"Веселая фитбол-гимнастика-как инновационное средство физического воспитания дошкольников"
проект (подготовительная группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mirskova.docx283.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 города Когалыма  «Чебурашка»

Проект по физкультурно-оздоровительной работе

«Весёлая фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников»

на 2022-2023 учебный год

Автор проекта:

инструктор по физической культуре

Мирскова Жанна Мухтаровна

г. Когалым, 2022г.

Оглавление

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3

Пояснительная записка

6

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

6

1.1.

Цели, задачи проекта

6

1.2.

Обоснования значимости проекта для развития системы образования

8

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

10

2.1.

Исходных теоретических положений проекта

10

2.2.

Этапов реализации проекта

12

2.3.

Содержания проекта

14

2.4.

Прогнозируемые результаты по каждому этапу реализации проекта

16

2.5.

Условия, обеспечивающие реализацию проекта

17

2.6.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта

18

2.7.

Календарный план мероприятий

21

Список используемой литературы

24

Приложение

25

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение города Когалыма  «Чебурашка»

Адрес

628481,  ХМАО – Югра, г. Когалым, ул. Молодежная, д.8

E-mail:, адрес сайта

adm-cheburashka@admkogalym.ru 
ds3kogalym.ucoz.ru 

Название и тип проекта

 Спортивно-творческий проект «Весёлая фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников»

Цель проекта

Укрепление здоровья детей, используя эффективность методике комплексного воздействия упражнений фитбол–гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста на основе индивидуализации.

Задачи проекта

для детей:

  • рассмотреть психолого-педагогические подходы к индивидуализации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста;
  • повысить двигательную активность детей через внедрение комплексов фитбол-гимнастики, с учётом индивидуальных особенностей;
  • вооружить обучающихся знаниями о влиянии занятий фитбол-гимнастикой на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях, профилактике травматизма;
  • развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку на основе индивидуального подхода;
  • совершенствовать координацию движений и равновесие;
  • разнообразить формы, методы, приёмы для осуществления индивидуализации в физическом развитии дошкольников;
  • воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

для педагогов:

  • способствовать обогащению практического опыта к применению использования современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

для родителей:

  • расширять представление родителей (законных представителей) о методах и формах оздоровления детей посредством online и offline мероприятий;
  • вовлечь родителей и повысить их образовательный уровень в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи.

Сроки и этапы реализации проекта

Среднесрочный (с ноября 2022 по март 2023 годы)

Этапы реализации:

-организационный этап (ноябрь 2022г.-декабрь 2022г.)

-основной этап (декабрь 2022г.-март 2023г.)

-заключительный/аналитико-обобщающий этап (март 2023г.)

Автор-разработчик

Инструктор по физической культуре:

Мирскова Жанна Мухтаровна

Целевая аудитория

Воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители (законные представители), педагоги

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Конвенция о правах ребенка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН от 30.07.2013г. 2.4.1.3049-13;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
  6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р);
  7. О Государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» (постановление от 9 октября 2013 года №422-п);
  8. Постановление Администрации города Когалыма от 11.10.2013 №2920 «Развитие физической культуры и спорта в городе Когалыме».

Основная идея проекта

Основная идея данного проекта заключается в том, чтобы внедрить в практику работы дошкольного учреждения фитбол-гимнастику как эффективное средство повышения двигательной активности детей и их физического развития на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Планируемые результаты проекта

у детей:

  • повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий  фитбол–гимнастики, которые формируют двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления;
  • приобретен практический навык контроля за своей осанкой у старших дошкольников;
  • использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой.

у педагогов:

  • будут использовать данный опыт в физкультурно-оздоровительной работе с детьми;
  • повысится компетентность педагогов о использовании фитболов в работе с детьми.

у родителей:

  • заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;

у родителей появится в большей степени интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия

Трансляция опыта работы по проектной деятельности инструкторам по физической культуре в рамках городского методического объединения

Пояснительная записка

«Забота о здоровье-это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы...»

А.В. Сухомлинский

В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми разного возраста. В большинстве случаев это различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, дыхательная гимнастика, детская йога и многое другое. В то же время можно отметить большую популярность появляющихся современных детских фитнес-программ, таких как «Танцевально-игровая гимнастика», «Лечебно-профилактический танец», «Фитбол-гимнастика» и др. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, повышение их функциональных возможностей и интереса к занятиям физической культурой.

Распространенная практика внедрения современных здоровьесберегающих технологий и методик в дошкольных учреждениях, обусловлена научной разработкой и реализацией новых подходов и направлений модернизации физического воспитания детей дошкольного возраста с учетом их индивидуализации. Именно поэтому как ученые, так и практикующие специалисты активно ищут эффективные пути обновления и совершенствования процесса физического воспитания с учетом интересов и склонностей дошкольников, образовательных запросов их родителей.

