Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конькова Елена Викторовна

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе

«Поможем мишке быть здоровым».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
  • Развивать речь детей.
  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материалы: колокольчик, игрушка – медведь, домик медведя, муляжи овощей и фруктов, бочка меда (игрушка), шишки, картинки с изображением  спортивного  инвентаря.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.

 Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

 и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

 страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .

Воспитатель: молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке.  Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

(Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие.

(звучит  веселая музыка)

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропинке  пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Воспитатель: здравствуй мишка. Почему ты так закутался?

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: да, мишка, вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют.

Воспитатель: ребята, а мы с вами не болеем? (нет)

Мы научим  и тебя не болеть. Скажи ка, мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: я долго сплю до полудня.

Воспитатель: расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Воспитатель: есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Воспитатель: ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

смоем все водичкою- (поглаживание лица)

губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Воспитатель: ну, что, мишка, научили тебя ребята умываться.

Мишка: да, спасибо, научился.

Воспитатель: мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: нет.

Воспитатель: ребята, а мы с вами делаем зарядку? (да)

Воспитатель: да Миша,  наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по - разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе  зарядку.

Мишка: конечно хочу.

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашагали и ни сколько не устали.

 

Воспитатель: молодцы ребята. Мишка, тебе понравилась зарядка?

Мишка: да

Воспитатель: а еще  чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: салат.

Воспитатель: а что можно приготовить из фруктов?

Дети: варенье, компот.

Воспитатель:  давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами.  ( дети называют овощи и фрукты и кладут в корзину)

Угощайся мишка.

Воспитатель:   ребята, ,а еще чтобы не заболеть нужно заниматься спортом. Дети: плавать, играть в мяч, кататься на велосипеде.

Воспитатель: ну что ты мишка, запомнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка:  да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мишка:  ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель:  спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «Мишка и шишки».

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Воспитатель: дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, спасибо за мед.

Воспитатель - Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

 (звучит веселая музыка)

Мы отправимся в детский сад, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропинке  пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к детскому саду прибежали.

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали? Чему мы мишку научили?

Вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

Воспитатель: молодцы. А сейчас мы с вами будем пить чай с медом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе

«Поможем мишке быть здоровым».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
  • Развивать речь детей.
  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материалы: колокольчик, игрушка – медведь, домик медведя, муляжи овощей и фруктов, бочка меда (игрушка), шишки, картинки с изображением  спортивного  инвентаря.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.

 Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

 и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

 страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .

Воспитатель: молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке.  Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

(Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие.

(звучит  веселая музыка)

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропинке  пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Воспитатель: здравствуй мишка. Почему ты так закутался?

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: да, мишка, вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют.

Воспитатель: ребята, а мы с вами не болеем? (нет)

Мы научим  и тебя не болеть. Скажи ка, мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: я долго сплю до полудня.

Воспитатель: расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Воспитатель: есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Воспитатель: ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

смоем все водичкою- (поглаживание лица)

губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Воспитатель: ну, что, мишка, научили тебя ребята умываться.

Мишка: да, спасибо, научился.

Воспитатель: мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: нет.

Воспитатель: ребята, а мы с вами делаем зарядку? (да)

Воспитатель: да Миша,  наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по - разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе  зарядку.

Мишка: конечно хочу.

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашагали и ни сколько не устали.

Воспитатель: молодцы ребята. Мишка, тебе понравилась зарядка?

Мишка: да

Воспитатель: а еще  чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: салат.

Воспитатель: а что можно приготовить из фруктов?

Дети: варенье, компот.

Воспитатель:  давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами.  ( дети называют овощи и фрукты и кладут в корзину)

Угощайся мишка.

Воспитатель:   ребята, ,а еще чтобы не заболеть нужно заниматься спортом. Дети: плавать, играть в мяч, кататься на велосипеде.

Воспитатель: ну что ты мишка, запомнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка:  да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мишка:  ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель:  спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «Мишка и шишки».

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Воспитатель: дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, спасибо за мед.

Воспитатель - Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

 (звучит веселая музыка)

Мы отправимся в детский сад, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропинке  пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к детскому саду прибежали.

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали? Чему мы мишку научили?

Вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

Воспитатель: молодцы. А сейчас мы с вами будем пить чай с медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....