летний проект средней группы «Радуга» «Здравствуй, лето красное»
проект (средняя группа)

Елена Николаевна Торопова

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_leto.pptx816.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» летний проект средней группы «Радуга» «Здравствуй, лето красное» выполнила: Торопова Е.Н.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта: дети средний группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: месяц среднесрочный Тип проекта: информационно- познавательно – оздоровительный Вид проекта: групповой Место проведения: территория детского сада.

Слайд 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду . Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Здравствуй, лето красное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Слайд 6

Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом, расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений ЦЕЛЬ:

Слайд 7

ЗАДАЧИ: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе Воспитывать привычку повседневной физической активности Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Слайд 8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Материально – техническое обеспечение; Рациональное использование режима дня; Комплексность и системность в организации мероприятий; Взаимодействие семьи и ДОУ

Слайд 9

ГИПОТЕЗА увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА ДЕТЕЙ: 1.За летний период оздоровить детей, закалиться. Привить привычку к здоровому образу жизни . 2. Привить детям основы экологической культуры. Научить детей видеть, замечать, наблюдать интересное в окружающем мире, познакомиться с правилами поведения в природе, любить и заботится о ней . 3. Помочь детям пополнить новые знания и получить новые впечатления об окружающем мире. Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, развлечения. наблюдения, оздоровительные и закаливающие процедуры; спортивные мероприятия; групповая и индивидуальная деятельность. Принципы реализации проекта: - учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме); - учет индивидуальных особенностей (физическое развитие); - системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА РОДИТЕЛЕЙ Родители , проявляющие интерес к данному проекту. Проявляющие инициативу в подготовке стенгазеты на тему «Как я отдыхаю летом со своей семьёй ». Оказании помощи в благоустройстве участка

Слайд 12

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ подбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки) Подбор двигательных упражнений и подвижных игр Информирование родителей о реализации проекта Разработка плана проекта Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы» Подготовить материал для опытов на воздухе.

Слайд 13

II этап - основной ( практический) Беседа о природе родного края, с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки. Беседа «Волшебные превращения водицы». Беседа «Наша земля – кормилица». Разучивание пословиц и поговорок о труде. Чтение истории про путешествия капельки. Правила личной безопасности «Осторожно, растения!» , «Осторожно, солнце!» Пальчиковая гимнастика «По ягоды», «На прогулке», «Птички», « Птичка пьёт водичку» П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек» , «Зайчата спрятались в кустах», «Море волнуется» , «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору». «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».. .Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы». Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка ». Просмотр презентации по теме проекта «Лето» Д/игры : «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так ?» Объемная аппликация «Бабочки». Лепка : «Цветочная поляна» Труд в природе: «Наша клумба»- прополка, рыхление, поливка цветов Закаливающие процедуры. Наблюдения за насекомыми

Слайд 14

III этап - заключительный Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период. Выставка детских рисунков «Вот оно какое наше лето» Создание коллажа « Лето 2020» Фотоотчет . Презентации по темам проекта . Составление рассказа детьми о том как ребенок провел летние каникулы дома, в природе в путешествиях. Создание родителями и детьми газеты «Как я отдыхаю летом со своей семьёй "

Слайд 15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Изготовление электронной презентации «Здравствуй лето !» Подготовка к выпуску стенгазеты «Как я отдыхаю летом со своей семьёй» Консультации : «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребёнка на прогулке летом?», «Летний отдых с детьми»,« Приучайте ребёнка к труду».

Слайд 16

Подбор основных методов работы с детьми - Закаливающие мероприятия; -Беседы; -Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки); -Подвижные игры; -Двигательные разминки; -Дидактические игры; -Наблюдения; -Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; -Развлечения; -Индивидуальная работа в режиме дня

Слайд 17

Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. 4. Л.И.Пензулаева . Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990. 6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 7. Г.С.Швайко . Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988. 8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 9. «Мы» программа экологического образования детей. 10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки» 11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990. 12. Л.В.Черемошкина . Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989. 13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Слайд 18

Художественно – продуктивная деятельность лепка «Цветочная поляна»

Слайд 19

ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АППЛИКАЦИЯ: «ПОРХАЮЩАЯ БАБОЧКА»

Слайд 20

Художественно – продуктивная деятельность лепка «Ядовитые грибы»

Слайд 21

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАСЕКОМЫМИ И ЖИВОТНЫМИ

Слайд 22

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 23

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Слайд 24

ТРУД В ПРИРОДЕ

Слайд 25

Стенгазета «как я отдыхаю со своей семьей».

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Летний спортивный праздник «Да здравствует лето красное!»

Летний спортивный праздник «Да здравствует лето красное!»...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий летнего праздника в младшей группе "Здравствуй, лето красное!"

создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности....

Сценарий летнего спортивного праздника-2022 «Здравствуй лето красное, золотое, ясное!»

Сценарий летнего физкультурного праздника со сказочными персонажами, которые вместе с детьми выполняют основные виды движений, занимаются гимнастикой и в конце мероприятия "понимают", что фи...

Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»

Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»...