Инновационными направлениями в физическом воспитании детей дошкольного возраста являются современные физкультурно-оздоровительные практики, которые можно отнести к детскому фитнесу. Понятие «детский фитнес» определяется как система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка (оздоровление), нормальное (соответствующее возрасту) физическое и психическое развитие ребенка, его социальную интеграцию.

Наряду с такими направлениями, как оздоровительная аэробика, ритмопластика, игровой стретчинг, детская йога и другие, все большую популярность и востребованность приобретает фитбол-гимнастика.

Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, а особенно детей и подростков, катастрофически ухудшается. У большинства детей имеется нарушение осанки, сколиоз, кифоз, деформация стоп. Нарушение осанки постепенно приводит к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, к ухудшению рессорной функции позвоночника, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность основных систем организма: центральную нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную; сопутствует возникновению многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости и дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Цели, задачи ориентированные на индивидуализацию образовательной деятельности обучающихся

Цель: укрепление здоровья детей, используя эффективность методике комплексного воздействия упражнений фитбол–гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста на основе индивидуализации.

Основные задачи проекта:

для воспитанников:

  • рассмотреть психолого-педагогические подходы к индивидуализации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста;
  • повысить двигательную активность детей через внедрение комплексов фитбол-гимнастики, с учётом индивидуальных особенностей;
  • вооружить обучающихся знаниями о влиянии занятий фитбол-гимнастикой на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях, профилактике травматизма;
  • развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку на основе индивидуального подхода;
  • совершенствовать координацию движений и равновесие;
  • разнообразить формы, методы, приёмы для осуществления индивидуализации в физическом развитии дошкольников;
  • воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

для педагогов:

  • способствовать обогащению практического опыта к применению использования современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

для родителей:

  • расширять представление родителей (законных представителей) о методах и формах оздоровления детей посредством online и offline мероприятий;
  • вовлечь родителей и повысить их образовательный уровень в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи.

Планируемые результаты проекта:

воспитанники:

  • повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий  фитбол–гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления;
  • приобретен практический навык контроля над своей осанкой у старших дошкольников;
  • использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой.

педагоги:

  • помогут педагогам выстроить и использовать данный опыт в физкультурно-оздоровительной работе с детьми;
  • будут использовать современные технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности;
  • повысится компетентность педагогов об использовании фитболов в работе с детьми.

родители:

  • заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
  • у родителей появится в большей степени интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.;
  • имеют возможность увидеть своего ребёнка в деятельности, оценить его способности.

  1. Обоснования значимости проекта для развития системы образования

Актуальность проекта

Образовательная деятельность, построенная  на основе индивидуализации каждого ребенка,  является основным принципом ФГОС ДО и эффективным средством повышения качества образования. Укрепление и сохранение здоровья в образовательном процессе является целостным, системным и целенаправленным процессом, если учитывается уникальность каждого ребенка, его индивидуальные потребности и интересы.

В связи с этим все актуальней становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека, и прежде всего подрастающего поколения.

Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей. Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики. Это новое современное направление оздоровительной работы.

Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определенные свойства. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом.

На занятиях могут одновременно решаться сразу несколько задач: развитие двигательных, музыкально-ритмических, творческих способностей, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, повышение физической подготовленности, укрепление здоровья и др.

Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Эти основания и стали причиной написания данного проекта. Поиск новых технологий, способов, форм и методов работы с детьми, обеспечивающих индивидуализацию,  вовлечь в проектную деятельность родителей, так как без их помощи данную проблему не решить эффективно.

Значимость данного проекта заключается:

  • в подборе комплексов упражнений направленных на коррекцию осанки с учетом индивидуальных и возрастных особенностей  детей;
  • создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и  сохранение здоровья воспитанников на основе индивидуального подхода;
  • эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по данному направлению;
  • пополнение материально – технической базы новыми учебно-методическими пособиями.

Данный опыт по индивидуализации образовательного процесса для воспитанников может легко воспроизводиться в дошкольных образовательных организациях города и округа. Детский сад готов к трансляции инновационного опыта, проведению на базе дошкольного учреждения различных мероприятий, способствующих распространению  опыта и внедрения в массовую практику.

Новизна заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей посредством индивидуализации. Это вид гимнастики, где в выполнении физических упражнений включается совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболе.

Суть метода. Фитбол - гимнастика представляет собой уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, речевыми, пальчиковыми, подвижными играми и оздоровительными упражнениями, развивает ритмическое чувство, координацию, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, радость и удовольствие.

Данный проект разработан и реализуется в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации в области развития образования, физической культуры и спорта:

  1. Конвенция о правах ребенка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН от 30.07.2013г. 2.4.1.3049-13;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
  6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р);
  7. О Государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» (постановление от 9 октября 2013 года №422-п);
  8. Постановление Администрации города Когалыма от 11.10.2013 №2920 «Развитие физической культуры и спорта в городе Когалыме».

