Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Павленко Людмила Васильевна

Укрепление здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Сказка»

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.

 «В гости к  мишке мы идем!»

Цель:

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой.

Задачи: 

-Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,

умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

- Закреплять навыки правильного выполнения прыжка с приземлением на полусогнутые ноги,  навыки ходьбы и бега.

-Развивать выдержку, внимание и наблюдательность.
-Продолжать развивать двигательные навыки.

-Способствовать  формированию правильной осанки.
-Формировать у воспитанников бережное, уважительное  отношение друг к другу.

-Воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий.

Оборудование: конусы, обручи средние 6-8 шт., 2 доски (ширина 25см длина 2-3 метра),  шишки по кол-ву детей, маска медведя.

Ход занятия: 

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Он коричневый, лохматый.

Неуклюжий, косолапый…

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

А зимой он спит в берлоге,

Лапу левую сосет…

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Потому что он – ...

-А где живет медведь? (Дети - В лесу.)

-Правильно, и сегодня мы пойдем в гости к мишка. В лесу мы будем  бегать, прыгать  и играть.  В лесу растет много деревьев, мы пойдем осторожно, чтобы их не задеть.

 

Содержание

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

Вводная часть

По периметру площадки расставлены конусы – «деревья». Дети шагают по залу и говорят:

В гости к мишке мы идем,

Все деревья обойдем,

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдем.

В процессе ходьбы дети обходят конусы, стараясь их не задеть.

По периметру  площадки расставлены конусы-«деревья». Дети бегут по «лесу», обегают «деревья» и стараются их не задеть.

Дыхательное упражнение: «Высокие деревья»:

И.п. – стоя.

1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

3–4  – и.п., выдох через рот

3 раза

3 раза

3-4 раза

Напоминать об осанке, не мешать друг другу.

На слово: «Птички» - дети останавливаются и машут руками, как крылышками.

Ослабленным детям снизить нагрузку.

Согласовывать движение и дыхание

Содержание

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

ОРУ

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ

1. «Высоко на елке шишки висят…»

 - И.п. – ноги на ширине ступни, руки внизу (шишка в одной руке). Поднять руки вверх, опустить, вернуться в и.п.

2. «Мы собрали шишки положили в ряд»

-И.п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. (шишка в одной руке) Поворот вправо, выпрямить руку вправо, вернуться в и.п. То же влево.

3. «Под кустик шишка укатилась,

     лежит там тихо, затаилась» 

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед-вниз, положить шишку на пол, стараясь не сгибать колени. Выпрямиться, вернуться в и.п. Наклониться вперед-вниз поднять шишку, вернуться в и.п.

4.  «Высокие и низкие деревья»

- И.п. – сесть на пол, на ноги (щишка на полу у ног). Подняться на колени, руки вверх, вернуться в и.п.

5.  «Шишки любят поиграть,

      Пошалить и поскакать»

 - И.п. –ноги на ширине ступни, руки на поясе (щищка наполу у ног).. Подскоки  на месте

4 мин

4-5 раз

по 3 раза в каждую сторону

4-5 раз

4-5 раз

20-30 сек.

Напоминать об осанке, не мешать друг другу.

Ослабленным детям снизить нагрузку.

Содержание

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

ОВД

-Ходьба по ограниченной площади  опоры, руки в стороны

-Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

 П/и «У медведя во бору»:

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий - «медведь» на противоположной стороне. Дети идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов и говорят:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети убегают в домик, а «медведь» догоняет их и пятнает.

2-3 раз

2-3 раза

3-4 раз

2 раза

Напоминать об осанке, не мешать друг другу.

Ослабленным детям снизить нагрузку.

Расстояние между шеренгами 2-3 метра.

Не мешать друг другу.

Ослабленным детям снизить нагрузку.

Согласовывать движения с текстом.

Пойманные игроки остаются в игре.

Заключительная часть

Инструктор. Ну, вот пришло время, нам возвращаться в детский сад. Мы сегодня показали Мишке, как надо заниматься с шишками, научили бегать и прыгать.
А теперь мы возвращаемся по лесной тропинке в детский сад.

2 раз

Выполнять движения в соответствии с текстом

Ходьба друг за другом

Инструктор по физической культуре Павленко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .«Играем с мишкой.»Составила: воспитатель детского сада №7Долгих Татьяна Николаевна.Первая категория...

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Поиграем с мишкой».

Задачи:учить прыжкам на двух ногах; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку, развивать интерес...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года. Игры с мячом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Обучающие: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, разви...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»

Укрепление здоровья детей,воспитание  у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой....