Отчет за летне-оздоровительный период в средней группе
материал (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

Отчет о проделанной работе за лето в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период группы

 «Непоседы»
(средний возраст)

Вос-ль А. П. Болгова

Н.А.Хрусталёва

2022-2023 г.

Лето - удивительное время года. Мы все любим этот период времени года, особенно дети. На свежем воздухе дети проводят много времени. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.  И  перед нами стоит огромная задача организовать для ребят летне-оздоровительную работу с интересно - познавательным содержанием.

Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2.  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
  3.  Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовка к началу нового учебного года

ДЕВИЗ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ:

«Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы живем!»

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.  

Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Закаливающие мероприятия:  солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, витаминизация питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные и спортивные игры с разной степенью подвижности, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Много времени отводилось чтению художественной литературы

В летний период проводились  праздники и развлечения:

 «День защиты детей» с детьми проводились беседы  «Что такое лето?», «Всемирный день ребенка», «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья», «Я ребенок и я имею права»,

Чтение худ литературы «Что сказала бы мама» Л.Воронкова, «Теремок» обр. Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова,

Игры с воздушными и мыльными шарами.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

Игры «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,

«Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Назови имя соседа»,

Неделя экспериментов Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». Экспериментирование с предметами из различных материалов: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач», «Где прячется воздух»,

«Вода – растворитель», «Прозрачность воды»,

Неделя здоровья и спорта Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о том, как беречь своё здоровье, «Для чего нам нужны головные уборы», «Что такое лекарственные растения», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», Рисование «Солнце красное», рисование солнца нетрадиционным способом, «Я на солнышке лежу», «Здоровые привычки», «Любим спортом заниматься», ««Мы спортсмены», «На стадионе».

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее».

Подвижные игры «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду»,

«Солнышко и дождик», «Море волнуется»,

Неделя      семьи Беседы: «Лучший подарок для мамы и папы», «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», Дидактические игры: «Вместе с мамой в магазин», «Назови ласково»,

«Найди,        где        спрятано»,        «Кто        больше        назовет        вежливых        слов»,

«Мамины помощники», лото - «Профессии», «Инструменты», «Я не должен – я должен».

Игра – тренинг: «Как дарить подарки», «Играем по очереди».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В магазин за подарками», «Я помогаю маме».

Рисование:        «Ромашка        –        символ        семьи»,        «Платочек        для        мамы»,

«Ромашка для мамы», «Моя семья».

Неделя экологии Беседы на темы: «О природе родного края (животный мир, растения),

«Кто в траве живет» (многообразие насекомых), «Речные рыбы»,

«Птицы родного края», о цветущих растениях, Уход за цветами на клумбе. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе».

Неделя  «В            гостях у сказки» Беседы «Какие бывают сказки», «Сказочные маленькие человечки»,

«Сказка ложь», «Любимые сказки», «Герои сказок».

Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»

Драматизация любимых сказок. Вместе с детьми показали р н сказку «Гуси-лебеди»

Безопасное  лето Рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций на тему пожарной, дорожной безопасности, безопасности на природе и водоеме, о людях героической профессии.

Беседы о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», Д/игра «Что лишнее?» (пожароопасные предметы), «Найди предмет»,

«Можно – нельзя», «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки».

Неделя творчества Беседа «Что такое «вернисаж»?», Беседа «Художники – живописцы», «Музыка нашего настроения», «Что такое музей?»

Конструирование из разного конструктора: железного, деревянного, пластмассового.

Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». Слушание, пение знакомых детских песен.

Неделя любимых игр и забав Беседы «Изготовление мыла», «Мыло – помощник», «Моя любимая игрушка», «Мои любимые игры», «Какие бывают игры», «Когда человеку смешно» и др. Слушание музыкальных произведений, танцы с игрушками.

Конструктивные игры, развивающие, спортивные, театрализованные

Во               саду ли, в огороде Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках»,

«Путешествие витаминки».

Беседа о хлебе «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка». Знакомство со злаковыми культурами.

П/и:   «Плетень»,   «Съедобное-несъедобное»,        «Огуречик,  огуречик»,

«Пчела». Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...»

Мы живем  в России Беседа «Страна, где мы живем. Мой город – моя малая Родина», «Береза белоствольная – символ России», «Флаг России», Чтение    художественной    литературы:    русских    народных    сказок

«Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,

Составление рассказов «Как я провел лето», «Где мы были», «У нас на даче», «Как мы ездили на море» и т.д.

До  свидания, лето! Беседы «Чем вам запомнилось лето?» Рассматривание иллюстраций о лете.

Рисование на асфальте по трафарету листьев деревьев. Рисование«Какого цвета лето?».

Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на огороде, полив растений и песка, уборка игрушек после игры, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком,

В течение лета были закреплены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали песком, искали закопанный в песочнице клад. А результатом  явилось  пополнение знаний о свойствах песка.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра.

Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога «Светофор» и другие.

В течении лета была организована продуктивная деятельность: по художественно- эстетическому развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летне-оздоровительной работе в 1 младшей группе

Отчет о летне-оздоровительной работе в 1 младшей группе...

ОТЧЕТ по летней оздоровительной работе во второй младшей группе №2 за 2017 - 2018 уч. год

ОТЧЕТ по летней оздоровительной работе во второй младшей группе №2 за 2017 - 2018 уч. год...

Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе №1 за 2017 - 2018 уч. год

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами...

ОТЧЕТ по летней оздоровительной работе во второй младшей группе

ОТЧЕТпо летней оздоровительной работево второй младшей группе...

Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки»МБДОУ «Детский сад «Радуга».Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержд...

Отчет о летней оздоровительной работе 2019г. в средней группе

Отчет о работе с детьми в летний оздоровительный сезон в дошкольном образовательном учреждении....