ПДД для детей
план-конспект занятия

Мальцева Мария Романовна

Цель: содействовать профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: спортивный зал

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика

детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию

мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы

взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

 активизация интереса к изучению ПДД через игровую деятельность;

 формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

 формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

 закрепление правил дорожного движения;

 формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

 воспитание системы взглядов на окружающий мир;

 воспитание способности следовать нормам поведения;

 воспитание норм социального поведения детей;

 воспитание уважительное отношение к важности изучения ПДД.

Развивающие:

 развитие речи, мышления, памяти;

 развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

 развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

 развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы,

проверять результаты.

Необходимый реквизит: доски, туннели, палки, конусы, форма ГАИ, беговел 2 шт, дорожные знаки.

Оценивание результатов: В конце мероприятия баллы каждой команды

подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети, о чем это стихотворение?

Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответ детей)

А что тут трудного?

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило-это правило дорожного движения и дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением светофора.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Игра «Светофор» интерактивная.

Инстр. Ну что ребята, теперь вы знаете на какой цвет мы стоим а на какой начинаем движение, поэтому я вам предлагаю отправится дальше в путь!

Разминка. Под песню Жасмин « Светофор»

1 Эстафета " Передай жезл( дети строятся в две команды, первым в колоннах даются жезлы ( палки) Светофора. Участники бегут до сигнального конуса оббегают его и возвращаются обратно, передают жезл следующему участнику. Игра продолжается до тех пор пока все участники не пробегут с жезлом).

2 Эстафета: " Прокатись на самокате" (все участники команд по очереди катятся на самокате между предметами ( кубики) доезжают до сигнального конуса и возвращаются обратно в команду).

3 Загадки.  Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
( въезд запрещён)

Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!
( дорожные работы)

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.(Лежачий полицейский.)

4 Эстафета. " Дорожные знаки" (участники игры делятся на две команды. Дети должны пройти по ребристой доске (знак "Пешеходный переход", Пролезть в арку (знак "Тонель"), пробежать между кубиками "Опасный поворот"), вернуться в команду).

5 Игра « К своему знаку становись» ( выбираются 3 участника , они становятся в обруч каждый с знаком. Остальные дети распределяются к участникам и запоминают кто у какого знака. Звучит музыка дети бегают по залу а дети со знаками меняются, останавливается музыка и нужно найти свой знак у которого стоял ранее)

6 Игра "Собери знак" ( на столе лежат разрезанные знаки  ПДД, участники должны собрать знаки ПДД ,побеждает та команда, чья правильно и быстрее соберет знаки).

ИнструкторНа этом наш праздник- экзамен по ПДД подошёл к концу и я хочу пожелать вам, быть всегда очень внимательными и осторожными на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...