Опираясь на требования законодательства, проект определяет свою миссию в удовлетворении потребностей общества, семьи и ребенка в качественных оздоровительных услугах, предоставляемых дошкольнику в условиях здоровьесберегающей среды. Материально - техническое обеспечение и образовательная среда дошкольного учреждения отвечает всем современным требованиям для полноценного развития личности ребенка.

Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста и строится на основании следующих принципах в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

Принцип системности. Работа проводится системно, при гибком распределении содержания работы в режиме дня. Подбор упражнений и их применение с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку и его возможностям, и способностям.

Принцип индивидуализации, обязывает учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка: обеспечивать для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности.

Принцип сознательности и активности, направлен на воспитание у детей осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.

Принцип единства с семьей, обеспечивающий сотрудничество педагогов и родителей в вопросе совместного физического воспитания и обучения детей.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  

2.1. Исходные теоретические положения проекта

Теоретической базой опыта являются научные труды, современные достижения педагогов – исследователей и психологов: В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; Ю.А Лебедева, И.К. Шилковой; Моргуновой; Г.В. Каштановой; М.А. Рунова; Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина; Е.Н. Вареника; и др. в области разработки способов сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики и укрепления (коррекции) опорно-двигательного аппарата. Практическая заключается в обосновании возможности и необходимости улучшения здоровья ребенка для успешного его физического развития с использованием специального гимнастического оборудования, новейших оздоровительных технологий для сохранения и укрепления здоровья детей.

По мнению большинства ученых наиболее благоприятным периодом для коррекции нарушений ОДА и укрепления здоровья является возраст детей от 5 до 7 лет, так как ребенок в этом возрасте особенно чувствителен к воздействию психолого-педагогических факторов. Об этом свидетельствуют собственные разработки по коррекции проблемами развития - кандидата педагогических наук Т.С.Овчинникова и кандидата медицинских наук, доцента А.А. Потапчук, а так же пособие для педагогов дошкольных учреждений «Здоровьеформирующие физическое развитие: развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». Авторы предлагают методику занятий с фитболами в разнообразных формах. Это фитбол гимнастика, фитбол-ритмика, игры Уникальное сочетание физических упражнений, проговаривание стихов в ритм движений или пения в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. В основе данной методики лежат определённые свойства мяча, используемые педагогами для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет и его особая упругость.

Основные направления реализации проекта

Учитывая тот факт, что в свете ФГОС ДО участником образовательных отношений являются дети и взрослые (родители, педагоги, специалисты учреждений–партнеров), также актуальность вопросов физического здоровья, содержание проекта будет рассматриваться в трех направлениях:

Работа с воспитанниками будет осуществляться через:

  • Проведение диагностики физического развития детей с целью выявления особенностей у детей старшего дошкольного возраста;
  • Занятия посредством фитбол-гимнастики, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Работа с семьями воспитанников будет осуществляться через:

  • Выявление уровня педагогической просвещенности родителей, их социального запроса, в том числе, в физическом развитии дошкольников;
  • Привлечение родителей (законных представителей) в качестве активных участников совместных спортивных мероприятий (праздников, досугов, развлечений, мастер-классов) в рамках реализации проекта;
  • Повышение педагогической просвещенности родителей через дистанционные формы работы: Rutube - канал, социальные сети.

Работа с педагогическим коллективом будет осуществляться через:

  • Самостоятельное изучение материалов о применении инновационных современных технологий для физического развития детей дошкольного возраста;
  • Методические мероприятия (консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия);
  • Участие в разработке перспективно-календарного планирования;
  • Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в конкурсах различного уровня.

Классификация проекта:

  1. по форме реализации: групповой, подгрупповой
  2. по целевой установке – физкультурно-оздоровительное развитие детей
  3. вид проекта: спортивно-творческий 

Сроки реализации: среднесрочный (ноябрь 2022 – март 2023г.)

2.2. Этапы реализации проекта

Индивидуализацию процесса физического развития детей  осуществляю в несколько этапов:

I. Организованный этап

1.

Изучение научно – методической литературы по теме проекта.

ноябрь-декабрь

Подготовка и анализ диагностических материалов для выявления физической подготовки детей.

Анализ предметно-пространственной среды дошкольного учреждения по физическому развитию, Подбор мячей по размеру.

Создание нормативно-правовой базы для внедрения и функционирования проектной деятельности на базе ДОУ для детей дошкольного возраста.

Разработка перспективного плана занятий, конспектов, картотек упражнений с фитболом, воспитательных мероприятий, мастер - классов, консультации для родителей и воспитателей.

Анкетирование и анализ анкет родителей «Что мы знаем о фитбол-гимнастике». 

Разработка перспективного плана с учетом изученной научно-методической литературы.

Обновлена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по физическому развитию.

Беседа с медицинскими работниками дошкольного учреждения с целью ознакомления с группой здоровья воспитанников.

