Досуг по физическому развитию «Путешествие на остров Здоровья»
методическая разработка

Пилюгина Марина Владимировна

Досуг по физическому развитию детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_fiz-re.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие на остров Здоровья»

Цель: создать условия для бодрого, радостного настроения детей и формирования интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни и занятию спортом.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
  2. Закрепить различные виды  ходьбы, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, лазания;
  3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
  4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных);

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

Развивающие задачи:

  1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
  2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

ВЕДУЩИЙ

СТРОРОЖ

НАТАША

Ход  досуга

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам  в сад пришла необычная посылка – вот она.

Показывает бутылку с письмом-свитком внутри

ВЕДУЩИЙ: Эта необычная посылка для вас пересекла море. Вам интересно узнать от кого это послание и что в нём?

РЕБЯТА: Да.

ВЕДУЩИЙ: Тогда возьмите бутылку и достаньте его.

Дети берут бутылку и достают свиток.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Давайте я прочитаю вам от кого письмо. Ребята! Это сообщение с острова Здоровья. На этом острове живет девочка Наташа и она приглашает нас прийти к ней в гости. У нее есть какая-то тайна, о которой она хочет рассказать именно вам. Отправимся?

РЕБЯТА: Да.

ВЕДУЩИЙ: тогда встаем в наш веселый паровозик друг за другом и отправляемся к морю. Как паровозик гудит?

Дети встают в колонны и идут  обычным шагом показывают, как гудит паровоз (ту-тууу)

ВЕДУЩИЙ: паровоз разгоняется и быстро0быстро идет. Все быстро идем. Но не бежим.

Переходя на ходьбу ВЕДУЩИЙ говорит: Внимание! Поезд подъезжает к станции. Паровозик замедляет ход. Чух-чух-чух-чух. Вдох, выдох, вдох, выдох. Вот и приехали, поезд остановился, сходим все с поезда. Теперь мы с вами пойдем лесочком к морю. Перед нами кустики, обходим их друг за другом.

Дети обходят змейкой препятствия за педагогом

ВЕДУЩИЙ: Вот мы с вами вышли к морю. Теперь садимся на корабль – встаем все парами, в колонну по двое. Вот наш корабль большой и красивый.

Дети строятся  в колону по двое, педагог показывает корабль, нарисованный на картоне, прикрепленном на палку.

ВЕДУЩИЙ: Все места заняли?

РЕБЯТА: Да!

ВЕДУЩИЙ: Корабль отплывает

Ведущий делает машущие движения рукой, подражая веслу.

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, а куда мы с вами плывем?

РЕБЯТА: На остров Здоровья.

ВЕДУЩИЙ: Да, к девочке Наташе. Внимание! Корабль опускает якорь, все присели.

Дети и педагог приседают

ВЕДУЩИЙ: Поднять якорь! Продолжаем плавание. Теперь посмотрите все в свои подзорные трубы.

Педагог и ребята прикладывают свёрнутые кисти в трубочку к глазу наподобие трубы.

ВЕДУЩИЙ: Земля! Кричим все Ура!

Дети кричат «ура»

ВЕДУЩИЙ: Причаливаем, выходим на берег.

Стоит сторож со шлагбаумом и загораживает путь.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, можно нам пройти на остров Здоровья?

СТОРОЖ ИВАН ИВАНОВИЧ: Мы пропускаем на остров Здоровья только ловких и веселых. А вы, наверное и зарядку делать не умеете?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте покажем Ивану Ивановичу, как мы умеем делать зарядку. (Приглашает сторожа присоединиться)  Берёмся все за ручки и делаем круг. Теперь опускаем ручки и поставим наши ножки на узкие дорожки.

1)«Ручки вверх» И.п.: ноги слегка расставить, руки вдоль туловища;

1 – поднять руки. 2-И.п.

2) «Часики»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вправо. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п.

3) «Спрятались»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 – присесть, обхватить колени руками. 2 – И. п.

4) «Зайчики»

И. п.: ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях. Дети прыгают на месте со словами: Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

СТОРОЖ ИВАН ИВАНОВИЧ: Вот какие молодцы! Такие гости нам нужны. Милости просим, проходите на наш остров.

Сторож поднимается шлагбаум, и дети с педагогом проходят дальше.

