"Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивная квест-игра для детей старшей и подготовительной группы "Цветок здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tsvetok_zdorovya.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Цветок здоровья»
для детей старшей и подготовительной группы
Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыках;
прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;
закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу, их встречает инструктор по ФК.
Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный День здоровья. Ребята, вы хотите быть здоровыми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет.
1. Рано нужно просыпаться?
Зубы чистить? Умываться?
На диване лежать целый день?
И показывать всем свою лень?
Весело зарядкой заниматься?
Бегать, прыгать, кувыркаться?
Много кушать шоколада и конфет?
Колу, чипсы лопать на обед?
Кушать овощи и фрукты и полезные продукты?
Знаете, ребята, говорят есть такая страна «Неболейка» и в ней хранится волшебный цветок –Цветок здоровья. Фея цветов приходила к нам в гости и подарила нам цветок чтобы мы были здоровы, но ветер дунул и все лепестки разлетелись. Вы поможете найти лепестки и собрать цветок? Тогда прошу капитаны ко мне подойдите и цветочки получите. Для того чтобы получить первый лепесток нужно сделать зарядку.
(Разминка под музыку Свитошка и друзья «Зарядка»)
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. А теперь в путь за секретами здоровья.
Группа идет по своему маршруту, в соответствии с картой.
- Станция «Хорошее настроение»
Воспитатель: Лицом хорош, да душой пригож.
Как понять это высказывание? Рассмотрите картинки с эмоциями (грустный, удивленный, радостный). А теперь подумайте, чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение? (ответы детей). Какое же здоровье без хорошего настроения.
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все…)
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?
- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)
Воспитатель: Чтоб ребята не болеть нужно чаще улыбаться.
(Когда задание будет выполнено, дети получают картинку с изображением «хорошего настроения» и идут на следующую станцию).
2. Станция «Личная гигиена»
Воспитатель: Чистота- залог здоровья.
Что вы можете сказать? (ходить чистыми, опрятными). Какие правила гигиены мы соблюдаем (умываемся, чистим зубы, моем руки, купаемся)
А вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? Это мы сейчас проверим. Отгадайте загадки.
- По утрам и вечерам
Чистит, чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
- Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
- Трудно его в руках удержать,
Намочу- начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко (мыло)
- Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила (расческа)
- Мыло и подружка
Помоют Андрюшку
Подружка по спине плясала,
Спинка розовая стала (мочалка)
Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Один ребёнок-водящий поворачивается к игрокам спиной, а дети договариваются, что будут изображать (мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.). Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Если водящий угадывает, то выбирает нового водящего.
Воспитатель: Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены? Почему? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась, что вы знаете правила гигиены. (Получают картинку «Личная гигиена»)
3. Станция «Спортивная»
Воспитатель: Двигайся больше, проживешь дольше
(Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом)
Правильно. А раз мы не должны сидеть на месте, поиграем в игру
Подвижная игра «Витаминки и вирус» (Чай, чай выручай)
Среди играющих выбирается водящий «Вирус» с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны.
Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и кричат:
«Чай-чай-выручай! (Витаминки)».
Игроки, которых не поймали, могут «выручить- дать витаминку» пойманных, дотронувшись до них рукой - «расколдованный» игрок вновь в игре.
Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.
(Дети получают следующую картинку «Занятия спортом»)
4. Станция «Режим дня»
Воспитатель: Кто рано лег спать и рано встал утром, тот будет здоровым, богатым и мудрым. (нужно соблюдать режим дня, высыпаться, чтобы организм отдыхал, набирался сил).
На столе лежат карточки с режимом дня. Нужно сложить их в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание, получайте награду (получают картинку «Режим дня»)
5. Станция «Правильное питание»
Воспитатель. Полноценная еда - для здоровья нам нужна
Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (человек без пищи не проживет, поэтому он должен употреблять в своем рационе только полезную пищу- а это фрукты, овощи, витамины.)
Массаж спины «Суп»
Дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка:
Чи-ки, чи-ки, чи-ки–ща, вот капуста для борща! (Дети друг друга постукивают легонько ладонями по спине)
Покрошу картошки, свёколки, морковки (Постукивают ребрами ладоней).
Полголовки лучку, да зубок чесночку (Поколачивают кулачками)
Чики-чок, чики-чок, и готов борщичок. (поглаживают ладонями).
Воспитатель: Сколько, много витаминов в нашем борще. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Эстафета «Полезные и вредные продукты».
Дети делятся на две команды. Перед командами нарисованы круги, а на другой стороне лежат муляжи фруктов, овощей и вредные продукты. По сигналу первые игроки прыгают ноги вместе ноги врозь в кругах. 1 команда собирает фрукты, 2 команда- овощи. (Получают картинку «Правильное питание»)
6. Станция «Солнце, воздух и вода…»
Воспитатель: Если хочешь быть здоров – закаляйся
О чем идет речь? Что значит закаляться? (нужно умываться, обливаться, бегать босиком)
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Воспитатель. Нас весна гулять зовёт Солнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко».
Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки берут по одной палке, оббегают змейкой конусы, подбегают к обручу у противоположной стены и выкладывают в обруче солнышко.
Воспитатель: Чтоб здоровым, крепким быть, Будем с солнышком дружить.
(Дети получают картинку «закаляйся» отправляются дальше.)
Инструктор по ФК: Ребята вы молодцы, всем удалось собрать лепестки для нашего цветка. А еще вы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте громко еще раз повторим девизы здоровья. Команды поочередно называют свои девизы
Инструктор: Утро встречай зарядкой, а вечер провожай прогулкой.
Чистота- залог здоровья. (Б\к)
Двигайся больше, проживешь дольше. (Бабочки)
Кто рано лег спать и рано встал утром, тот будет здоровым, богатым и мудрым (Одуванчики).
Полноценная еда - для здоровья нам нужна. (Пчелки)
Если хочешь быть здоров – закаляйся (Воробышек)
Ну и на прощание для вас есть у меня угощение. (Корзина с яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...
Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...
Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей созид...
Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста
Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...