Семинар "Современные здоровьесберегающие технологии"
материал

Семинар "Современные здоровьесберегающие технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_tehnologii_zdorovesberezheniya.ppt696.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Подготовила: Марьясова Г.А. - педагог-психолог

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива учреждения на длительный срок. В планах воспитательной работы педагогов такие словосочетания, как « здоровьесберегающие технологии » и «формирование здорового образа жизни » заняли прочное место в беседах с родителями и детьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нам необходимы новые формы и методы работы, где на первом месте будет здоровье наших детей!

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА Создать условия для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повысить профессиональную компетентность педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей ; внедрить новые здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания. «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 4

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В своей работе педагоги ДОУ используют как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, релаксацию… В Уставе ВО З говорится, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание адекватных условий для развития, обучения и оздоровления детей; содействовие валеологическому просвещению коллектива ДОУ (детей, родителей и педагогов). Валеологическое просвещение - это инновационный процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья; это процесс, охватывающий весь коллектив, позволяющий самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ: - Стретчинг - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и др) - Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Ритмопластика - Ритмотерапия

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ: - Утренняя гимнастика - Физкультурные занятия - Занятия в бассейне - Проблемно-игровые (игротренинги, игро -терапия, коммуникативные игры) - Занятия «Уроки здоровья» - Точечный самомассаж - Активный отдых - Ритмопластика

Слайд 8

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: - Музыкотерапия - Арт-терапия - Сказкотерапия - Цветотерапия - Психогимнастика - Су-Джок терапия - Гелиотерапия - Песочная терапия. - Артикуляционная гимнастика - Фонетическая и логопедическая ритмика

Слайд 9

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Стопотерапия - метод сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Виды: • Массаж и самомассаж стоп; • игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика для стоп; • водные профилактические процедуры; • босохождение /игры, упражнения, разные виды деятельности на улице, желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др./ Эстетотерапия - подвижные игры под музыку Стретчинг - комплекс упражнений на растягивание определенных мышц, связок и сухожилий.

Слайд 10

РИТМОТЕРАПИЯ - эффективный метод познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмические и ритмические упражнения развивают зрительную и слуховую память, внимание, восприятие; активизируют познавательную деятельность; развивают пространственную ориентацию, зрительно-моторную координацию и межполушарные связи; развивают четкость и плавность речи, а также умение контролировать свои эмоции и поведение.

Слайд 11

Таким образом, применяя здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов и родителей ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.

Слайд 12

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...