КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоцианальный подем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki_v_starshey_gruppe.docx101.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 55         ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г. ВЛАДИВОСТОКА»

        КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет)

        

C:\Users\Лилия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639329622_16-papik-pro-p-zaryadka-klipart-16.jpg

        Количество комплексов на учебный год: 24 (по 2 комплекса на месяц)    

     Длительность гимнастики: 15 мин.  

Составитель: Зайцева Л.А., воспитатель

Владивосток, 2023

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:
Воспитательные:                                                                                                                                         воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные:                                                                                                                          обеспечить нормальное

функционирование всех органов и систем организма.    

 Образовательные:                                                                                                                                закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение  выполнять движения по команде.

                                                                     Сентябрь

Комплекс  №1(I – II недели)

Построились по порядку,

 На утреннюю зарядку.

 Подравнялись, подтянулись,                                

 И друг другу улыбнулись.

. I.вводная часть.

Ходьба обычная в чередование с ходьбой, корригирующей:  ходьба на носка, руки за голову. На пятках, руки за спину. По ребристой доске, по скамейке. Бег в умеренном темпе. Ходьба обычная, с выполнением задания для восстановления дыхания. Построение в круг.

II. Обще развивающие упражнения без предметов.

  «Глазки» (кинезиологическое упражнение).

И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

«веселые руки»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1. поднять руки вверх.

2. отвести их назад.

3-4. вернуться в и.п.

«Вырастим большие!».

 И.п. - о.с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).

«насос»

И.П. ноги на ширине плеч. Пальцы рук сжаты в кулак.

1. наклон вниз, достать до носков ног.

2. вернуться в и.п.

« пружинки»

 1.И.П. у.с. руки на пояс.

1. чуть присесть, спина прямая.

2. вернуться в и.п.

 «Заборчик»

И.п. - лежа на чик». спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

 «Попрыгаем на одной ноге!».

И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

III. Упражнение на  дыхание «Часики» «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Ходьба друг за другом.

                                                               Сентябрь

Комплекс  №2(III – IV недели)

Рано утром не ленись,

На зарядку становись.

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.

II. Обще развивающие упражнения с мячом.         

II.ОРУ основная часть с мячом.

«вверх, вниз»

И.П. о. с. Руки с мячом опущены вниз.

1. подняться на носки  руки вверх.

2. присесть, мячом коснуться пола.

«повороты в стороны»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

1. поворот в правую, левую сторону.

2. вернуться в и.п.

«Коснись пола»

 1.И.П. сидя, ноги скрестно.

1.повернуться в право, влево, коснуться пола..

2. вернуться в и.п.

«подними мяч»

И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой.

1. поднять  прямые руки вверх,  удержаться.

2. вернуться в и.п.

«тихонько подпрыгни»

И.П.  у.с. мяч на полу,  руки свободно.

1-15. прыжки вокруг мяча,  в чередование с ходьбой на месте.

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением упражнений для восстановления дыхания.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

                                                                 

Октябрь

Комплекс №3(I – II недели)

По утрам зарядку делай

Будешь сильный,

Будешь смелый!

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, в приседе с разным положением рук. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед и с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

II. Обще развивающие упражнения без предметов

1.«Язычок» (кинезиологическое упражнение).

-Язычок вы покажите, на него все посмотрите (6 раз).

2.   «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение).

И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 - и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п. (6 раз).

3. «Регулировщик».

 И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п. (8раз).

4. «Посмотри, что за спиной!». 

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Посмотри на ногу!». 

И.п. - лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 - и.п.; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - и.п. (6 раз).

6. «Самолет».

 И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п. (4 раза).

7.  «Попрыгаем!». 

И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (3-4 раза).

III Упражнение на восстановление дыхания «Гуси летят».

«Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

                                                              Октябрь

Комплекс №4(III – IV недели)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

II . Обще развивающие упражнения для развития координации

«поочередное поднимание рук»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1. поднять правую руку вперед.

2. поднять левую руку вперед.

3-4. вернуться в и.п.

«коснись носка ног»

И.П. ноги на ширине плеч.

1. наклон вниз, достать правой рукой  до носка левой  ноги.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«сесть-встать»

И.П. стоя на  коленях, руки на пояс.

1. сесть на колени, сгруппироваться, коснуться лбом колен, руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«потянись»

И.П. лежа на спине,  руки вдоль туловища.

