Доклад «Вокалотерапия и ее влияние на здоровье часто болеющих детей в условиях пребывания в бронхолегочном санатории»
методическая разработка

Программа музыкальных занятий по Вокалотерапии в санатории  направлена на сохранение и укрепление здоровья у часто болеющих, ослабленных  детей и развитие их творческих способностей в системе арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vokaloterapiya.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Доклад «Вокалотерапия и ее влияние на здоровье часто болеющих детей в условиях пребывания в бронхолегочном санатории»

Программа музыкальных занятий по Вокалотерапии в санатории  направлена на сохранение и укрепление здоровья у часто болеющих, ослабленных  детей и развитие их творческих способностей в системе арт-терапии.

Терапия искусством позволяет выразить себя, свои чувства, состояния, увидеть свой внутренний мир, достичь положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии.

Кроме того, творческий процесс, позволяет создать положительный настрой, способствует раскрытию внутренних потенциалов, расширению диапазона восприятия мира, появляется позитивный взгляд на ситуацию, который позволяет освободиться от сковывающих стереотипов и установок, ощутить внутреннюю свободу.

Голос - это индивидуальный инструмент человека, с помощью которого мы извлекаем неповторимые звуки, выражаем эмоции, общаемся. Умение управлять своим голосом, позволяет человеку избавиться от внутреннего напряжения, способствует самовыражению и одновременно  благотворно воздействует на весь организм. Пение является одним из приемов музыкотерапии, который получил название – вокалотерапия.

Вокальные техники активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий, депрессии (особенно, если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др.

Целительное воздействие данного метода заключается в следующем:

1. Процесс извлечения звуков в человеческом организме напрямую связан с дыханием, поскольку именно выдыхаемый воздух является для них основой. Обращая внимание на свое звучание, человек обращает внимание на свое дыхание. А любому терапевту, использующему в своей работе телесно-ориентированный подход известно - мы чувствуем себя так, как мы дышим.

Занятия вокалом, а точнее, связанное с ним «правильное» диафрагмальное дыхание, позволяет воздействовать на структуры головного мозга человека, ответственные за формирование, энергоснабжение и регуляцию всех наших соматических, когнитивных, эмоциональных процессов, их сбалансированный ансамбль в условиях постоянно меняющейся внешней и внутренней информации.

Выработка правильного дыхания улучшает газообмен и кровообращение, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

Благодаря правильному дыханию ребенок успокаивается, более эффективно концентрирует  внимание, наконец, овладевая дыханием он осваивает базовые составляющие произвольной  саморегуляции.

 2. Артикуляционные и интонационно-фонетические упражнения, используемые в процессе занятий вокалом, включают в себя, в частности, работу с локальными мышечными зажимами, работу над расширением. сенсомоторного репертуара речевого аппарата

3.  Управляя своим дыханием, впоследствии – голосом, ребенок учится управлять своим эмоциональным состоянием. Специфика техники пения такова, что, сосредоточив свое внимание на напряжении и расслаблении определенных групп мышц, ребенок учится контролю и управлению тонусом своего тела.

4. Во время пения ребенок издает звуки различной громкости, что важно для детей тревожных, боящихся громко говорить, мышечно и психологически зажатых. Т.е. пение также снимает физические и психологические зажимы. Ребенок, привыкая к звучанию собственного голоса, принимает себя, повышается его уверенность в себе.

5. С точки зрения нейропсихологии, использование хлопков и различных движений под ритмичную музыку может синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Музыка активизирует творческую работу в правом полушарии и делает более логичной работу левого полушария, что позволяет успешно решать стоящие перед человеком задачи.

Наконец, пение - это просто огромное удовольствие. В процессе исполнения различных по характеру произведений, у ребенка снижается психоэмоциональное напряжение.

Таким образом,  занятия  Вокалотерапией  улучшают у детей душевное самочувствие, формируют положительные эмоции,  восстанавливают нарушенное носовое дыхание,  улучшают дренажную функцию бронхов,

положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани, повышают общую сопротивляемость организма, его тонус и укрепляют здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей"

Главной задачей профилактического направления в медицине является борьба за снижение заболеваемости....

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Укрепление здоровья часто болеющих детей

Рекомендации по сохранению здоровья часто болеющих детей...

как укрепить здоровье часто болеющего ребенка

Консультация для родителей о здороье детей....

«Как укрепить здоровье ослабленных и часто болеющих детей.»

Добрый день !Тема моего доклада «Как укрепить здоровье ослабленных и часто болеющих детей.» И сама тема подразумевает под собою и включает много смысла о здоровье. В связи с этим можн...

Доклад «Психолого-педагогическая поддержка семьи с детьми, часто болеющих респираторными заболеваниями»

Дисгармоничное воспитание, частые конфликты в семейной обстановке создают состояние психоэмоционального напряжения у ребенка и тем самым снижают адаптивные возможности организма, в том числе снижают с...