ЭКОЛОГИЧЕКИЙ ЧАС. Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Программное содержание:
- ознакомить с овощами – как с источником витаминов;
- формировать представления о важности витаминов для здоровья человека;
- расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;
- формировать представления об условиях для выращивания огородных растений;
- развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;
- развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность;
- воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskiy_chas.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад «Теремок»

Экологический час в старшей  группе:

«АХ, КАКОЙ  УРОЖАЙ!»

                                        Подготовила  

                                               воспитатель:

                                                 Чепелева С.В.

                                                     

                                             

                           Август  2023г

Программное содержание:
- ознакомить с овощами – как с источником витаминов;
- формировать представления о важности витаминов для здоровья человека;
- расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;
- формировать представления об условиях для выращивания огородных растений;
- развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;
- развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность;
- воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Экологический час-занятие проходит на улице. Дети приходят на мини-огород,
Ход занятия:
Педагог:

 - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру:
(Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в огород идут, (маршируют)
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали (передают овощи друг другу).

Педагог: - А теперь мы посмотрим, куда же мы пришли. Я думаю, вы уже догадались, где мы и о чем мы сегодня с вами побеседуем.
Дети: Об овощах.
Педагог: – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на грядки, что где растет. Вы любите овощи?

Дети: -  Да.

Педагог: -  Давайте вспомним, как мы сажали овощи и как их выращивали.

Ответы детей.

Педагог: - А зачем нужны овощи?
Дети: - Они полезные. В овощах есть витамины.
Педагог: – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?
Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.
А где же прячется витамин А.
Дети: – В моркови.
Педагог:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Педагог:
 - Ребята, а чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:
Дети: - Редис, помидор, свекла .
Педагог: - Молодцы!
– А еще есть один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – это витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Дети: - Чеснок.
Педагог:
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Педагог: - Есть еще овощи, где много витамина С. Это лук и свекла.

Овощи – очень полезные продукты.

А теперь послушайте загадки:

Загадки:
1.В долг зерно возьмёт,
Каравай вернёт.
Дети: - Земля (при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно).
2. Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Дети: -  Солнце.
Педагог – Правильно. И последняя загадка:
3.Я нужен зеленым лугам.
Я нужен и полям.
Все вокруг я поливаю,
Когда меня долго ждут.
Дети: – Вода, дождь.
Педагог: Правильно, ребята. Чтобы овощи хорошо росли, им нужна вода, влага, солнце, воздух. За ними нужно ухаживать. Мы с вами поливали грядки и вот такой урожай у нас вырос. Всем вы трудились и помогали взрослым.


Подвижная игра «Что растет на грядке?»
(во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны)
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Педагог: - Ребята, а какие инструменты нужны для огорода? Чем мы с вами пользовались?

Дети: – лопата, ведро, грабли, лейка.

Педагог: - А теперь поиграем в игру. Встанем в круг.
Подвижная игра:
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук,
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли, в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончится, вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?
Дети: – Да.
Педагог - Тогда начали (играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился).
Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? (дети вносят свои поправки). Попробуем еще раз? (повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод).
Педагог – Спасибо ребята, молодцы.
Педагог: -  А вы знаете где и как хранить овощи?

Дети: – В банках, в подвале, в холодильнике.

Педагог: – Верно. Овощи хранят в подвальных помещениях, в гаражах есть такие, еще маринуют овощи в банки. Или просто хранят в холодильнике.

Педагог: – А  как вы, ребята, думаете: что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?
Дети: – Мы бы болели, простужались, плохо видели.
Педагог: - Верно. Овощи – это кладезь полезных веществ и витаминов. И они обязательно должны присутствовать в нашем питании, чтобы быть здоровыми!

Спасибо вам большое ребята. Наши овощи ещё подрастут и осенью мы с вами соберём урожай. А пока будем продолжать ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Формирование этно-экологичекой культуры как условие личностного социального развития дошкольника

Приобщение детей дошкольного возраста к общекультурным и национально-значимым условиям, формирование национального самосознания....

роль экологичекого воспитания в дошкольном возрасте

опыт работы по экспериментальной деятельности...

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

"Экологичекий проект"

Проблема: Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты. Дефицит знаний о пр...