1. поднять правую ногу вверх,  поднять прямые руки , потянуться.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«прыжки»

И.П.  у.с. руки на пояс.

1-15. прыжки на месте на двух ногах  в чередование с ходьбой.

III Упражнение на дыхание «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

Ходьба в колонне по одному. Ходьба обычная с перестроением в колонну по одному. Ходьба с выполнением упражнений для рук: руки за спину, вверх, вперед, в стороны.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

                                                              Ноябрь

Комплекс №5(I – II недели)

Мы зарядку не проспали,

Физкультурниками стали

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны!

I.  Построение в шеренгу, равнение, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в две колонны, в чередование с ходьбой, корригирующей:  ходьба на носка, руки за голову. На внешней стороне стопы, руки на пояс. Широким шагом, ноги и руки прямые. Бег врассыпную. Ходьба обычная, с выполнением задания для восстановления дыхания. Построение в две колонны.

II. . Обще развивающие упражнения с малым мячом.

И.П. о. с. Мяч в правой руке.

1. руки в стороны.

2. опустить за спину, переложить мяч.

3-4. повторить.

«удержи мяч на ладони»

И.П. о.с. мяч в правой руке.

1. чуть присесть, рука вперед, мяч на раскрытой  ладони.

2. вернуться в и.п.

«прокати мяч»

 1.И.П. ш.с., мяч в левой руке.

1.наклонится к левому носку, прокатить мяч вокруг правого носка.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«самолет с грузом»

И.П. лежа на животе, руки под подбородком, мяч в правой руке.

1. приподнять плечи, руки отвести назад за спину, прогнуться.

2. вернуться в и.п. мяч переложить в другую руку, повторить.

«бегом марш!»

И.П.  у.с. мяч на полу,  руки свободно.

Легкий бег вокруг мяча.

III. Упражнение на дыхание «Стрекозы высоко летят и на ребят глядят.» :

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены вдоль туловища. В.:  на «раз» поднять руки в стороны и сделать вдох, на «два» руки опустить вниз со звуком «Зззззззззззз.» (3 раза).

Ходьба в колонне по одному

                                                                   

  Ноябрь

Комплекс №6(III – IV недели)

Выше руки – шире плечи

1, 2, 3 – дыши ровней

От зарядки и закалки

Будешь крепче и сильней.

I.Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

II. Обще развивающие упражнения  без предметов

1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение)

И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2.  «Зубки» (кинезиологическое упражнение)

 и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

3.  «Силачи». 

И.п. - о.с., руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).

4. «Балерина».

И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Упражняем руки». 

И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Рыбка» 

И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

7. «Ножницы». 

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).

8.  «Прыжки». 

И.п. - о.с., руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).

III. Упражнение на дыханияе «Часики»: 

И.п.: основная стойка, руки с флажками вдоль туловища. На текст «Часики вперед идут, за собою нас ведут!» взмахи флажками вперёд – назад с проговаривание «ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!» - в течение 20 сек.

Ходьба по кругу.

                                                                Декабрь

Комплекс №7( I – II недели)

Сон играть пытался в прятки,

Но не выдержал зарядки,

Вновь я ловок и силен

Я зарядкой заряжен.

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

II . Обще развивающие упражнения с платочком

1.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хват за концы сверху.«1» — поднять платочек вперёд; «2» — платочек вверх;                                  «3» —платочек вперёд;  «4» —и.п.(5—6 раз),    темп ритмичный, дыхание произвольное.

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой рукe, внизу.        «1-2» - поворот вправо, взмахнуть платочком; «3-4» - и.п.. Переложить платочек в левую. руку. То же влево(.6 раз),  темп средний,   дыхание произвольное.

3.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы.«1-2» - присесть, вынести платочек вперёд; «3-4» - и.п.( 4—6 раз), темп медленный, дыхание произвольное.

4.И. п.- стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху.        «1-3» —наклон вперёд, помахать платочком вправо (влево); «4» - и. п.        (5—6 раз),  темп средний,   дыхание произвольное.

5.И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой рукe. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси,  помахивая платочком (с небольшой паузой).        (2-3 раза),   темп ритмичный, дыхание произвольное.

III.  Упражнение на дыхание «Подуем на платочек»  Дети держат платочек в обеих руках за концы сверху на уровни своего лица. Носом выполняют глубокий вдох, а ртом - долгий выдох на платочек.  