II. Основной

2.

Проведение родительского собрания (законных представителей).

декабрь-март

Реализация перспективного плана мероприятий, направленного на решение задач проекта.

Установление сотрудничества с родителями воспитанников путем привлечения к активным формам взаимодействия (досуги, развлечения, совместные игры, мастер-классы, встречи).

Организация и проведение online мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников Rutube -канал,  Вконтакте, на персональном сайте педагога.

Привлечение к реализации проекта специалистов учреждений-партнеров.

Оформление фотовыставки, участие в конкурсе рисунков, создание книжки-малышки.

III. Заключительный

3.

Анализ первичных и итоговых результатов диагностики по освоению и выявлению физической подготовки детей.

март

Обобщение педагогического опыта на различных уровнях: (муниципального, регионального, всероссийского) с рекомендациями, комплексами упражнений для воспитанников, родителей воспитанников (законных представителей) и коллег.

Трансляция опыта работы инструкторам по физической культуре, с целью внедрения оздоровительной методики в другие образовательные организации.

2.3.  Содержания проекта (краткое описание)

Одной из современных форм работы с детьми дошкольного возраста в области физической культуры является использование нетрадиционного оборудования фитбол-мяча.

В проектной деятельности фитбол используется как:

  • опора применяется в положении сидя на мяче, в различных исходных положениях лёжа;
  • ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет;
  • амортизатор и тренажёр мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а так же для развития функции равновесия;
  • отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях;
  • препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний через него (на животе: вперёд и назад, в седе: вправо и влево).
  • фитболы применяются и в качестве массажера как при выполнении упражнений индивидуально, так и в парах.

Осуществление процесса индивидуализации проектной деятельности осуществляется на: индивидуализации на уровне группы и на индивидуализации для конкретного ребёнка.

Индивидуализация на уровне группы:

  • организация фотовыставки и выставки рисунков на спортивную тематику. Этот метод позволяет ребёнку проявлять свою индивидуальность, а взрослым узнать об интересах детей;
  • организация взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, в которой каждый ребёнок сможет действовать по своему усмотрению и получать свои спортивные результаты;
  • организация спортивных праздников, соревнований, мероприятий на базе дошкольного учреждения для формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья детей, повышение интереса у воспитанников к участию в спортивных мероприятиях, выявления сильнейших спортсменов.

Индивидуализация для каждого ребёнка (индивидуальные занятия с детьми по определенному графику). Индивидуальные занятия с использованием направлены на отработку каких-либо двигательных действий с мячом, на укрепление мышечного корсета, на коррекцию осанки, на снятие психоэмоционального напряжения.

На занятиях фитбол-гимнастики для детей дошкольного возраста подбираются простые, образные упражнения, формируется «школа движений», используются основные движения руками, ногами, головой, туловищем. Большое внимание следует уделять формированию профилактике плоскостопия, и правильной осанки, поэтому в различные части занятия фитбол-гимнастикой следует включать корригирующие упражнения. Элементы пальчиковой гимнастики, ритмопластики, игрового стретчинга внесут разнообразие в занятия, и в то же время будут способствовать укреплению и развитию как мелких мышечных групп (пальцев, кисти, стопы) так и крупных (спины, живота и др.).

Повышению двигательной активности детей на занятиях фитбол-гимнастикой способствует изменение условий выполнения упражнений. Переключение внимания с одной деятельности на другую, чередуют нагрузку на организм, исключают монотонность выполнения упражнений. В занятия рекомендуется включать упражнения с использованием речитативов, рассказов, во время которых педагог предлагает занимающимся выполнить цепь последовательных упражнений, например, игрового стретчинга. Так создается воображаемая игровая или ролевая ситуация, сюжет, ряд знакомых образов, правил для выполнения определенных действий, заданий. Положительные эмоции, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ребенка и повышают эмоциональный фон занятий. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, вносит элементы новизны, повышает интерес к  занятиям, способствует развитию мышлений, воображения, познавательной активности детей этого возраста.

Структура образовательной деятельности включает традиционные 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

  • В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки, решается задача воспитания и закрепления навыка правильной осанки.
  • В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, способствующая укреплению мышечного корсета и тренировки силовой выносливости мышц, которая должна быть оптимальной для детей. Индивидуальная помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения посадке на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. Также решаются задачи развития вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах, воспитания и закрепления навыка правильной осанки.
  • Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки и расслаблению организма.

Основные формы работы – занятия, совместная деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз. Продолжительность 1 занятия в подготовительной группе 30 мин. Занятия осуществляются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, фитбол-гимнастика, является на данный момент инновационным направлением  физического воспитания и оздоровления детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития воспитанников на основе учёта индивидуально-типологических особенностей.

