Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»
методическая разработка (подготовительная группа)
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. В связи с этим представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы с дошкольниками – Су-Джок терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_vospitateley_zdorovesberegayushch.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей:
«Использование приёмов Су-Джок терапии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»
Тема: «Волшебные шарики и колечки»
Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенным на кистях рук и стопах.
Задачи:
1.Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
2.Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
3.Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Оборудование: Шарики, колечки.
Вступление:
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. В связи с этим представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы с дошкольниками – Су-Джок терапия .
- Презентация
II Приемы работы Су – Джок массажером:
В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Разберем приемы рабоиты с шариками и колечками:
1. Массаж специальным шариком.
2.Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его окраснения и появления ощущения тепла.
III. Формы работы с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает
благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
3. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе.
А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
4. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.
Выполнение инструкций:
- Наденьте колечко на мизинец правой руки.
- Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.
- Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...
Мастер – класс для воспитателей «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОО...
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
мастер - класс...
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...