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

                                                                Декабрь

Комплекс №8 (III – IV недели)

Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет

Сильным смелым вырастать

И в игре не отставать!

I. Построение в круг. Ходьба, по кругу. Ходьба на носках в круг и из круга.  Ходьба по канату, правым и левым боком, руки в стороны.  Ходьба с высоким подниманием колен с касанием  когтя. Бег  с ускорением по звуковому сигналу. Бег спиной вперед. Ходьба в колонне по одному с перестроением врассыпную.

II. Обще развивающие упражнения с султанчиками.

«наряжаем елку»

И.П. у. с. руки с султанчиками опущены вниз.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить султанчик в другую руку.

2. вернуться в и.п.

                                  «натягиваем гирлянды»

И.П. ноги на ширине плеч, руки в вдоль  туловища.

1. наклон туловища в правую сторону, обе руки вправо.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

                             «подбросим снежку»

И.П. сед с прямыми ногами.

1. наклон туловища вперед в конце кистями рук встряхнуть.

2. вернуться в и.п.

                                 «подуй на снежинку»

И.П. о.с. руки на пояс.

1. лежа на животе, руки с султанчиком  перед собой  удержаться, подуть на султанчик.

2 вернуться в и.п.

 «ура! – праздник»

И.П. у. с.

1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

III. Упражнение на дыхание «Сугробы»:

Ходьба с высоким подниманием колен или перешагиванием через предметы, произнося «хруп-хруп-хруп» на выдохе, вдох через нос.

По команде  «вьюга»- приседают и на выдохе произносят: «с-с-с».(2-3 мин.)

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

                                                                 

 Январь

Комплекс №9(I – II недели)

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку

Начинай с зарядки день

Разгоняй движеньем лень.

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как лошадка, как куклы. Бег друг за другом, широкими прыжками, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

II. Обще развивающие упражнения с кубиками.

1.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.«1» - поднять кубики в стороны; «2» - кубики через стороны вверх; «3» - опустить кубики в стороны;

«4» - и. п.        (5-6 раз),    темп ритмичный, дыхание произвольное.

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.        «1» - наклониться вперёд, положить кубики на пол; «2» - выпрямиться, руки вдоль туловища;

«3» - наклониться, взять кубики; «4» - и. п.(6 раз),    темп средний,   дыхание произвольное

3.И. п. -  стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.        «1-2» - присесть, вынести кубики вперёд, постучать (2 раза) кубиками один о другой;  «3-4» - и. п.(5-6 раз), темп средний, дыхание произвольное.

 4.И. п.- стойка на коленях, кубики у плеч. «1-2» -поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; «3- 4» - вернуться в ис п.        (6 раз), темп медленный, дыхание произвольное.

5.И. п.- стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.        (2-3 раза),   темп ритмичный.

III.   Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на дыхание

«Поднимемся на носочки!»

 И.п. - о.с. 1 - вдох - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки; 2 - выдох - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, сказав «ух!» (6 раз).

                                                                     

Январь

Комплекс №10( III – IV недели)

Мне пока что мало лет,

Но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней

Всех знакомых и друзей.

I. Ходьба в колонне по одному высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются

II. Обще развивающие упражнения с флажками

И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки в стороны; 2 – наклон вперед, скрестить флажки; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).

И. п. – основная стойка, флажки у плеч. 1–2 – присед, флажки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – поднять правую ногу, коснуться палочками колена; 3 – опустить ногу, флажки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком в исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – правую ногу назад на носок, флажки вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

III. Упражнение на дыхание «Заводные машинки».

И.п.: о.с. Руки в «замок»- перед собой, вдох» выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж». Ходьба в колонне по одному.

                                                                         Февраль

Комплекс №11 (I – II недели)

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

I. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.

II. Обще развивающие упражнения с обручем.

«поднимаем обруч вверх»

И.П. о. с. Руки с обручем опущены вниз.

1. руки вперед,

2. руки вверх, посмотреть в обруч.

3-4. вернуться в и.п.

«портрет»

И.П. пятки вместе, носки врозь, обруч перед грудью.

1.присесть, руки вперед, посмотреть в обруч.

2. вернуться в и.п.

«повернись»

И.П. стоя на коленях, руки опущены с обручем внизу.

1. поднять руки вперед, повернуться в правую сторону.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«обруч выше»

И.П. лежа на животе, обруч  у груди в согнутых  руках.

