Игра-путешествие "Если хочешь быть здоров" старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

В материале подборка игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных на формирование портебности в здоровом образе жизни, закреплении правил,которые способствуют укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_esli_hochesh_byt_zdorov.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, что мы говорим, когда приходим в детский сад? (здравствуйте)

- Как, вы, думаете, что значит слово «Здравствуйте?» (ответы детей)

- Это слово особенное. Когда его говорят то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Давайте, все друг другу пожелаем здоровья. (дети здороваются).

- Ребята, я вам расскажу одну старинную легенду.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Здоровье спрятано и во мне, и тебе, и в тебе. Наша с вами задача - его найти и сберечь. А вот как найти и сберечь, мы узнаем, отправляясь в путешествие. На каждой остановке нас ждут задания, выполнив их, мы узнаем. Что необходимо человеку для здоровья. Вы готовы? (ответы детей)

На экране высвечивается карта с остановками. Каждая остановка – правило ЗОЖ.

Воспитатель: Ну, что, отправляемся в путь.

Первая остановка. «Средства личной гигиены».

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает все предметы назвать одним словом.

  1. Вафельное и полосатое,
    Ворсистое и мохнатое,
    Всегда под рукою –
    Что это такое?
    (Полотенце)
  2. Чтоб остались штанишки сухими,
    Знает каждый малыш назубок:
    Если только захочешь пописать,
    Нужно сразу бежать на…
    (Горшок)
  3. Белая река
    В пещеру затекла,
    По ручью выходит —
    Со стен всё выводит.
    (Зубная паста)
  4. Какая бумага живёт в туалете?
    С ней все мы знакомы:
    И Васи, и Пети.
    Её каждый день по кускам отрываем,
    А после скорей в унитазе смываем.
    (Туалетная бумага)
  5. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой,
    Но скользким бывает только с водой!
    (мыло)
  6. Все девочки и мальчики
    Носят меня в карманчике,
    А как нужен стану
    Так меня достанут
    Чисто себя приберут
    И обратно спрячут.
    (Носовой платочек)
  7. Парикмахеру нужны,
    Очень разная они
    Редкие и частые,
    Но всегда зубастые.
    (Расчески)
  8. Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю,
    А потом водой смываю.
    Это средство для волос,
    Может быть даже без слез.
    (Шампунь)
  9. Мыло и подружка
    Помоют Андрюшку.
    Подружка по спине плясала,
    Спинка розовой стала.
    (Мочалка)
  10. Хоть на вид она не очень хороша
    И немножечко похожа на ежа,
    Очень любит перед тем, как лягу спать,
    На зубах моих минутку поплясать.
    (Зубная щетка)

Правило №1 «Соблюдайте правила личной гигиены»

- мойте руки перед едой, (слайды, где можно встретить микробов)

- пользуйтесь только своими средствами личной гигиены,

- чисти зубы после каждого приема пищи,

- мойся каждую неделю,

- следи за волосами и ногтями.

Вторая остановка. «Залог здоровья – правильное питание».

Воспитатель проводит игру «Полезные и вредные продукты»

Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игрыдля того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Рассмотреть с детьми корзину с витаминами.

Мастерская «Витамины из корзины»

Изготовить корзинку способом оригами, положить в нее вырезанные раскрашенные детьми овощи и фрукты.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Правило №2 «Рацион питания должен быть разнообразным»

Третья остановка. «В здоровом теле – здоровый дух».

Воспитатель обсуждает смысл пословицы «В здоровом теле, здоровый дух», подводя к тому, что необходимо заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Дети по очереди передают мяч, называя виды спорта.

Воспитатель предлагает детям сделать разминку «Солнышко лучистое любит скакать».

Правило №3 «Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе»

Четвертая остановка. «Наша одежда».

Воспитатель предлагает одеть кукол по сезону на прогулку

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: 4 бумажных куклы с различной одеждой (по размеру, сезону)

Ход игры:   воспитатель говорит, что куклы собираются на прогулку, но не знает, что им надеть, сейчас зима и на улице  холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» кукол и объясняют свой выбор.

Правило №4 «Соблюдай гигиену одежды»

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вы запомнили, что нужно, чтобы быть здоровым. Мы сейчас и проверим.

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?                       

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?                                                  

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Образовательные области:-«познание» -«коммуникация»-«социализация»-«чтение художественной литературы» Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»....

Презентация проекта "Если хочешь быть здоровым" (младший возраст)

Презентация проекта в 1 младшей группе: «Если хочешь быть здоровым…»...

Конспект НОД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Младший возраст

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки с детьми. Задачи: - Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Формирова...

Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Воспитание безопасного поведения в быту детей должно проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста. Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и п...