Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)
проект (старшая группа)

Федулова Светлана Владимировна

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovoy_semi.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» с 09.10.23 по 13.10.23 г.

Старшая (логопедическая группа)

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Тип: Познавательно – игровой, оздоровительный

Вид: краткосрочный с 09.10.23 по 13.10.23 г.

Участники: дети старшей (логопедической)  группы, воспитатели, родители группы.

Актуальность:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется такими нормативно - правовыми документами, как закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Проблема: 

Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

 Способствовать формированию потребности детей и их родителей к здоровому образу жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников
  • Развивать физические качества
  • Сформировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни
  • Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.

Работа с родителями

  • Вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта,
  • Повысить уровень просвещенности в вопросах здоровой семьи.
  • Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

Гипотеза реализации проекта: 

Реализация проекта позволит объединить усилия ДО и семьи в укреплении физического и психического здоровья детей, профилактики заболеваемости, в воспитании осознанного отношения детей к своему здоровью. Мотивирует родителей личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат:

  • Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор
  • Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту
  • У детей сформируется представление о здоровом образе жизни
  • У родителей сформируется представления о создании благоприятного и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Продукт:

Выставка семейных стенгазет, рисунков на тему: «Мы со спортом крепко дружим!»

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

  • Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
  • Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;
  • Подготовка консультаций для родителей: «Организация здорового образа жизни в семье», «Спортивная семья — здоровый ребенок», «Спортивная семья — здоровая семья», «Режим дня».
  • Анкетирование родителей по теме

Воспитатель

  1. Основной этап
  • Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Режим питания», «Хлеб – всему голова», «Строение человека: части тела, внутренние органы».
  • Встреча с медицинской сестрой детского сада
  •  Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по трапе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание), оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.)
  • Художественная литература, мультфильмы: фольклор, произведения музыкального и изобразительного искусства (Чтение рассказа З.Александровой «Большая ложка», Э.Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Р.Ротенберга «Расти здоровыми», «Очень вкусный пирог»,  Даниила Хармса, «Болтливая редька»)
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Готовим обед», «Семья и спорт»
  • Составление рассказов «Как в нашей семье готовят обед», «Каким видом спорта занимается семья» (из личного опыта).
  • Экскурсия на кухню
  • Речевая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
  • Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
  • Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»
  1. Заключительный этап
  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Выставка семейных стенгазет, рисунков на тему: «Мы со спортом крепко дружим!»

Методическая литература

:

1. Гуменюк Е. И., Слисенко И. А.  «Недели здоровья в детском саду» – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2013г.

2. Микляева Н. В. «Инновации в детском саду» – М. : Айрис – пресс. 2008г.

3. Новиков И. М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» – М. : Мозайка – Синтез. 2009г.

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет» – М. : ГНОМ и Д. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....

Краткосрочный проект "Неделя здоровья для детей первой младшей группы"

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе....

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...