Проект по здоровье сбережению для детей 5-7 лет «Ступеньки здоровья»
проект (старшая группа)

Александрова Светлана Владимировна

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад

№1 г. Починка

Проект по здоровье сбережению для детей   5-7 лет

«Ступеньки здоровья»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной

категории: Александрова С.В.

                                      2023-2024

Проект по здоровье сбережению для детей   5-7 лет

                           «Ступеньки здоровья»

 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье –

это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский.

Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Актуальность проекта.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

     В настоящее время в век информационных технологий для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека.

Цель проекта:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ , сохранения зрения дошкольника, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • прививать культурно — гигиенические навыки;
  • научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
  • расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
  •  учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные

приемы сохранения зрения.

     • Расширить представления об опасностях, угрожающих зрению человека                           в современной повседневной жизни, в быту;

  • изучение правил и приемов оказания первой медицинской помощи в опасных для здоровья глаз ситуациях.

Проблема:

  • Низкая двигательная активность.
  • Эмоциональное неблагополучие.
  • Недостаточное пребывание на свежем воздухе
  • Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
  • Нездоровая экология.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.

                                         Ж. Жабаев

Продолжительность проекта: март, апрель 2024 г.

Тип проекта: познавательный, здоровье сберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Ступеньки здоровья»

Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

  1. Сформированные навыки ЗОЖ.
  2. Сформированная гигиеническая культура.
  3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  4. Создание  «Книги здоровья»

Для родителей.

  1. Создание цикла консультаций, памяток, буклетов  для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
  • Консультации для родителей   по данной теме, подбор наглядного материала (ширмы, буклеты, папки передвижки) 
  •  Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека», «На прием к врачу, окулисту», «У меня заболели глаза».
  • Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно», «Что вредно для глаз?» «Что полезно для глаз»; «Найди десять отличий»; «Полезные продукты»; «Опасные предметы».
  • Кафе «Пальчики оближешь».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам:  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»,  «Врачи -наши помощники»,«Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,  «Опасности, которые нас подстерегают», «Виды спорта», «Уши, нос и глаза помогают нам всегда», «Почему полезен свежий воздух», «Продукты, которые содержат витамины», «Чистота – залог здоровья!», «Если ты заболел», «Не забывайте мыть руки», «Береги зрение с детства»,  «Режим дня»,  «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы», «Полезные продукты»,  «Личная гигиена», «Витамины и здоровый организм»

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Рассказ педагога «Как видят мир животные».

Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка» Закрепить правила первой медицинской помощи

Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз» Расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту.

Чтение рассказов: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

Разучивание стихотворения «Береги свои глаза».

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье.

Чтение сказки «Крошечка - хаврошечка».

«Моя первая книга о человеке».

«Стихи про фрукты и овощи»

Мультсеансы:

  • «Мойдодыр», «Айболит»;
  • «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
  • «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и Микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья». Выставка детских рисунков на тему «Здоровый образ жизни».
  • Лепка «Витаминный вклад»
  • Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
  • Выставка поделок совместного творчества родителей и детей: «Глаза - зеркало души».
  • Составление книги: «Книга здоровья»
  • Организация выступления для малышей о полезных продуктах (Овощах и фруктах), загадывание загадок, вручение книги - загадок про овощи и фрукты». Научили малышей новым пальчиковым играм: «Мы капустку солим», «Апельсин»
  • Создание стенгазеты на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
  • Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам здоровья, точечный массаж, пальчиковые игры, Су – Джок терапия
  • Физкультурные занятия,  подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
  • Спортивные досуги и развлечения:  «День здоровья», «Спортивные соревнования».

Работа с родителями:

Ширма на тему: «Здоровый образ жизни», «Рациональное питание детей»

Буклет на тему: «Берегите зрение детей», «Режим  - значимый фактор в жизни ребенка ребёнка!»

Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины», «Берегите зрение детей», «Спортивный уголок для физического развития детей дома».

Семейные рецепты «Вкусной  и полезной  пищи».

Заключительный этап:

  • Проведение Дня здоровья;
  • Оформление проекта «Здоровье-это здорово», ознакомление родителей с результатами (книга рецептов, выставка рисунков, стенгазета на тему: «Мы за здоровый образ жизни»).

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровье сбережение глаз детей дошкольного возраста

Профилакта зрения в ДОУ.как? когда? а главное зачем? на все это вопросы тут даны ответы)...

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Открытое занятие по здоровье сбережению для детей 3 летнего возрста. Тема занятия: «Чисто умываемся»

Тематическое занятие по речевому и познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет.Скачать: otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_detey_v_mladshey_gruppe.doc    ...

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш"

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров малыш"...

Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группе "У Доктора Неболейкина".

Цель:  Знакомство детей с здоровье сберегающими технологиями.Задачи: Знакомить детей с здоровье сберегающими технологиями, знакомить с различными видами закаливания, витаминами, разными видами ма...

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша"...

Конспект НОД по здоровью сбережению в группе раннего возраста. Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»

Задачи:1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни,2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,3.Развивать умение ориентироваться в зале – двигаться за воспитателем в определенном ...