ВЕДУЩИЙ: мы уже скоро подойдем с вами к домику Наташи, но сначала нам нужно перепрыгнуть через веселый ручеёк. Прыгаем на двух ножках.

Дети прыгают, педагог напоминает технику прыжка в случае необходимости.

НАТАША: Здравствуйте ребята!

РЕБЯТА: Здравствуйте.

НАТАША:  проходите пожалуйста в мой небольшой домик.

Дети пролезают через обруч.

НАТАША: Ребята, этот остров не простой. Здесь спрятаны сокровища. Поэтому я вас и пригласила, чтобы вы помогли мне найти эти сокровища. Хотите отправимся прямо сейчас на поиски сокровищ?

РЕБЯТА: Да.

НАТАША: тогда выходим все из домика.

Дети пролезают через обруч.

ВЕДУЩИЙ: Встаём на узенькую дорожку, друг за другом.

Дети строятся в колонну по одному.

НАТАША: Сначала мы пройдем с вами через небольшое болотце. Оно вон там, за ручьём.

ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята, прыгаем с вами через ручеёк, на двух ногах. А затем шагаем по болотным кочкам. Не торопимся. Кто прошёл, идёт дальше.

Дети выполняют задание.

НАТАША: А теперь ребята, будьте внимательны. Где-то спрятано сокровище! Ищите.

Дети находят спрятанное сокровище предметы в виде разных фруктов.

НАТАША: А теперь ребята, будьте внимательны. Где-то спрятано сокровище! Ищите.

Дети находят спрятанное сокровище предметы в виде разных фруктов.

НАТАША: Что вы нашли? Молодцы.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а как всё это вместе называется?

РЕБЯТА: Фрукты.

ВЕДУЩИЙ: А зачем нужны фрукты?

РЕБЯТА: Правильно. Есть еще одно местечко, где могут скрываться сокровища острова Здоровья. Хотите их найти?

РЕБЯТА: Да.

НАТАША: Тогда перед вами новое препятствие. Проходим заросли. Сначала обходим змейкой все кустики а затем проходим по поваленному бревну через овраг. Идём друг за другом.

ВЕДУЩИЙ: Кто выполнил, проходит дальше. Ребята, не забывайте, где-то спрятано сокровище. Ищите внимательно.

Дети выполняют задания, находят карточки и приносят их Наташе.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, эти предметы помогают человеку тренироваться и заниматься спортом. А зачем человеку нужно заниматься спортом?

РЕБЯТА: Чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими.

НАТАША: Молодцы, вы очень хорошо справились, а теперь давайте с вами отдохнём на лужайке и немного поиграем.

Песня-игра «На носок, на носок» в кругу.

Подвижная игра «Карусель»

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Дети останавливаются. Повтор игры в другу сторону.

«Собака и воробьи»

НАТАША:

Скок поскок

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей.

Чив, чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

(имитируют движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками)

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.  (взрослый с маской собаки пугает детей) повтор игры.

Дыхательные упражнения:

Петух.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Вдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» повторить 5-6 раз.

Дыхательная гимнастика «Подуй  на одуванчик»

И.п.: ребенок стоит, делает вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

НАТАША: Вот какие вы ребята молодцы, так мне помогли, все сокровища нашли.

Ребята прощаются с Наташей.

ВЕДУЩИЙ:А вернемся мы с вами домой на самолет. Заводим моторчик. А теперь поставили все ручки в сторону и полетели.

Дети идут с поднятыми в стороны руками за педагогом.

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и прилетели обратно. Быстро мы прилетели?

РЕБЯТА: Да

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы сегодня где с вами были?

РЕБЯТА: На острове Здоровья у Наташи.

ВЕДУЩИЙ: Правильно. А что мы там делали?

РЕБЯТА: Искали сокровища.

ВЕДУЩИЙ: Да, и вы все очень хорошо справились с заданиями, поэтому все вы заслужили почётные медали «Настоящим кладоискателям»

Раздача медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...

Настольно -печатная игра по ОО "Физическое развитие" -"Путешествие по планетам здоровья"

Данная игра направлена на формирование здорового образа жизни....

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию "Путешествие по тропе здоровья"

В данном конспекте   мы с ребятами путешествовали в страну здоровья,  познакомились с функциями организма,закрепили  навыки о здоровом образе жизни,поговорили о правильном питании,...