Методы и приёмы обучения детей упражнениям с фитболами

Вывод. Важную роль в развитии физических качеств у старших дошкольников играет выбор методов и приемов, используемых при обучении детей движениям. Выбор методов зависит от стоящих перед педагогом задач, содержания физкультурно-оздоровительной работы, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

2.4. Прогнозируемые результаты по каждому этапу реализации проекта

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Организованный

Изучена научно-методическая литература

Разработана нормативно-правовая базы для внедрения и реализации проекта

Подготовлен диагностический материал. Проведена диагностика состояния с целью выявления физического развития детей

Проведен анализ результатов диагностики по освоению и выявлению физического развития детей

Проведено анкетирование родителей

Подобран и разработан комплекс занятий, подбор подвижных игр и картотек упражнений с фитболом,  направленный на физкультурно-оздоровительную работу у детей старшего дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей детей и созданной средой в ДОУ.

На основании данных медицинского работника выделила группу детей нуждающихся в индивидуальном подборе упражнений и дозировании нагрузки.

Основной

Реализован перспективный план мероприятий, направленный на решение задач проекта

Проведены родительские собрания и различные мероприятия  

Установлено сотрудничество с родителями воспитанников путем привлечения к активным формам взаимодействия и организована online площадка

Привлечены к реализации проекта специалисты учреждений-партнеров

Заключительный

Обобщены и распространены результаты реализации проекта педагогическому сообществу на муниципальном, окружном, всероссийском и международном уровнях

Транслирован опыт работы инструкторам по физической культуре в рамках городского методического объединения

Реализован план мероприятий с воспитанниками, педагогами и родителями

Оформлены и выпущены памятки, рекомендации, брошюрки по теме проекта

Поддержка детской инициативы

Условия, необходимые для развития двигательной активности детей:

- развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию;

-содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей разных возрастных групп;

- в общение с детьми преобладает демократический стиль;

- образовательный процесс строится на основе игры;

- родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.

Эффективные формы поддержки детской инициативы:

- совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов выхода проблемной ситуации, предложенной самим ребенком, совместная творческая деятельность взрослого и детей, дидактические игры по физическому развитию.

2.5. Необходимые условия организации работ по реализации проекта

Эффективная реализация мероприятий по реализации проекта предполагает комплексное использование системы средств, включающих основные компоненты, такие как – нормативно-правовые, кадровые, материально-технические, организационные и научно-методические условия.

Материально-технические ресурсы:

Для проведения проектной деятельности в ДОУ имеются необходимые условия: музыкальный зал, физкультурный зал, материальная база (мячи, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, таблицы-схемы упражнений, магнитола, флеш-накопитель), методическое и дидактическое обеспечение, что гарантирует качественную реализацию проекта.

Кадровые ресурсы:

Педагоги МАДОУ «Колокольчик»  обладают высоким профессиональным уровнем. Это подтверждается результатами профессиональных конкурсов различного уровня, конкурсными достижениями воспитанников.

Нормативно-правовые ресурсы:

  • Наличие пакета нормативно-правовых документов, регулирующих процесс целенаправленной реализации проекта в образовательном учреждении;
  • Наличие пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Учебно-методические ресурсы:

Библиотечный фонд методического кабинета укомплектован печатными и электронными изданиями, методическими изданиями по физкультурно-оздоровительной направленности.

Информационные ресурсы:

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно - коммуникационных технологий. Планируется размещать на сайте дошкольного учреждения информацию о реализации проекта, выпустить методический сборник, проводить вебинары, мастер-классы, в том числе и с применением дистанционных технологий, организовать форум для родителей на сайте учреждения.

2.6. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта

Критерии  оценки реализуемого проекта:  

  • полнота и качество разработанных нормативных материалов;
  • мониторинг материально-технического и методического оснащения для реализации проекта;
  • разработка инструментария оценки развивающего эффекта образовательной среды в ДОУ способствующей физическому развитию детей;
  • воспроизводимость опыта дошкольного учреждения другими образовательными организациями;
  • фиксация результатов наблюдения, самооценки педагогической деятельности, анализа продуктов творческой деятельности дошкольников, экспертизы педагогических разработок, рефлексивного анализа деятельности;
  • составление аналитических материалов на основе проведенного мониторинга;
  • оценка уровня компетентности родителей в вопросах физического развития детей;
  • количество родителей воспитанников, принимающих активное участие в совместных с детьми мероприятиях.
  • разработка опросников, анкет, тестов и др. участников образовательных отношений.

Система педагогической диагностики достижения детьми каждого возрастного периода целевых ориентиров обеспечивает комплексный подход к оценке и анализу результатов диагностики, выстраивание индивидуального маршрута развития каждого ребенка по физическому развитию. Мониторинг проводится 2 раза в год, тестовые упражнения основаны на критериях уровней развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001г. № 916.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной корректировки особенностей его развития): 
  • оптимизации работы с группой детей.

Для отслеживания результатов используются следующие формы контроля:

Текущий контроль - осуществляется в конце каждого занятия для выявления уровня освоения материала в форме игры, наблюдений, упражнений.