1. приподнять обруч вверх, посмотреть.

2.  вернуться в и.п.

«коснись колен»

И.П. лежа на спине, обруч в руках.

1. приподняться, надеть обруч на колени.

2. вернуться в и.п.

                                                                    Февраль

Комплекс №12

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,        

Как здоровым стать!

I. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба широким шагом перекатом с пятки на носок. Ходьба с высоким пониманием прямых ног и рук (важная птица). Ходьба на внешней стороне стопы.  Бег в умеренном темпе с изменением направления по звуковому сигналу. Бег семенящим шагом. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения с лентами. На внимание.

«ленту вперед»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1. одновременно  поднять обе руки  вперед, выставить ногу вперед.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить с другой ногой.

«змейка»

И.П. у. с. лента в правой руке,  левая на пояс.

1. присесть,  правая рука вперед,  сделать мах лентой.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«повернись»

И.П. ш.с. лента в левой руке.

1. поднять руку с лентой вперед

2. повернуться вправо, одновременно правую руку отвести назад.

3-4. повторить в другую сторону.

«дотянись»

И.П. лежа на спине,  руки вверху, ленту держать за края.

1.одновременно  поднять ноги и руки вверх,  дотянуться носками до ленты.

2. вернуться в и.п.

«прыжки»

И.П.  у.с. руки на пояс.

1-15. прыжки на месте поочередно на одной ноге, в чередование с ходьбой.

III. Упражнение  на дыхание «Сугробы»:

Ходьба с высоким подниманием колен или перешагиванием через предметы, произнося «хруп-хруп-хруп» на выдохе, вдох через нос.

По команде  «вьюга»- приседают и на выдохе произносят: «с-с-с».(2-3 мин.). Ходьба в колонне по одному.

                                                             

    Март

Комплекс №13(I – II недели)

Каждая зарядка,

Это всё движение,

А у нас сегодня:

Хорошее настроение.

I. Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Ходьба под ритмичную музыку обычная руки на пояс в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, с высоким подниманием колена, ходьба приставным шагом. Легкий бег с  выполнением задания: подпрыгни и ударь по бубну. Ходьба обычная с перестроением в круг.

II. Общеразвивающие упражнения.  Ритмика.

«наклоны головы»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклонить голову вправо.

2. наклонить голову влево.

«поднимаем плечики»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. поднять плечи вверх.

2. опустить плечи.

«поднимем  пяточки»

И.П. сед ноги согнуты в коленях. Руки упор сзади.

1. поднять пятки, не отрывая носки от пола.

2. вернуться в И.П.

«корзиночка»

И.П.  лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-4. ноги согнуть в коленях. Взяться руками за щиколотки, потянуться,  удерживая такое положение.

«побежали»

И.П. о.с. руки на пояс.

1. бег на месте, выбрасывая прямые ноги вперед.

2. бег на месте, сильно сгибая ноги назад.

«отдыхаем»

И.П. лежа на спине в любом положении. Под спокойную музыку.

III Упражнение на дыхание .«Насос».  

Сделав  вдох,  резко наклониться на  выдохе,  скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с». Ходьба в колонне по одному.

 Ходьба обычная на месте  с выполнением задания для рук: руки вверх 3 хлопка, руки в стороны.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

                                                                 

   Март

Комплекс №14 (III – IV недели)

Ребята все запрыгали,

Быстрее в хоровод!

С зарядкой кто подружится,

 Здоровым тот растет.

I. Построение в круг. Приветствие, поворот на право. Ходьба обычная, построение в колонну, поворот прыжком  налево, расчет на 1,2. перестроение в две колонны. Ходьба  на носках в колонне по два. Ходьба с высоким поднимание колена, руки за спину.  Прохождение парами через середину. Размыкание и смыкание приставным шагом, боком. Бег галопом. Бег обычный. Построение в две колонны.

II. Общеразвивающие упражнения с хлопками.

«хлопок над головой»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1. руки в стороны.

2.руки вверх, хлопок.

3. руки вперед.

4. вернуться в и.п.

«хлопни под коленом»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. поднять  прямую правую (левую) ногу,  хлопок под  коленом.

2. вернуться в и.п.

«наклон вперед»

 И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. наклонится вперед, три хлопка по полу.

2. вернуться в и.п.

«птицы начали летать»

И.П.лежа на животе.

1. поднять прямые руки вверх, три хлопка перед собой.

2. вернуться в и.п.

«ножки разомнем»

ИП. У.с. руки на пояс.

1-10. прыжки на месте с хлопками над головой.

III. Упражнение на дыхание «Мы – молодцы!»

И.п.: ноги врозь, руки вниз. В.: на «раз» развести руки в стороны и сделать глубокий вдох носом, на «два» выдох и вернуться в исходное положение, произнося «мо-ло- дцы» (повтор 3 раза). . Ходьба в колонне по одному

Бег в рассыпную, ходьба в рассыпную. Бег спиной вперед, ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

                                                                          Апрель

Комплекс №15(I – II недели)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов

1. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).

2. «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).

3. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п.,  5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).

4. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки  вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).

5.  «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).

6.  «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза  по 8 прыжков). 

III. Упражнение на дыхание «Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

Дети проговаривают стишок и выполняют движения - взмах руками вперёд – назад (в течение 10 секунд))

Ходьба с перестроением в колонну по одному.

                                                                          Апрель

Комплекс №16(III – IV недели)

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой,

Бегал, прыгал и скакал,

Космонавтом первым стал!

I. Построение в колонну по одному, палки в правой руке, у плеча, захват с низу.  Дети с палками идут, ровно палки на плече несут. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх). Палки ниже опускают, но на них не наступают. (Ходьба, перешагивая через палки, держась за концы). 1.2.3.4.5. взмах руками шире шаг, (на каждый широкий шаг, руки вверх)  потом палки положили, стали прыгать через них.  (Прыжки через палки) А теперь все палки взяли, и немного побежали. Ходьба обычная. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II . Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

«стали палки поднимать»

И.П. ш. с.  руки с палкой  опущены вниз.

1. поднять руки вверх  (стали палки поднимать)

2. вернуться в и.п.  (стали палки опускать)

«наклоны в стороны»

И.П. о.с. руки с палкой перед собой.

1наклонился  вправо  (стали дети наклоняться)

2.вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться)

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И.П. о.с. руки с палками внизу.

1.присесть, руки вперед  (стали дети приседать)

2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать)

«прыжки через палки»

И.П. у.с. палки лежат на полу.

1. перепрыгнуть через палку.

2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть.                                        

«вверх вниз»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой  внизу.

1. поднять руки вверх – вдох.

2. Руки опустить в низ – выдох.

III . Упражнение на дыхание «Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р»

Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.

                                                                       Май

Комплекс №17 (I – II недели)

Рано утром на зарядку,

Друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения с мешочком.

И.П. о. с.  Мешочек на голове. Руки на пояс.

1. поворот туловища в правую, левую стороны.

2.  вернуться в и.п.

«приседания»

И.П. то же.

1.присесть, руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«наклоны»

И.П. сед с прямыми ногами, мешочек в руках.

1. наклонится, положить мешочек у носков ног.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«переложи мешочек»

И.П. лежа на спине, мешочек  у груди в согнутых  руках.

1. принять положение, сидя, без помощи рук.

2. наклонится положить мешочек у ног.

3-4. вернуться в и.п.

5-8. повторить в другую сторону.

III Упражнение на дыхание.

Ходьба обычная с мешочком на голове. Бег в колонне по одному, мешочек в руках.  С переходом на ходьбу обычную с выполнением  упражнения для восстановления  дыхания

«Подуем на плечо». 

И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

Ходьба в колонне по одному.

                                                                       

 Май

Комплекс №18(III – IV недели)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3.И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1 – поднять прямую правую ногу вперед; 2 – отпустить; 3 – поднять прямую левую ногу вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5.И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза; повторить прыжки. Темп выполнения умеренный

III. Упражнение на дыхание «Петушок» 

«Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог)  (6 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 19                      

                                                                           Июнь.   

«Хватит спать»

I.Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная, ходьба по бордюру, руки в стороны. Ходьба змейкой, бег змейкой. Бег врассыпную.  Ходьба обычная в колонне по одному. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения

На зарядку солнышко позвало всех  нас.

(ходьба на месте)

И над нами весело шелестит листва.

( руки вверх, наклоны в стороны)

Поднимаем мы колени, занимаемся без лени.

(руки в стороны, поочередно поднять ногу, согнутую в колени)

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

(подскоки на одной ноге)

И по той же по дорожке, скачем мы на левой ножке.

(подскоки на другой  ноге)

По дорожке шли, шли, много ягодок нашли. Собираем ягодки.

