"Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Боченко Ирина Михайловна

Спортивная квест-игра для детей старшей и подготовительной группы "Цветок здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tsvetok_zdorovya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Цветок здоровья»

для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: 

закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыках;

прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;

закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.

Ход мероприятия:

Дети выходят на улицу, их встречает инструктор по ФК.

Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный День здоровья. Ребята, вы хотите быть здоровыми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет.


1. Рано нужно просыпаться?

Зубы чистить? Умываться?

На диване лежать целый день?

И показывать всем свою лень?

Весело зарядкой заниматься?

Бегать, прыгать, кувыркаться?

Много кушать шоколада и конфет?

Колу, чипсы лопать на обед?

Кушать овощи и фрукты и полезные продукты?

Знаете, ребята, говорят есть такая страна «Неболейка» и в ней хранится волшебный цветок –Цветок здоровья. Фея цветов приходила к нам в гости и подарила нам  цветок чтобы мы были здоровы, но ветер дунул и все лепестки разлетелись. Вы поможете найти лепестки и собрать цветок? Тогда прошу капитаны ко мне подойдите и цветочки получите. Для того чтобы получить первый лепесток нужно сделать зарядку.

 (Разминка под музыку Свитошка и друзья «Зарядка»)

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. А теперь в путь за секретами здоровья.

Группа идет по своему маршруту, в соответствии с картой.

  1. Станция «Хорошее настроение»

Воспитатель: Лицом хорош, да душой пригож.

Как понять это высказывание?  Рассмотрите картинки с эмоциями (грустный, удивленный, радостный). А теперь подумайте, чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение?  (ответы детей). Какое же здоровье без хорошего настроения.

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все…)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Воспитатель: Чтоб ребята не болеть нужно чаще улыбаться.

(Когда задание будет выполнено, дети получают картинку с изображением «хорошего настроения» и идут на следующую станцию).

2. Станция «Личная гигиена»

Воспитатель: Чистота- залог здоровья.

Что вы можете сказать? (ходить чистыми, опрятными). Какие правила гигиены мы соблюдаем (умываемся, чистим зубы, моем руки, купаемся)

А вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? Это мы сейчас проверим. Отгадайте загадки.

  1. По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

 В стаканчике скучает (зубная щетка)

  1. Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

  1. Трудно его в руках удержать,

Намочу- начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко (мыло)

  1. Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа)

  1. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку

Подружка по спине плясала,

Спинка розовая стала (мочалка)

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок-водящий поворачивается к игрокам спиной, а дети договариваются, что будут изображать (мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.). Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Если водящий  угадывает, то выбирает нового водящего.

Воспитатель:
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены? Почему? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась, что вы знаете правила гигиены. (Получают картинку «Личная гигиена»)

3. Станция «Спортивная»

ВоспитательДвигайся больше, проживешь дольше 

(Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом)

Правильно. А раз мы не должны сидеть на месте, поиграем в игру

Подвижная игра «Витаминки и вирус» (Чай, чай выручай) 
Среди играющих выбирается водящий «Вирус» с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны.
Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и кричат:
«Чай-чай-выручай! (Витаминки)».
Игроки, которых не поймали, могут «выручить- дать витаминку» пойманных, дотронувшись до них рукой - «расколдованный» игрок вновь в игре.
Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

(Дети получают следующую картинку «Занятия спортом»)

4.  Станция «Режим дня»

Воспитатель: Кто рано лег спать и рано встал утром, тот будет здоровым, богатым и мудрым. (нужно соблюдать режим дня, высыпаться, чтобы организм отдыхал, набирался сил).

На столе лежат карточки с режимом дня. Нужно сложить их в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание, получайте награду (получают картинку «Режим дня»)

5. Станция «Правильное питание»

Воспитатель. Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (человек без пищи не проживет, поэтому он должен употреблять в своем рационе только полезную пищу- а это фрукты, овощи, витамины.)

Массаж спины «Суп» 

Дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка:

Чи-ки, чи-ки, чи-ки–ща, вот капуста для борща! (Дети друг друга постукивают легонько ладонями по спине)

Покрошу картошки, свёколки, морковки (Постукивают ребрами ладоней).

Полголовки лучку, да зубок чесночку (Поколачивают кулачками)

Чики-чок, чики-чок, и готов борщичок. (поглаживают ладонями).

 Воспитатель: Сколько, много витаминов в нашем борще. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Эстафета «Полезные и вредные продукты». 

Дети делятся на две команды.  Перед командами нарисованы круги, а на другой стороне лежат муляжи фруктов, овощей и вредные продукты. По сигналу первые игроки прыгают ноги вместе ноги врозь в кругах. 1 команда собирает фрукты, 2 команда- овощи.  (Получают картинку «Правильное питание»)

6.  Станция «Солнце, воздух и вода…»

Воспитатель: Если хочешь быть здоров – закаляйся 

О чем идет речь? Что значит закаляться? (нужно умываться, обливаться, бегать босиком)

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель. Нас весна гулять зовёт Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». 

Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки берут по одной палке, оббегают змейкой конусы, подбегают к обручу у противоположной стены и выкладывают в обруче солнышко.

Воспитатель: Чтоб здоровым, крепким быть, Будем с солнышком дружить.

(Дети получают картинку «закаляйся» отправляются дальше.)

Инструктор по ФК:  Ребята вы молодцы, всем удалось собрать лепестки для нашего цветка. А еще вы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте громко еще раз повторим девизы здоровья. Команды поочередно называют свои девизы

Инструктор: Утро встречай зарядкой, а вечер провожай прогулкой.

Чистота- залог здоровья. (Б\к)

Двигайся больше, проживешь дольше. (Бабочки)

Кто рано лег спать и рано встал утром, тот будет здоровым, богатым и мудрым (Одуванчики).

Полноценная еда - для здоровья нам нужна. (Пчелки)

Если хочешь быть здоров – закаляйся (Воробышек)

Ну и на прощание для вас есть у меня угощение. (Корзина с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...