Промежуточный контроль - осуществляется по итогам проектной деятельности, задачами является определение изменения в уровне развития физических способностей за данный период обучения. В ходе контроля оценивается: правильность исполнения; активность; знание теоретической и практической части; творческий подход. Формой контроля является диагностика выполнения упражнений.

Формами отслеживания и фиксации результатов по проектной деятельности при проведении текущего контроля являются:

- журнал посещаемости воспитанников «Фитбол-гимнастика»;

-участие детей в спортивных мероприятиях;

-отзывы родителей о работе творческого объединения.

Формами предъявления и демонстрации результатов проекта являются:

- открытые занятия

- итоговые занятия;

- спортивные развлечения, досуги;

- открытые занятия с участием родителей.

Таким образом, целью педагогической диагностики (мониторинга) является - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Результативность использования проектной деятельности:

В ходе анализа сравнительной диагностики прослеживается стабильное развитие физической подготовленности воспитанников. Результаты педагогического обследования подтверждают эффективность применяемых форм, методов, приёмов и способов организации двигательной деятельности воспитанников. Темп прироста физических качеств детей дошкольного возраста свыше 15%, что соответствует оценке «отлично», этому способствовало использование практико – ориентированного подхода в работе с детьми, учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей, а так же активное участие семей воспитанников на протяжении всего проекта. Игры и упражнения с мячом, фитбол –гимнастика благоприятно сказались на физическом, речевом и эмоциональном развитии наших дошколят.

Вывод. Индивидуализация процесса физического развития детей способствовала физкультурно-оздоровительной работе в профилактике и коррекции нарушений осанки. У детей сформировался двигательный опыт с использованием фитболов, дети освоили комплексы ОРУ, появился интерес к двигательной деятельности, научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Для более успешного решения задач по профилактике нарушения осанки посредством фитбол-гимнастики были достигнуты эффективные результаты по работе с родителями (законными представителями) воспитанников:

  • создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по физическому развитию детей;
  • увеличено количество родителей, вовлеченных в совместные мероприятия на протяжении всего проекта (мастер-класс, спортивные оздоровительные досуги, развлечения);
  • проявили желание и активность участия в творческой деятельности (созданию книжки-малышки, сочинению сказки о фитбол-мячике, созданию картотек и комплексов игровых упражнений по фитбол-гимнастике);
  • определение детей в спортивные секции для дальнейшего физического развития детей.

Взаимодействием с педагогами ДО.

Очень важно объединить усилия педагогов и специалистов дошкольного учреждения для решения таких сложных задач, как укрепление физического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только совместными усилиями достигнуты следующие результаты:

  • приобретен педагогами новый опыт работы по организации образовательной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности, произошел рост профессионального мастерства;
  • пополнилась обновленная развивающая предметно-пространственная среда в группах и территории дошкольного учреждения;
  • повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

2.7. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

Календарный план мероприятий

I этап — Организационный (ноябрь-декабрь 2022г.)

Основное содержание

Срок или период

(в мес.)

1.

Анализ научно-методической литературы по теме проектной деятельности

ноябрь

Анализ развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала  дошкольного учреждения

ноябрь

Приобретение оборудования для занятий, изготовление наглядных схем-карточек, подбор подвижных игр и  упражнений, картотеки упражнений с фитболом, методической литературы

ноябрь

Анализ группы здоровья детей, планирование образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями детей

ноябрь

Создание нормативно-правовой базы для внедрения и функционирования проектной деятельности на базе ДОУ для детей дошкольного возраста

ноябрь

Разработка перспективного плана с учетом изученной методической литературы, конспектов занятий с детьми, консультаций, памяток, мастер-классов для родителей и педагогов

ноябрь

Подготовка и анализ диагностического материала для выявления физической подготовки детей

декабрь

Подготовка и разработка анкет для родителей «Что мы знаем о фитбол-гимнастике»

декабрь

II этап — Основной (декабрь 2022 г. - март 2023 года)

Основное содержание

Срок или период

(в мес.)

2.

Родительское собрание «Внедрение фитбол-гимнастики в проектную деятельность»

декабрь

Знакомство детей со свойствами фитбола. Упражнение на мячах: «Правильная осанка»

декабрь

Подвижная игра с детьми «Догонялки на фитболе», «Третий лишний»

декабрь

Мастер-класс для родителей «Фитбол-гимнастика, как инновационная технология физического развития детей старшего дошкольного возраста»

декабрь

Анкетирование педагогов с целью определения готовности к инновационной деятельности

декабрь

Информационный стенд для педагогов «Направленность фитбол-гимнастики»

декабрь

Игры-эстафеты: «Кто быстрее займёт фитбол»,  «Прокати мяч змейкой», «Гусеница», «Весёлый мяч»

декабрь

Развлечение с детьми «Путешествие вокруг света»

