Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в раннем возрасте
презентация к уроку (младшая группа)

Морозихина Людмила Владимировна

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                                                                                                                                                                   В. А. Сухомлинский

 

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов

                                                                                                                                                                                      (Всемирная организация здравоохранения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Расти Здоровым,малыш!1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКУЗ МО «Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органически поражением центральной нервной системы с нарушением психики» « Расти здоровым, малыш! » Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в раннем возрасте Подготовила воспитатель семейной группы «Малютка»: Морозихина Л.В. 2022г.

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Задачи здоровьесбережения : Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Слайд 6

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в следующих направлениях: медико-профилактическое; физкультурно-оздоровительное; информационно-просветительское.

Слайд 7

Медико-профилактический: КГН и закаливание; Правильное питание; Солнечные и воздушные ванны.

Слайд 8

Информационно- просвятительский : Информационные стенды, папки - передвижки. Консультации, беседы с сотрудниками дома ребенка по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные: Утренняя гимнастика; С портивные игры и развлечения на прогулках; Недели здоровья.

Слайд 10

Современные здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста: Технологии сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.

Слайд 11

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика -является музыкально-ритмическим психотренинга. Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки.

Слайд 12

Гимнастика для глаз - комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения. Релаксация –снижение тонуса скелетной мускулатуры . Пальчиковая гимнастика – гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами.

Слайд 13

Дыхательная гимнастика -комплекс упражнений основанный на дыхательной функции организма. Бодрящая гимнастика – гимнастика после сна. Ортопедическая гимнастика – общеразвивающие упражнения, укрепляющие мышцы и исправляющие форму стопы.

Слайд 14

Корригирующая гимнастика -система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника Су- джок терапия Термин Су Джок переводится с китайского как "Су" –кисть, " Джок " –стопа, т.е. оздоровление организма, происходит благодаря воздействию на определенные высокоактивные точки на кисти и стопе

Слайд 15

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие. На занятиях по физкультуре развиваются физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формируется опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .

Слайд 16

Коррекционные технологии: Сказкотерапия -течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Психогимнастика -специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка.

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика -упражнения для тренировки органов артикуляции. Арт-терапия -это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Слайд 18

технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя .

Слайд 19

Ожидаемый результат: Основными показателями являются: снижение показателей заболеваемости детей; повышение показателей развития физических качеств; устойчивые показатели психоэмоционального благополучия детей раннего возраста.

Слайд 20

В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма , развиваются его адаптационные возможности , повышается его устойчивость к внешним воздействиям , формируется осанка , приобретаются физические качества , привычки , вырабатываются волевые черты характера , без которых невозможен здоровый образ жизни .

Слайд 21

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз! Ж. Жабаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

О формировании у детей дошкольного возраста  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»Адаптацией принято называть процесс вхождения реб...

Методическая разработка по теме: использование здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...