценной для здоровья двигательной деятельности.

Для реализации этой деятельности был разработан физкультурно-оздоровительный проект «Будьте здоровы!», целью которого является приобщение семьи к здоровому образу жизни. В рамках реализации проекта, воспитатели включили парциальную программу дошкольного образования «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной, которая направлена на полноценное физическое развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов и потребностей детей и родителей. Она отражает специфику национальных и социокультурных условий Белгородчины.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители, воспитатели.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей с применением современных форм сотрудничества с семьей.

Задачи:

  1. Формирование представлений о ЗОЖ, видах спорта, знаменитых Белгородских спортсменах; о туризме, как форме активного отдыха, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности.
  2. Развитие у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам с включением программы «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной (с привлечением родителей)
  3. Воспитание        активности,        самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Анкетирование семей воспитанников, с целью выявления условий здорового образа жизни в семьях воспитанников. Создание плана физкультурно - оздоровительных мероприятий, включающего в себя охват детско - игрового пространства в ДОУ.

2 этап. Основной. 

Реализация проекта «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы №7.

3 этап. Заключительный. 

Контрольное анкетирование семей воспитанников (по итогам проекта «Будьте здоровы!»), с целью выявления условий здорового образа жизни в семьях воспитанников. Презентация проекта (фотоколлаж, видеоролик)

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

1. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

2. Обогащение детей знаниями о подвижных дворовых играх своего региона; летних видах спорта, туризме, и знаменитых спортсменах Белгородчины.

3.  Самостоятельное использование детьми новых летних дворовых игр в двигательной активности, осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Для законных представителей (родителей):

1.Законные представители (родители) получат необходимые теоретические знания по укреплению здоровья детей в летний период.

2. Информация и практический опыт помогут законным представителям (родителям) увидеть и лучше узнать работу ДОУ по охране здоровья детей, формированию основы культуры здорового образа жизни в летний период

Перспективный план проекта «Будьте здоровы!»

по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы

Место проведения

Формы работы

1 неделя июля

Игровая площадка на участке дежурной группы № 7

Беседы по ЗОЖ:

 - «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

- «Травма: как ее избежать?». Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

- «Бадминтон». Цель: продолжать знакомить детей с одним из летних видов спорта – бадминтон; учить различать и правильно называть данный вид спорта.

- Подвижные дворовые игры летом с привлечением родителей (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной)

Спортивная площадка

(спортивный зал)

- утренняя гимнастика (см. картотека июль);

- учимся играть в бадминтон (подбивать волан ракеткой, стоя на месте, перемещаясь шагом, медленным бегом, стараясь ударить как можно большее число раз и не дать волану упасть. Подвижная игра «Кто дальше»);

- играем в футбол (по заданию тренера и свободная игра);

- подвижные дворовые игры летом (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной);

- занятия физкультурой (по плану инструктора физической культуры);

Досуг «Мама, папа, я – наша дружная семья»

Крепость

- играем в «Баскетбол». Цель: продолжать знакомить детей с видом спорта – баскетбол и с правилами игры. Знаменитыми спортсменами нашего региона.

- «Спортивные эстафеты».

Игровое пространство детского сада

- «Отправляемся в поход» (все о туризме и туристах, просмотр презентации во второй половине дня - музыкальный зал). Цель: познакомить детей с значением слов туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы.

Консультации. буклеты, памятки родителям

- консультация «Как проводить досуг с ребенком»;

Помощь в подготовке к физкультурно – оздоровительным досугам: изготовление атрибутов к соревнованиям.

2 неделя июля

Игровая площадка на участке дежурной группы № 7

Беседы по ЗОЖ:

 - «Мы стремимся иметь здоровые глаза». Цель: раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены.

- «Правильное питание». Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

- «Городки». Цель: развитие физических качеств с помощью овладения русской народной игрой «Городки»; развивать координацию движений, глазомер, силу, выносливость; учить играть командой.