декабрь

Отгадывание загадок, с помощью фитбол мяча

декабрь

Спортивный досуг с фитболами «Шарики-смешарики»

декабрь

Мастер-класс для педагогов «Фитбол больше, чем мяч»

январь

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

январь

Участие и публикации в научно-практических конференциях различного уровня по теме проекта

январь

Информационный стенд для родителей и педагогов «Как действует фитбол-гимнастика на организм ребёнка»

январь

Конкурс рисунков «Мой весёлый фитбол мяч» 

январь

Спортивное развлечение, с использованием фитбол мячей «Веселые старты с мячом»

январь

Подвижные игры с фитболом

январь

Спортивный праздник  «Фитбол-здоровье и развлечение

январь

Сказкотерапия «Невоспитанный мышонок»

январь

Запись видео-уроков для воспитанников, родителей воспитанников и коллег(Rutube-канал, Вконтакте)

февраль

Спортивное развлечение с элементами фитбол-гимнастики «Сундучок здоровья из Изумрудного города»

февраль

Фотовыставка «Чему мы научились на фитболах»

февраль

Совместное придумывание сказок, где главный герой фитбол мяч

февраль

Физкультурный досуг с родителями и детьми «С мячом играем-здоровье укрепляем»

февраль

Двигательный игротренинг с педагогами с применением мячей-фитболов «Сказочное превращения»

февраль

Спортивный досуг «Весёлая фитбол-мяч»

март

Игры-эстафеты с фитболом

март

Выставка «Мячи разные нужны, мячи разные важны»

март

Спортивный досуг с родителями и детьми «Фитбол мяч приходит в нашу семью»

март

Трансляция работы на сайте ДОУ и образовательных ресурсах в сети интернет

март

III этап — Заключительный (март 2023г.)

Основное содержание

Срок или период

(в мес.)

3.

Обобщение и распространение опыта внедрения проекта, подготовка рекомендаций для распространения опыта функционирования проекта в массовую практику

март

Анализ результатов работы по проекту

март

Публикация и освещение результатов проекта для педагогической общественности в СМИ и просветительского журнала дошкольной организации

март

Участие и публикации в научно-практических конференциях различного уровня по теме проекта

апрель

Выпуск сборника методических разработок по теме проектной деятельности

апрель

Продукт проекта

  • Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием фитболов;
  • Консультации, памятки, буклеты;
  • Разработаны наглядные схемы-карточки упражнений, д/и «Повтори за мной» (подвижная карточная игра), «Моделирование» (имитационная игра), книжка «Фитбол-сказки»;
  • Фотовыставка «Чему мы научились на фитболах», «Вот что мы умеем»;
  • Презентация проекта: «Фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников».

 Диссеминация педагогической идеи

Практический опыт проектной деятельности на основе индивидуализации в физическом развитии может быть интересен и полезен как начинающим, так и опытным педагогам ДОО, работающим с детьми дошкольного возраста.  

 Распространение моего опыта происходит посредством:

  • размещение информации на персональном сайте инструктора по физической культуре  http://janna1983.ucoz.net/; https://nsportal.ru/mirskova-zhanna;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства «Педагог цифрового века-2023»;
  • публикации в сетевом сообществе, просветительского журнала «Вырастай-ка» для родителей  (законных представителей);
  • обобщение и представление опыта работы на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.

Список литературы:

  1. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010. – 176с.
  3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
  4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Програмно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – 296с.
  5. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребёнка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 88с.
  6. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256с.
  7. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  8. Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. -159с.
  9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
  10. Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С.190-194.
  11. Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д.  Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет.-М.: АРКТИ, 2020.-104с.- (растём здоровыми)
  12. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет – 2-е изд.-М: ТЦ Сфера, 2021.-224. (Будь здоров, дошкольник)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Перспективный план работы

по реализации  проекта «Веселая фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников»

для детей подготовительной к школе группы

на 2022–2023 год

Месяц

Содержание

Задача

Декабрь

Знакомство детей со свойствами фитбола

Упражнение на мячах: «Правильная осанка»

Познакомить детей с комплексом фитбол-гимнастики.

Обучать правильной посадке на фитболе

Подвижная игра «Догонялки на фитболе», «Третий лишний»

Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, равновессия)

Игры-эстафеты: «Кто быстрее займёт фитбол»,  «Прокати мяч змейкой», «Гусеница», «Весёлый мяч»

Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса

«Путешествие вокруг света»

Продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку

Отгадывание загадок, с помощью фитбол мяча

Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ

Спортивный досуг с фитболами «Шарики-смешарики»

Продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию. Продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами.

Январь

Конкурс рисунков «Мой весёлый фитбол мяч» 

Развивать память, художественный вкус, цветовую зоркость, воображение. Развивать интерес к изобразительному искусству.

