Воспитание у детей правильной осанки в течение дня.
консультация

Анастасия Викторовна Воропаева

Осанка – первичное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе, начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатурного торса. Окружающие позвоночник мышцы образуют мышечный корсет. При гармоничном развитии у ребёнка вырабатывается навык сохранять правильное положение тела. На протяжении всего дня на воспитателей возлагается ответственность контроля за осанкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_u_detey_pravilnoy_osanki_v_techenie_dnya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у детей правильной осанки в течение дня.

         Осанка – первичное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе, начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатурного торса. Окружающие позвоночник мышцы образуют мышечный корсет. При гармоничном развитии у ребёнка вырабатывается навык сохранять правильное положение тела. На протяжении всего дня на воспитателей возлагается ответственность контроля за осанкой.

1.Приём детей. Воспитатель контролирует, в какой одежде и обуви входит ребёнок в группу. Одежда не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. Обувь должна быть фиксирующей стопу, на жесткой основе и подобрана по размеру. Во время утреннего приёма есть возможность постепенно каждого ребёнка поставить спиной к шкафу, закрытой двери и зафиксировать правильную осанку с касанием 5 точек. В младших группах целесообразно в этот момент показать детям игрушку. В старших группах использовать светофор, игрушку – дергунчик, обговорив на какой цвет или движение надо подойти и зафиксировать осанку.

Утром не стоит давать большой нагрузки. Можно использовать упражнения для мышц лица, мимику: «рассердились, улыбнулись, удивились», «надуть щеки и втянуть», «вкусное варенье», «непослушная губа». Целесообразно дать зеркало, одновременно решаются задачи воспитания (физического) – работа мышц лица и логопедические. Если упражнения на мимику выполняются у стены, то особенно контролировать осанку.  

2.Утренняя гимнастика  - это несколько минут полезной работы мышц всего организма. Она тренирует организм, растормаживается нервная система после сна, вызывает положительные эмоции, улучшает аппетит и настроение. Обучение должно строиться на фоне только положительных эмоций, так как от этого зависит активность детей. Воспитатель должен знать диагнозы детей, исходя из этого исключать упражнения и движения, которые вредны: прыжки, ходьба на пятках и внутреннем свете своды стопы. Во время поднимания рук вверх или вперёд перед собой, обязательно закругленные руки, согнутые в локтях и кисти, не допускать резких глубоких приседов, так как это может привести и ущемлению мениска. В положении лёжа не выполнять «ножницы» и одновременное поднимание двух ног, так как очень большая нагрузка на позвоночно-крестцовый отдел, что приводит к радикулиту. Не использовать упражнений с поворотами и вращением корпуса, корпус фиксировать.

Необходимо научить детей думать о том, что выполняя новое упражнение, надо выполнять его правильно, чтобы оно приносило пользу и помнить об осанке. Хорошо использовать мешочки-утяжелители, в младшем возрасте – 100-150 градусов, в старшем – 150-200 градусов. Упражнения: «Цапли», «Карлики и великаны».

Во время выполнения упражнений для мелких мышц рук, воспитатель должен контролировать напряжение мышц таза и ног, и напоминать, чтобы дети не поднимали плечи, втянули живот.

В исходное положение, стоя на коленях во время выполнения упражнений распространённая ошибка – поднимание плечей.

В исходное положение, лёжа на животе обязательно проверить, чтобы руки лежали ладонь на ладонь к полу, пятки, носки и колени вместе. Когда у детей вырабатывается навык, им уже не надо напоминать, они сами контролируют себя.

В исходное положение, сидя по-турецки правильное положение тела, будет, если руки поставить на пояс, локти в стороны.

В исходное положение, сед с вытягиванием ног, руками необходимо сделать упор сзади и пальцы от себя развернуть.

При ползании на коленях так же нужно использовать положение, чтобы голова и туловище находилось в одной плоскости. Воспитатель должен помнить, что после наклонов и ходьбы на четвереньках – обязательное разгибание позвоночника (с положением рук в стороны).

Обязательно использовать средство от гиподинамии – подвижные игры. На осанку – «Кто дальше пройдёт», «Кто донесёт». Используются предметы (на голове) кубики, игрушки, подушечки.

Задание на осанку и внимание с использованием картинок, игрушек «звери и их детёныши».

Во время организации детей на зарядку и проверка воспитателем осанки каждого ребёнка целесообразно использовать художественное слово:

«Я считаю до 5, на зарядку поспеши».

«Если день начать с зарядки,

Дальше будет всё в порядке».

«Зарядку делать нам не лень,

И так будет каждый день».

«Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым».

Вопрос воспитателя: «Здоровье в порядке?».

Ответ детей: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».

Так же это можно использовать и для восстановления дыхания после зарядки.

3.Приём пищи. Воспитатель контролирует позу сидения и как дети несут стульчики.От неправильного принятого положения тела могут быть нарушения желудочно-кишечного тракта, обмена веществ и нарушение аппетита.

4. Перед началом занятия воспитатель просит проверить осанку и контролирует её во время   занятия. Во время занятия обязательно включение физминуток и динамических пауз, так как необходимо снять утомление, собрать внимание, улучшить кровообращение. Динамическая пауза – это форма короткого отдыха, но она не должна отвлекать от занятия, необходим грамотный подбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей правильного произношения»

Материал будет полезен воспитателям, специалистам ДОУ....

Консультация для родителей.«Воспитываем у детей правильную осанку"

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребенка к физкультуре лишь тогда, когда врач обнаруживает у него значительное нарушение осанки....

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей правильного звукопроизношения»

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определёнными трудностями. * (цитаты) Речевой функцией ребён...

«Осанка и физическое развитие детей», опыт работы по воспитанию у детей нормальной осанки

АктуальностьВ нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия и сам ребенок долже...

Консультация для родителей "Формирование у детей правильной осанки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16317905","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]«Формирование у детей правильной осанки» Гуса...

Отчёт по итогам деятельности творческой группы «Стройность и красота: содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста».

В отчёте сформулированы цель, задачи, направления деятельности, мероприятия и план работы творческой группы педагогов по данной теме....

Памятка для родителей Формирование у детей правильной осанки.

Правильную осанку надо терпеливо воспитывать, она не только благотворно влияет на внешний вид, но и на его здоровье и органы, расположенные в грудной клетке и брюшной полости....