- Подвижные дворовые игры летом с привлечением родителей (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной)

Спортивная площадка

(спортивный зал)

- утренняя гимнастика (см. картотека июль);

- продолжаем учиться играть в бадминтон (перебрасывать волан над головой из и.п. руки в стороны; подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его. Игра в бадминтон по упрощенным правилам);

- играем в футбол (свободная игра);

- подвижные дворовые игры летом (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной).

Крепость

- играем в «Волейбол». Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры волейбол, закладывать азы правильной техники. Знакомить с знаменитыми спортсменами нашего региона.

Игровое пространство детского сада

- «Знакомство с картой города. Учимся составлять карты своего участка, детского сада» (беседы с просмотром иллюстраций, вторая половина дня - группа № 7). Цель: знакомить детей с картой родного города. Учить составлять карты.

Квест-игра «Путешествие по родному краю».

Консультации. буклеты, памятки родителям

- консультация: «Как организовать летний отдых детей»;

- помощь в изготовлении картотеки «Дворовые игры детства».

3 неделя июля

Игровая площадка на участке дежурной группы № 7

Беседы по ЗОЖ:

 - Ситуативный разговор: «Солнце – друг или враг». Цель: расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности и зож.

- Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

- игра «Резиночка». Цель: повышать двигательную активность и укреплять мышечный аппарат.

- продолжаем учиться играть в бадминтон и в городки;

- подвижные дворовые игры летом с привлечением родителей (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной)

Спортивная площадка

(спортивный зал)

- утренняя гимнастика (см. картотека июль);

- играем в футбол (по заданию тренера и свободная деятельность);

- продолжаем учиться играть в бадминтон;

- подвижные дворовые игры летом (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной).

Крепость

- занятия физкультурой (на свежем воздухе, воспитатель);

- играем в «Баскетбол». Цель: продолжать знакомить детей с видом спорта – баскетбол и с правилами игры. Знаменитыми спортсменами нашего региона.

- фестиваль «Играем в театр» (семейные театрализованные постановки).

Игровое пространство детского сада

- Игра «Турист – следопыт» (преодолеваем препятствие «Верёвочная станция»). Цель: воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и безопасное поведение на природе, любовь к своей малой родине.

Консультации. буклеты, памятки родителям

- консультация «Подвижные игры на свежем воздухе»;

буклет «Здоровый образ семьи».

4 неделя июля

Игровая площадка на участке дежурной группы № 7

Беседы по ЗОЖ:

 - «Дневной сон». Цель: продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

-«Витамины летом». Цель: продолжать формировать понятие «Витамины» и учить называть их; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- игра «Резиночка». Цель: продолжать повышать двигательную активность и укреплять мышечный аппарат.

- продолжаем учиться играть в бадминтон и в городки;

- подвижные дворовые игры летом с привлечением родителей (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной)

Спортивная площадка

(спортивный зал)

- утренняя гимнастика (см. картотека июль);

- играем в футбол (по заданию тренера и свободная деятельность);

- спортивный досуг «Добрая дорога детства»;

- продолжаем учиться играть в бадминтон;

- подвижные дворовые игры летом (см. картотека «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной).

Крепость

- Соревновательная игра «Кто быстрее соберет рюкзак. Ставим палатки» (что входит в состав рюкзака и где можно размещать палатки). Цель: закрепить знания детей о том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях.

- играем в баскетбол и волейбол. Цель: продолжать знакомить детей с видами спорта – баскетбол, волейбол и с правилами игры. Знаменитыми спортсменами нашего региона.

Игровое пространство детского сада

- Игра «Веревочные испытания» («Веревочная станция»). Цель: воспитывать основы безопасного поведения на природе и взаимовыручку.

Консультации. буклеты, памятки родителям

- консультация «Вместе весело играть»;

- информационный буклет: «Отправляемся в поход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Физкультурно – оздоровительный праздник для детей старшей группы с участием родителей: «Сильными и смелыми будем вырастать», посвященный Дню Защитника Отечества. 2017г.

Формирование здорового образа жизни семьи, развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых, профилактика и предупреждение заболеваний  детей, способствовать психологическому сближен...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Проект «Будьте здоровы!» с детьми и родителями средней группы

Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том ч...

План физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе "Будь здоров малыш"

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения  здоровья....