Спортивное развлечение, с использованием фитбол мячей «Веселые старты с мячом»

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Подвижные игры с фитболом

Способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе; повышение эмоционального тонуса, упражнять детей в прыжках с увертыванием и в ловле; развивать быстроту реакции

Спортивный праздник  «Фитбол-здоровье и развлечение

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием фитболгимнастики в ДОУ. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям фитбол- гимнастики

 «Сказки с фитболом»

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений

Февраль

Спортивное развлечение с элементами фитбол-гимнастики «Сундучок здоровья из Изумрудного города»

Формировать двигательные умения и навыки. Формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

обучать игре в команде.

Фотовыставка «Чему мы научились на фитболах»

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Совместное придумывание сказок, где главный герой фитбол мяч

Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей

Физкультурный досуг «С мячом играем-здоровье укрепляем»

Закреплять представления детей о спортивных играх с мячом.Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом. Повышать двигательную активность детей

Двигательный игротренинг с применением мячей-фитболов «Сказочное превращения»

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста

Март

ООД «Весёлая фитбол-мяч»

Оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол-гимнастики

Игры-эстафеты с фитболом

Развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, воспитание ответственности и чувства товарищества

Выставка «Мячи разные нужны, мячи разные важны»

Создание мини-музея мяча в дошкольном учреждении.

Спортивный досуг с родителями и детьми «Фитбол мяч приходит в нашу семью»

Доставить радость родителям и детям от взаимного участия в спортивном досуге.

Приложение 2

Требования к проведению занятий и последовательность обучения упражнениям на фитболах.

На занятиях фитбол - гимнастикой существует ряд определенных правил, без знаний которых выполнение упражнений на мячах не принесут должного оздоровительного эффекта.

В целях профилактики травматизма, заниматься на фитболе следует на ковровом покрытии и с дистанцией 1,5 - 2 м. друг от друга, в удобной обуви на нескользящей подошве.

Мяч должен быть подобран согласно росту занимающихся. Для детей диаметр мяча составляет примерно 45 - 55 см. Ребенку следует сесть на надутый мяч и обратить внимание на положение бёдер по отношению к голени. Угол между ними может быть только 90° или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создаёт дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови. Так, например, для детей 3-5 лет диаметр мяча составляет 45 см., от 6 до 10 лет - 55 см., для детей, имеющих рост 150 -165 см. диаметр мяча равен 65 см.

На занятия следует одевать удобную одежду, б е з кнопок, крючков, молний, а также избегать соприкосновения мяча с острыми и режущими поверхностями и предметами, для предотвращения опасности повреждения мяча.

Для занятий фитбол - аэробикой мяч накачивают до упругого состояния. Однако на первых занятиях для большей уверенности занимающихся и комфортности обучения, а также при специальных упражнениях лечебно-профилактической направленности следует использовать менее упруго накачанные мячи.

Осанка в седе на мяче должна сохраняться правильной: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развёрнуты, ноги согнуты врозь (три точки опоры- ноги, таз) стопы параллельны и прижаты к полу, носки могут быть разведены чуть в стороны, колени направлены на носки, голени в вертикальном положении, между бедром и голенью угол 90е или чуть больше. Руки опущены вниз, пальцы придерживают мяч.

Необходимо научить ребёнка приёмам самостраховки на занятиях фитбол - гимнастики.

Упражнения на занятиях должны быть доступными, разнообразными и интересными. Занимающиеся не должны испытывать чувство физического дискомфорта или болевых ощущений при их выполнении.

При выполнении подскоков на мяче необходимо следить за осанкой детей. Нельзя совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручиванием или поворотами туловища.

Выполняя упражнения лёжа на мяче (на спине или животе), контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и дыхание не задерживалось.

Физическую нагрузку необходимо строго дозировать в соответствии с возрастными особенностями занимающихся. На занятиях обязательно осуществлять врачебный и педагогический контроль.

Обучение упражнениям должно быть последовательным и постепенным «от простого к сложному». На первых занятиях следует придерживаться определенной последовательности (этапам) решения образовательных задач

При выполнении упражнений и следует строго придерживаться техники их выполнения.

В комплексы упражнений не включать запрещенные элементы. К ним относятся: круговые движения головой, наклоны головы назад, резкие скручивающие движения, отрывание таза от мяча во время выполнения пружинных движений на нем, опора о мяч руками при некоторых ОРУ и различных переходах из одних исходных положений в другие.

Мячи хранятся в специально установленном месте, вдали от источников тепла (батарей) и воздействия прямых солнечных лучей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.»

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Презентация опыта работы "Фитбол - гимнастика – как инновационное средство физического воспитания дошкольников"

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, возникающее в результате мал...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...

Презентация на тему "Фитбол - гимнастика как форма занятия по физическому воспитанию дошкольников"

Фитбол -гимнастика решает многие задачи: учиться выполнять упражнения в разных исходных положениях; укреплять различные группы мышц;Формировать правильную осанку...