Родительское собрание «Безопасность ребенка на улице»
материал (подготовительная группа)

Поляничко Евгения Александровна

Родительское собрание

«Безопасность ребенка на улице»

Цель:

• объединить усилия семьи и детского сада в формировании у

детей ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

• информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

• воспитатели, родители

Подготовительный этап:

• воспитатели предварительно изучили литературу по проблеме, приготовили памятки для родителей; провели опрос детей группы:

1) назовите телефоны экстренных служб;

2) как правильно пользоваться электро-и газовыми приборами?

3) назовите опасные места по дороге в детский сад, возле дома.

Оборудование, оформление:

• выставка литературы по теме собрания;

• наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

• памятки для родителей.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители!

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и детского сада - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Ребенок должен сообщить, адрес, номер подъезда, фамилию, телефон.

Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление

навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах

микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

  • проезжая часть дороги;
  • открытые люки, подвалы;
  • стройки;
  • неосвещенные улицы и пр.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и детского сада.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

 

Правила личной безопасности на улице

1.      Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2.      Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3.      Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4.      Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5.      Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6.     Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7.     Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки,

предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8.      Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

 послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9.     Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте

     родителям.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_bezopasnost_rebenka_na_ulitse.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Безопасность ребенка на улице»

Цель:

• объединить усилия семьи и детского сада в формировании у

детей ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

• информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

• воспитатели, родители

Подготовительный этап:

• воспитатели предварительно изучили литературу по проблеме, приготовили памятки для родителей; провели опрос детей группы:

1) назовите телефоны экстренных служб;

2) как правильно пользоваться электро-и газовыми приборами?

3) назовите опасные места по дороге в детский сад, возле дома.

Оборудование, оформление:

• выставка литературы по теме собрания;

• наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

• памятки для родителей.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители!

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и детского сада - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Ребенок должен сообщить, адрес, номер подъезда, фамилию, телефон.

Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление

навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах

микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

  • проезжая часть дороги;
  • открытые люки, подвалы;
  • стройки;
  • неосвещенные улицы и пр.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и детского сада.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

 

Правила личной безопасности на улице

1.      Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2.      Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3.      Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4.      Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5.      Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6.     Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7.     Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки,

предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8.      Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

 послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9.     Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте

     родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

доклад на родительское собрание "Безопасность детей на улицах"

доклад для родителей о воспитании безопасного поведения детей на улице...

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на улицах города»

Сценарий родительского собранияТема:  «Безопасность детей на улицах города»...

Сценарий родительского собрания "Безопасность детей на улицах"

проведение родительского собрания по теме "Безопасность детей на улицах" с использованием презентации, с участием детей на собрании.На собрании используются интерактивные формы взаимодействия с родите...

Конспект родительского собрания «Безопасность детей на улице и дома»

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность детей....