(наклоны вниз, не сгибая колени)

Вдруг повеял  ветерок, небо тучей заволок, дождь по крышам застучал.

(прыжки на месте, руки на пояс)

Барабанит дождь по крышам, солнце клонится все ниже.

(ходьба на месте,  руки вверх - вдох,  вниз – выдох)

Вот и спряталось за тучку, не один не виден лучик.

(присесть руками закрыть лицо)

Солнце вышло из - за тучки, мы потянем к солнцу ручки.

(Встать, потянуть руки в стороны)

Мы закончили разминку, Отдохнули ножки, спинка.

III Упражнение на дыхание. «Подуем на плечо». 

И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

Ходьба в колонне по одному

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Комплекс № 20                         Июнь

«Лето – прекрасная пора»

I.Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову,  с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны.

II. Общеразвивающие упражнения

«теплый дождик»

И.П. о.с. руки за спину.

1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить с левой рукой.

                                  «красочная радуга»

И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх

1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх.

2. повторить в другую сторону.

«купаемся в речке»

И.П. ш.с. руки в вдоль туловища.

1- 6. поднять руки вперед, имитируем плаванье.

7-8. вернуться в и.п.

                                 «прилетают птицы»

И.П. у.с. руки свободно.

1. поднять прямые руки в стороны,, помахать вверх, вниз.

2 вернуться в и.п.

«бабочки перелетают с цветка на цветок»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз.

2. развернуться, прыжки в обратную сторону.

III Заключительная часть.

 Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Комплекс № 21                         Июль.  

                                 «Силачи»

I.Построение в шеренгу. Приветствие, равнение. Расчет на первый, второй. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, меняя направление. Бег галопом правым и левым боком. Ходьба с восстановлением дыхания. Бег обычный. Ходьба обычная с выполнением упражнения для восстановления  дыхания.

II Общеразвивающие упражнения с гантелями.

«удержи перед собой»

И.П. о.с. руки с гантелями вдоль туловища.

1.        Поднять руки перед собой, удержать.

2. вернуться в и.п.

           « Наклоны туловища вперед»

И. П. ш.с. руки на пояс. Гантели на полу перед ногами.

1. наклон вперед, не сгибая ноги в коленях;  взять гантели.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить упражнение в обратном порядке.

                          «приседания»

И.П. о.с.  Руки с гантелями на поясе.

1. присесть, спину держать ровно, руки с гантелями перед собой.

2. вернуться в и.п.

               «Повороты туловища в стороны»

И.П. ш. с.  руки на пояс;

1. поворот вправо (влево);

2. вернуться в и. п.

«Отведение рук назад»

И.П. пятки  вместе, носки врозь.

1-3.  руки с гантелями  вперед, отвести руки назад, свести лопатки;

4. вернуться в и.п.

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук без гантелей:  руки в стороны,  на пояс, с наклонами  туловища в стороны.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Комплекс № 22                    Июль

I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.

II. Общеразвивающие упражнения без предметов

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

III. Упражнение на дыхание.

«Цветок распускается».

 И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох).

Комплекс № 23                  Август.

I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.

II. Общеразвивающие упражнения  без предметов

И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки в стороны, вернуться в исходное положение.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки в стороны, опуститься на всю ступню; опустить руки, вернуться в исходное положение.

И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки попеременно на правой – левой ноге (6–7 раз).

III. Упражнение на дыхание .«Рубка дров» или «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!»

 Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 24                      Август.

I.Построение в круг. Ходьба на месте.        Мы шагаем друг за другом,

                                                                      лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны.           Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз.                        В поле бабочки летают.                                                                                    

                                                                      1.2.3.4 полетели, закружили.

 Ходьба, высоко поднимая колени.           А теперь пройдем немного,                

                                                                      Поднимая выше ноги.    

Ходьба,  поднимая прямые ноги,               как солдаты на параде.

 не сгибая их в коленях.                              Мы   шагаем ряд за рядом.  

II. Общеразвивающие упражнения

   Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.

 (вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

(приседания)  

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

III Заключительная часть.

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг  (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на сентябрь месяц (3-4 недели)

Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Комплекс утренней гимнастики №2 (с гимнастической палкой)ФевральI   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба при­ставным шагом в правую сторону, пристав­ным шагом в леву...

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы...

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы.

СентябрьКомплекс 1 Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.1.  «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз...

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы.

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводитс...