Участие в краевом конкурсе " Лучшие практики наставничества 2022"
рабочая программа

Курова Наталья Викторовна

Цель данной практики-приобщение педагогов  и родителей к здоровому образу жизни через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Путь к здоровью».

 

Описание практики https://dsterremok.ucoz.ru/index/praktiki_nastavnichestva/0-244

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_khlrrovju.docx280.23 КБ
Файл prilozhenie_1_opisanie_praktiki_2.docx355.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Pictures\2022-11-23\001.jpg

Структура дополнительной общеразвивающей программы

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»……………….стр.3

− пояснительная записка;

− цель и задачи программы;

− содержание программы;

− планируемые результаты.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»…………..стр13

− календарный учебный график;

− условия реализации программы;

− формы контроля  и оценочные материалы;

− методические материалы;

− список литературы.

                                       Пояснительная записка

      Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с01.08.2020);

− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации о 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»; Региональный модельный центр дополнительного образования детей Красноярского края;

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Устав МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» утверждён постановлением администрации г. Назарово № 1097-П от 22.08.2018г; 

-Порядок предоставления платных образовательных услуг МБДОУ «Детский сад № 26 № Теремок» утверждён приказом заведующего № 32 от 30.08.2020 г.

                               Пояснительная записка

     Дыхание – один из самых важных процессов, влияющий на физиологические функции в организме. Хорошо развитый дыхательный аппарат – надежная гарантия полноценной жизнедеятельности клеток. Установлено, что чем больше способность организма усваивать кислород, тем выше физическая работоспособность человека. И наоборот: недостаточно развитый аппарат внешнего дыхания влечет за собой снижение необходимого уровня поступления кислорода, что может способствовать развитию болезненных нарушений в организме, связанных не только с органами дыхания, но и с сердечнососудистой и центральной нервной системой. Для укрепления дыхательной системы ЛОР-врачи рекомендуют несколько способов дыхательной гимнастики. Насколько важно повысить использование кислорода, настолько важно выработать устойчивость организма к гипоксии, т.е. к кислородному голоданию тканей. Один из самых простых способов достичь этого – упражнения с волевой задержкой дыхания. Искусственная гипоксия позволяет организму перестраивать свои функции и мобилизировать защитные резервы. Важно помнить, что такие упражнения следует проводить внимательно и осторожно, стараясь избегать дыхательного дискомфорта.    

      Помимо   самых простых, разработан ряд специализированных методов дыхательной гимнастики – «парадоксальная» гимнастика Стрельниковой, методика поверхностного дыхания Бутейко, методики, использующие восточные техники и т.п. В их основе – упражнения на «правильное» дыхание: регуляция вдоха и выдоха, темпа дыхания, определенное положение тела. «Парадоксальная» гимнастика весьма эффективна при лечении бронхиальной астмы и бронхитов, аллергии, вегетососудистой дистонии, стенокардии, но осваивать их необходимо под наблюдением специалиста-методиста и лишь затем производить самостоятельно.

    У большинства людей в мире отсутствуют навыки правильного дыхания. Люди дышат поверхностно и учащенно, не выполняя задержек дыхания. А ведь именно задержки дыхания проносят колоссальную пользу организму, поскольку позволяют накапливать углекислый газ в крови и клетках тканей органов человеческого тела. Без углекислого газа нарушается жизнедеятельность всего организма.

    Углекислый поддерживает уровень обменных процессов в организме, участвует в синтезе аминокислот. Углекислый газ возбуждает дыхательный центр и заставляет его работать в оптимальном режиме. Наконец, углекислый газ хорошо успокаивает нервную систему и расширяет сосуды.

                              Актуальность программы

     Актуальность программы определяется запросом со стороны педагогов и родителей на программы физкультурно-спортивной направленности, материально-технические условия для реализации которого имеются на базе нашего детского сада.

В нашем дошкольном учреждении много педагогов и родителей  которые хотели бы заниматься небольшими физическими нагрузками, но так как работают до 19.00 не успевают в тренажёрные залы, многие родители живут рядом с детским садом и желают посещать спортивные клубы. В детском саду есть спортзал с огромным оборудованием, поэтому открытие спортивного клуба для родителей и педагогов  будет актуально.

Цель программы:

Приобщение педагогов и родителей  к здоровому образу жизни.

Отличительные особенности программы:

Рассматривается под оздоровительным аспектом.

Акцент оздоровительной работы делается на дыхательные гимнастики, у которых нет противопоказаний.

Занятия построены с учетом возрастных критериев, их могут выполнять и молодёжь и желающие в возрасте.

Задачи программы:

Задачи:

1. Укреплять здоровье всех участников образовательного процесса, приобщать к занятиям по дыхательной гимнастике и содействовать гармоническому, физическому развитию.

2. Обучать разным техникам дыхательных гимнастик, двигательным умениям и навыкам с использованием дополнительного спортивного оборудования.

3.Воспитывать интерес к занятия спорта.

Отличительные особенности программы.

     Данная программа отличается от других программ тем, что в ней используются такие дыхательные техники как: Оксисайз, Бодифлекс, Дыхание 2*4 Марины Корпан, дыхание по Бутейко, дыхание по Стрельниковой, которые мало известные в нашем городе.

    Реализация данной программы позволит, не только приобщить занимающихся к здоровому образу жизни, но и укрепить физически мышцы, улучшить осанку, координацию движений, а гласное позволит омолодить свой        й организм.

Возраст обучающихся и сроки реализации   программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение взрослого населения от 25 лет и старше и рассчитана на один года обучения. Наполняемость групп от 10-15 человек, так при реализации программы используются как групповые, так и индивидуальные приемы работы. Программа кружка «Путь к здоровью» рассчитана на 1год обучения по 3 часа в неделю – 118 часов в год, режим занятий: понедельник, среда, пятница с 18.00 до 19.00.

Формы и режим занятий

       При подборе средств и методов используется комплексный подход, в содержание занятий включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, упражнения для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки, упражнения для развития пластики движений рук и тела, упражнения на укрепление различных групп мышц, упражнения ритмической гимнастики.

Ожидаемые результаты.

   К концу прохождения программы занимающиеся должны иметь представление:

-об основных терминах, связанных с дыхательными гимнастиками;

      -о значении дыхательных гимнастик  для их здоровья;

знать:

-правила проведения разминки и тренировок;

-владеть разными техниками: оксисайз, дыхание- 2*4, бодифлекс, дыхание по Бутейко, дыхание по Стрельниковой.

 -определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения занятий.

уметь:

-самостоятельно выполнять комплексы выученных упражнений:

-владеть спортивным инвентарем: фитбол мячами, обручем, гимнастической палкой, спортивными фитнес-резинками.

Формой подведение итогов реализации программы снижение заболеваемости у взрослых, участие в городских мероприятиях по ЗОЖ .

2.Содержание программы.

ПОНЯТИЕ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

      Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечнососудистых болезней, вегето-сосудистой дистонии, половых расстройствах у женщин и мужчин, сахарного диабета, а также для похудения.

     Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры и спорта; так как каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание – главный источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум – несколько минут.

       Дыхание – это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа (внешнее дыхание) и использование кислорода тканями и клетками для 10 окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой тканевое дыхание).

      Диафрагма подчиняясь его сознанию и воле, поэтому для того чтобы правильно дышать, крайне важно знать устройство и механизм работы органов

дыхания.

             ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, способный бороться со многими недугами. Среди них и бронхиальная астма, и сердечнососудистые заболевания, и заболевания ЦНС, и деформации позвоночника или грудной клетки основывается на газообмене. В легкие поступает большой объем воздуха, чем обычно, поэтому газообмен в крови стимулируется. В упражнениях участвует не только дыхательная система, но и диафрагма, голова, шея, брюшной пресс. Гимнастика задействует весь организм, поэтому так велико ее благоприятное влияние.

 Правила гимнастики:

1 Резкий и энергичный вдох – основа методики.

2 Делаем произвольный вдох, выдох через рот.

3 Выполняются  упражнения под счет. Это позволит держать ритм и правильно выполнять требующиеся элементы.

4 Одновременно выполняется вдох и движение.

5 Делается по 8 кратких шумных вдохов без остановки, после –пауза  (отдых 3-5 секунд) и повторяется упражнение.

СИСТЕМА ДЫХАНИЯ БУТЕЙКО

Новосибирский врач Константин Бутейко использует совершенно другую методику. По его исследованиям, заболевания возникают не из-за недостатка кислорода в организме, а из-за его избытка. Мы слишком быстро выпускаем углекислый газ, который считаем вредным, поэтому болезни. По мнению Бутейко, практиковать нужно поверхностное дыхание. Его метод позволяет избавиться от бронхиальной астмы, диабета, сердечных заболеваний и нарушений обмена веществ. Гимнастики должно проходить под контролем специалиста. Для назначения упражнений нужно пройти оценку функции легких, изменить пульс, вычислить контрольную паузу. Последняя представляет собой время от вдоха до последующего желания вдохнуть. Нормальная контрольная пауза составляет 60 секунд и более. Еще одна причина выполнения упражнений под контролем врача – это реакция ощущения. Человек может почувствовать недомогание, сопровождаемое повышение температуры, рвотой и болями. Однако этот эффект Бутейко призывает считать нормой, Хотя современные ученые разошлись во мнениях. Некоторые полагают, что методика опасна для дыхательного центра, а британские эффективным и действенным.

     Рекомендации к выполнению упражнений по методу Бутейко. Рассмотрим упражнения. Сидя на стуле, расслабляемся, немного выше линии глаз. Расслабляем диафрагму, начиная дышать настолько мелко, что в груди появляется ощущение нехватки воздуха. В таком состоянии нужно находиться в течение 10-15 минут. В том случае, если появилась потребность вдохнуть немного глубже, нужно немного увеличить глубину дыхания. Дыхание выполняется как бы верхней частью легких. Если все правильно, то обязательно появится ощущение тепла, потом станет жарко, потом появится желание вдохнуть полной грудью. В этом случае с таким желанием нужно бороться только при помощи расслабления диафрагмы. Выход из этого состояния осуществляется без изменения глубины дыхания. После проведения

тренировки пауза между выдохом и вдохом должна быть на 1 – 2 секунды больше.

Все упражнения выполняются только через нос, и без шума. Перед тем, как выполнить упражнения нужно произвести контрольные замеры максимальной паузы и пульса. Норма для взрослого человека от 30 до 90 секунд. То есть, 30 секунд это удовлетворительно, 60 секунд это хорошо, и 90 секунд это отлично.

ДЫХАНИЕ ОКСИСАЙЗ

Оксисайз — это авторская дыхательная методика американки Джил Джонсон, основанная на совмещении непрерывного диафрагмального дыхания с физическими упражнениями. Цикл дыхания, на котором выполняется один подход к упражнению, состоит из последовательности вдоха, трех довдохов, выдоха и трех довыдохов.

Оксисайз — это авторская дыхательная методика американки Джил Джонсон, основанная на совмещении непрерывного диафрагмального дыхания с физическими упражнениями. Цикл дыхания, на котором выполняется один подход к упражнению, состоит из последовательности вдоха, трех довдохов, выдоха и трех довыдохов.

Оксисайз не предусматривает задержки дыхания, а выполнение упражнений сопряжено с постоянным диафрагмальным дыханием, эта техника дыхания выполняется без резкого подворота живота под реберную дугу, что придает методике более мягкий и атравматичный характер исполнения по сравнению, например, с техникой бодифлекс.

Освоить дыхание оксисайз без тренера сложно, но возможно. Главное преимущество оксисайза в случае ошибочной самостоятельной постановки дыхания — отсутствие возможных неблагоприятных последствий для здоровья, так как оксисайз не предусматривает задержки дыхания.

Кому рекомендован оксисайз?

Гипертоникам. Неоспоримым преимуществом методики является снижение артериального давления.

Диабетикам. Диабетическая ассоциация Канады после ряда исследований пришла к выводу, что занятия оксисайзом приводят к существенному повышению чувствительности организма к инсулину.

Людям, страдающим заболеваниями суставов. Занятия оксисайзом, совмещенные со специально разработанным комплексом упражнений, усиливают кровообращение, что позволяет стимулировать процесс регенерации тканей и локализовать, а затем создать предпосылки для устранения солевых отложений. Таким образом, оксисайз в сочетании с грамотной программой физических нагрузок является мощным оружием для успешной борьбы с артрозами, артритами и прочими заболеваниями суставов. Людям с проблемными зонами на спине, руках, животе и боках.

Занятия проводятся исключительно на голодный желудок, не ранее чем через три-четыре часа после приема пищи. В противном случае работа мышц брюшного пресса в процессе выполнения дыхания окажет негативное давление на желудок и кишечник, что может привести к тошноте и другим неприятным последствиям.

ДЫХАНИЕ 2*4

Техника дыхания 2/4 разработана фитнес-тренером Мариной Корпан.

Это брюшное дыхание: на 2счёта делается вдох носом и надувается живот, на 4 счёта делается выдох и живот втягивается.

Как дышать диафрагмой для похудения?

Дыхание оказывает комплексное влияние на проблему лишнего веса. Здесь скорее сказывается общая польза организму, способствующая нормализации обменных процессов, чем точечное воздействие непосредственно на жировые отложения. Поэтому не думайте, что достаточно правильно дышать, чтобы сбросить вес. Для этого придется привести в норму режим сна, питание, физические нагрузки, психологическое состояние и многое другое. Но недооценивать дыхание тоже не стоит, т. к. недостаточное снабжение организма кислородом, застой в органах брюшной полости, недостаток кровообращения – все это лучшие друзья жировых отложений.

Чтобы помочь организму эффективно бороться с ожирением, рекомендуется полностью перейти на дыхание диафрагмой, комбинируя дыхательные упражнения с физическими нагрузками. Специальных упражнений для похудения не существует, подходят любые, при которых обеспечивается правильная дыхательная техника. Главная цель – постоянно пользоваться 100% объема легких, что невозможно при дыхании верхними отделами груди. Таким образом, вы сможете облегчить себе занятия спортом, улучшить качество кожи и общий тонус тела.

Польза такого дыхания:

1.Задействуется весь объем легких, за счет чего улучшается их естественная вентиляция.

2.Улучшается работа внутренних органов за счет массажа диафрагмой.

3.Кровь лучше насыщается кислородом.

4.Снимается мышечное напряжение в области таза и живота, что благотворно сказывается на психическом состоянии и способности противостоять стрессам.

5.Улучшается работа ЖКТ (за счет массажа внутренних органов).

6. Происходит процесс сжигания жира.

                                           

                                                  БОДИФЛЕКС

Комплекс упражнений бодифлекс (от англ. «body» (боди) — тело, «flex» (флекс) — гибкий) — система похудения, сочетающая позы из йоги, растяжки, пилатеса, особое глубокое «диафрагмальное» дыхание. Считается, что за счет усиленного насыщения клеток кислородом происходит ускорение метаболических процессов, активирование жиросжигания, похудение.

Автор методики — американская домохозяйка Грир Чайлдерс — заявляет, что таким образом смогла похудеть на 20 кг, а также улучшить состояние кожи и повысить тонус тела. Она объясняет, что техника дыхания основана на балансе поступления кислорода, выработки углекислого газа. За счет этого происходит незначительное повышение артериального давления, усиление потоотделения, запускаются определенные химические реакции, которые способствуют ускорению метаболизма и расщепления молекул жира. Грир Чайлдерс также говорит о том, что изменение питания и прочие методики похудения подключать необязательно. Достаточно лишь правильно дышать.

Существуют следующие ключевые принципы дыхательной гимнастики:

  • необходимо успокоиться, замедлить дыхание, сконцентрироваться на нем;
  • сделать медленный глубокий вдох, почувствовать, как легкие расширяются от поступления кислорода;
  • сложить губы трубочкой, медленно выдохнуть воздух;
  • сделать сильный резкий вдох носом, губы держать сомкнутыми. При этом живот следует надуть и максимально выпятить;
  • разомкнуть губы и выдохнуть через рот со звуком «ПАХ». Легкие должны максимально опустошиться, а живот — прилипнуть к внутренней стенке позвоночника;
  • необходимо максимально втянуть живот, направив мышечное сокращение снизу-вверх, в сторону ребер. В таком положении необходимо задержаться на 8-10 секунд;
  • на этой задержке дыхания выполняются упражнения.

Отзывы сторонников методики разнятся. Но в большинстве своём их мнения едины — дыхательная гимнастика может стать дополнением к курсу похудения, правильному питанию, психотерапии по оздоровлению пищевых привычек. Но как самостоятельное средство избавления от лишних килограммов, бодифлекс, увы, не может принести заметных и, главное, стабильных результатов.

Что происходит с организмом

Создатель методики, Грир Чайлдерс, обещает следующие положительные воздействия на организм:

  • ускорение метаболизма, обменных процессов;
  • улучшение самочувствия, избавление от усталости, апатии;
  • улучшение кровообращения;
  • повышение уровня энергии, тонуса;
  • выведение шлаков, токсинов за счет усиленного потоотделения;
  • уменьшение жира вокруг органов (висцерального);
  • укрепление иммунитета, увеличение сопротивляемости к вирусам, инфекциям;
  • укрепление мышечного корсета, особенно — мышц брюшной полости (за счет диафрагмального глубокого дыхания);
  • улучшение работы внутренних органов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                 Учебный план.

Учебный план для взрослых составляет 108  часов

№ п/п

Наименование раздела

  Количество часов в год

Форма аттестации/контроля

 Теория

Практика

сентябрь

Дыхательная система по Стрельниковой

3

9

Беседа

октябрь

Дыхательная система по Стрельниковой

3

9

Наблюдения

Выполнение контрольных упражнений

ноябрь

Дыхание 2/4

3

9

Наблюдения

декабрь

декабрь

декабрь

Дыхание 2/4

2

10

Выступление на фитнес фестивале мы за ЗОЖ

январь

  Дыхание Оксисайз

4

8

Выполнение контрольных упражнений

февраль

Февраль евраль

Дыхание Оксисайз  

3

9

Наблюдение

март

Дыхание  по Бутёйко

4

8

Наблюдение

апрель

Дыхание Бодифлекс

2

10

Наблюдение

май

Коллаж дыхательных практик

-

12

Выступление на летнем фитнес фестивале «Мы за ЗОЖ»

Итого часов               24                      84                 всего 108  часов

Учебно – тематический план

Месяц

Техника дыхания

Основные

упражнения

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

Сентябрь

Дыхание по Стрельниковой

Ладошки

Погончики

Насос

Кошка

Обними плечи

Большой маятник

Шаги Перекаты

Ушки

12

Октябрь

Дыхание по Стрельниковой

Ладошки

Погончики

Насос

Кошка

Обними плечи

Большой маятник

Шаги Перекаты

Ушки

+ добавляются упражнения с гимнастическими палками

Во конце каждого занятия пилатес упражнения на растяжку

12

Ноябрь

Дыхание 2/4

1 Комплекс с фитбол-мячами . стрейчинг

12

Декабрь

Дыхание 2/4

2 Комплекс с фитнес резинками. Упражнения из йоги.

12

                                                                                   Участие в зимнем фитнес-фестивале

Январь  

Дыхани Оксисайз

Комплекс с гантелями

Питатес

12

Февраль

Дыхание Оксисайз

Комплекс с дисками для скольжения

Йога

12

Март

Дыхание по Бутёйко

Упражнения для верхних отделов лёгких

Полное дыхание.

Брюшное дыхание.

Стрейчинг

12

Апрель

Оксисайз

2 Комплекс малыми мячами

Йога

12

Май

Коллаж дыхательных практик

Все изученные техники дыхания

12

Всего 72 часа

Участие в летнем фитнес-фестивале

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Год

обучения

Дата

начала

занятий

Дата

окончания занятий

Кол-во

учебных

недель

Кол-во

учебных

дней

Режим занятий

Сроки проведения аттестации/ контроля

Каникулы

1

2022-2023

01.09.2022

31.05.2023

36

108

1 час

сентябрь, май

Диагностика

Декабрь промежуточная аттестация в форме открытого занятия для родителей и педагогов

Выступление на фитнес фестивалях

.01.06.2022 по 31.08.2023

   

                 

      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

1.

Технические средства

  1. Фитобол мячи
  2. Степдоски
  3. Гимнастические палки
  4. Гимнастические скакалки
  5. Гимнастическе мячи
  6. Гимнастические обручи
  7. Набивные мячи
  8. Коврики гимнастические
  9. Фитнес резинки
  10.  Диски для скольжения (глайденги)

12 шт.

12шт.

12 шт.

12 шт.

12шт.

12 шт.

2.

Экранно-звуковые пособия

  • Диски по фитнесу
  • Диски музыкального  сопровождения
  • Видео диски по дыхательным гимнастикам

10шт.

15 шт.

10шт.

3.

Оборудование кабинета

  1. Видеоаппаратура
  2. Компьютер
  3. Магнитофон
  4. Видеокамера

1 шт.

1шт.

1шт.

1 шт.

Информационное обеспечение.

  • электронные ресурсы:
  • интернет-сайты.

Кадровое обеспечение.

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, инструктор по фитнесу, стаж работы 4 года.

Образование высшее.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы отслеживания и фиксации результатов: наблюдение, участие спортивных фестивалях города и края, диагностика, аналитическая справка, журнал посещаемости,

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: итоговые занятия.

Оценочные материалы.

№ п/п

Входной контроль

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

1

Диагностика (сентябрь)

Проводится в виде наблюдений, бесед по каждому комплексу

Проводится в виде открытого занятия для родителей и педагогов

Диагостика(май)

Итоговый контроль умений и навыков.

К формам контроля относятся вводный, текущий, промежуточный и итоговый контроль, которые включает в наблюдения, беседы, открытые занятия, диагностику.

Входной контроль проводится в сентябре (диагностика), результаты фиксируются на листе в таблице по критериям.

Текущий контроль проводится по каждой теме в виде наблюдения и самостоятельного выполнения упражнений.

Промежуточный контроль проводится один раз в год в форме открытого занятия для родителе и педагогов.

Итоговый контроль проводится в мае (диагностика) результаты фиксируются в таблице.

Диагностика.

Наименование

Описание тестов

Требования к выполнению

Гибкость

Взрослый  встает на куб с прикрепленной линейкой так, чтобы носки ног касались края, наклон вперед выполнить с прямыми ногами.

Измеряем от нулевой отметки (края куба) выше – отрицательный, ниже положительный. Положение фиксируется 3 сек.

Равновесие

Из положения, стоя на одной ноге, другая согнутая вперед (носок касается колена опорной ноги), руки в стороны.

Оцениваем удержание в секундах.

Дыхание

Из положения стоя делаем вдох и выдох. Потом задержку дыхания и выдох.

Оценивается удержание дыхания в секундах.

По результатам диагностики выставляется уровень усвоения знаний и навыков: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

Оценка «высокий уровень» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи за безупречное исполнение задания.

Оценка «средний уровень» выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) за хорошее исполнение задания в том случае, когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности.

Оценка «низкий уровень» выставляется при недостаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом). Дети допускают погрешности при выполнении задания.

Диагностика

ФИ посещающего спортивный клуб

                           Показатели

гибкость

равновесие

Дыхание

н г

к г

н г

К кг

нг

кг

Общее количество обучающихся  

Начало года

Конец года

МЕТОДИЧЕСКИЕ    МАТЕРИАЛЫ

Форма организации образовательного процесса: очная.

Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический.

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: показ, беседы, наблюдение, демонстрация нового материала, открытые занятия, учебная игра, занятия-сказки, наблюдения.

Педагогические технологии: технология группового обучения, дыхательные практики.

                                       

 Структура занятия.

              Освоение каждого раздела программы предполагает несколько частей: вводная, основная и заключительная. 

I. Вводная часть (10 минут) –суставная гимнастика

 II. Основная часть (30 минут) - дыхательная гимнастика с упражнениями

. Силовой блок. Выполняются упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:

 - для мышц живота;

 - для мышц;

 - для укрепления мышц ног.рук;

 - для развития плечевого пояса;

 - на равновесие.

III.упражнения на расслабление- йога. пилатес

- гимнастика для глаз.

-гимнастика для шейного отдела.

-беседы из цикла “Тренируем тело, укрепляем дух”.

IV. Заключительная часть (10 минут) Медитации

              Условия проведения дыхательных гимнастик:

 - четкое соблюдение принципов, методов и приемов, заложенных в программе;

 - хорошо проветренное помещение (с температурой воздуха не ниже 17 градусов);

 - коврики;

 - одежда должна быть легкой, не стесняющей движения и хорошо пропускать воздух;

- противопоказания: высокая температура тела, повышенное кровяное давление;

 - справка от терапевта о состоянии здоровья.

Список используемой литература:

1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой: Рипол Классик - Москва, 2008; 2.Дыхательная гимнастика. Энциклопедия; АСТ - Москва, 2009;

 3.Дыхательная система и астма. Инсульт. Плакат; АСТ, Астрель, Харвест -Москва, 2006. 4.Краткий пересказ и изложение взглядов систем исцеления дыхания по методике К. П. Бутейко и А. Н. Стрельниковой, М.: АСТ - Москва, 2005;

5. Щетинин Михаил Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; Метафора - Москва, 2010.

https://spisok-literaturi.ru/istoriya-sozdannyh-spiskov-literatury/spisok-literaturyi-soderzhaschiy-slova-an-strelnikova-254105.html

https://spisok-literaturi.ru/istoriya-sozdannyh-spiskov-literatury/spisok-literaturyi-soderzhaschiy-slova-an-strelnikova-254105.html

Приложение 1

Гимнастика по Стрельниковой.

Упражнения.

Упражнение «Ладошки».

Поверните ладони от себя и согните их в локтях так, что бы они были направлены строго вниз. Начинайте делать резкие, шумные вдохи, сжимая при этом ладошки в кулачки. Делайте 8 резких вдоха. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.

Упражнение «Погончики».

Поставьте руки на уровне пояса, сжав их в кулаки. На вдохе резко опустите руки вниз к полу. Отожмите кулаки и растопырьте пальцы. В этот момент мышцы предплечья, кистей и плеч должны быть напряжены. Делайте 8 резких вдоха. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.

Упражнение «Насос».

Сделайте легкий поклон и одновременно – шумный и короткий вдох носом. Поклоны делаются ритмично и легко, низко не накланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

Упражнение «Кошка».

Сделайте танцевальное приседание туловища вправо – резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево. Приседание легкое, пружинистое. Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот – только в талии.

Упражнение «Обними плечи»

Руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Мы как бы обнимаем себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгаем» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять.

Упражнение «Большой маятник».

Делаем «насос» и сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице наклон назад – упражнение «обнимают плечи».

Упражнение «Поворот головы».

Поверните голову вправо – сделайте короткий вдох. Затем поверните голову влево – шумный короткий вдох.

Упражнение «Ушки»

Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идеек к правому плечу– шумный, короткий вдох. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухоИ деек к левому плечу – тоже вдох.

Упражнение «Маленький маятник»

Опустите голову вниз (посмотрите на пол) – резкий, короткий вдох. Поднимите голову вверх (посмотрите на потолок) – тоже вдох.

Упражнение «Перекаты».

Левая нога впереди, правая сзади. Вся тяжесть тела на левой ноге, нога прямая. Правая нога согнута в колене и отставлена назад на носок. Выполните легкое танцевальное приседание на левой ноге, одновременно делая короткий вдох носом. Затем сразу же перенесите тяжесть тела на отставленную назад правую ногу и тоже на ней присядьте, одновременно резко «шмыгая» носом.

Упражнение «Передний шаг».

Поднимите левую ногу, согнутую в колене, вверх, до уровня живота.

На правой ногу в этот момент сделайте легкое танцевальное приседание и короткий, шумный вдох. Затем поднимите правую ногу, согнутую в колене, а на левой слегка присядьте, и шумно «шмыгайте» носом.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к положению о краевом конкурсе
«Лучшие практики наставничества 2022»

Описание практики наставничества

  1. Краткая информация о практике

1

Название практики наставничества

«Путь к здоровью»

2

Принадлежность практики наставничества к номинации

Педагогическое наставничество

3

Наименование Организации, подавшей Заявку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении МБДОУ

 «Детский сад № 26 «Теремок» Красноярский край г. Назарово

4

Муниципальное образование, где реализуется практика наставничества

Управление образования администрации г. Назарово

5

Населенный пункт, где реализуется практика наставничества

г. Назарово Красноярский край

6

Ссылка на сайт Организации, где расположены нормативно-правовые документы

https://dsterremok.ucoz.ru/

7

Ссылка на сайт Организации, где расположены материалы подтверждающие практику наставничества

https://dsterremok.ucoz.ru/index/praktiki_nastavnichestva/0-244

8

ФИО, должность в Организации и контактные данные лица, ответственного за заполнение Заявки от Организации

Курова Наталья Викторовна, воспитатель

8-902-92546-99


                     Описание практики

«Путь к здоровью» - практика спортивно-оздоровительной направленности.

Проблема:

В нашем дошкольном образовательном учреждении работает 33 педагога из них 24 воспитателя и 9 специалистов. Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог: он важнейшее условие, и существенный фактор, влияющий на многие другие условия развития, воспитания и обучения детей.

Работа педагога имеет свою специфику и зачастую вызывает значительные нервно-психические перегрузки: повышенная нагрузка не только на зрительный, слуховой, голосовой аппараты, но и психологические и организационные трудности. И как показывает практика, у многих педагогов день за днём уровень напряжённости накапливается и появляется так называемый синдром эмоционального выгорания. Педагог с такими проблемами не способствует психическому и личностному развитию себя и своего воспитанника.

Встал вопрос, как помочь педагогам, чтобы отвлечься от работы, снять эмоциональное напряжение и одновременно получить определённый образовательный навык. Не каждый педагог умеет петь, вязать,   вышивать, танцевать и не каждый хочет это делать.  Но…. каждый хочет быть здоровым и счастливым! Так возникла идея создать спортивно-оздоровительный клуб для педагогов в рамках своего дошкольного учреждения.

Актуальность:

          Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. (М. Монтель.)
    Как показывают исследования Красноярского краевого медицинского информационно-аналитического центра
https://www.kmiac.ru/statistics/?ELEMENT_ID=125

уровень заболеваемости у детского и взрослого населения с каждым годом растёт. Поэтому очень важно, создавать в своих организациях такую среду, чтобы она способствовала развитию физического и эмоционального благополучия сотрудника

Структура первичной заболеваемости (все население) Красноярского края 2020 C:\Users\Наталья\Desktop\image004.jpg               

     В МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок»  мы уделяем здоровьесберегающим технологиям и формированию здорового образа жизни детей большое внимание. Но если педагог эмоционально выгорел, он не может эффективно реализовывать свои педагогические задачи, в том числе в области формирования ЗОЖ у детей. Здоровье воспитателей, их эмоциональное благополучие, положительный настрой - пример для детей и родителей. Являясь воспитателем с 18 летним стажем, я сама столкнулась с этими проблемами и смогла их успешно решить, благодаря дыхательным практикам, занятиям йогой и решила поделиться своим опытом, став наставником для молодых педагогов. Так в 2022 на базе нашего дошкольного учреждение был создан спортивный клуб  для педагогов - «Импульс».

Целевая группа:

-педагоги детского сада.

Цель практики:

-приобщение педагогов   к здоровому образу жизни через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Путь к здоровью».

Задачи практики:

  1. Укреплять физическое и эмоциональное  здоровье.
  2. Обучать разным техникам дыхательных гимнастик, двигательным умениям и навыкам с использованием спортивного оборудования.
  3. Способствовать участию наставляемых в разных городских мероприятиях города по ЗОЖ.

Ожидаемые результаты:

 Наставляемые:

-изучили основные дыхательные техники;

-улучшили физическое и эмоциональное здоровье;

-применяют полученные знания  на практике с детьми;

- принимают участие в разных спортивных мероприятиях города.

          Интерес к дыхательным практикам существовал всегда. Под практиками подразумеваются отдельные дыхательные упражнения, комплексы упражнений и дыхательные гимнастики. Чаще всего встречается информация о различных восточных практиках таких как, тай дзи, цигун, йога, частью которой являются дыхательные упражнения. Не менее известны техники Бодифлекс, Оксисайз, а также дыхательные техники А.Н. Стрельниковой и К.П. Бутейко и это далеко неполный список дыхательных техник. В чем же популярность этого направления, как и для чего можно использовать эти практики в учебном направлении?

Популярность дыхательных практик-это их эффективность в развитии дыхательных путей, решением различных проблем со здоровьем, в том числе эмоциональном и социальном. Кроме того для дыхательных практик не требуется специального дорогого спортивного оборудования, ими можно заниматься как в спортзале так и дома и на рабочем месте в перерывах и при ходьбе.

 В чем же эффективность дыхательных практик?

  1. Они почти не имеют противопоказаний.
  2. Ими можно заниматься и детям и взрослым в любом месте.
  3. Дыхательная система - единственная система в организме, которой может управлять сам человек.
  4. При выполнении дыхательных упражнений человек автоматически воздействует на другие органы и системы организма, подпитывая их кислородом, что приводит к оздоровлению организма.

           Главная задача наставника не просто обучить разным дыхательным техникам, умению снимать эмоциональное напряжение, не просто приобщить к ЗОЖ, а способствовать тому, чтобы знания, усвоенные на занятиях, педагоги  применяли на практике.

Сначала наставник беседует с  наставляемыми, проводит круглый стол, рассказывает о работе клуба.  Затем составляет план по наставничеству. На занятиях клуба (которые проводятся 3 раза в неделю в вечернее время, когда педагоги свободны от детей, это составляет 8,5% в соотношении от основной работы) обучает разным техникам, подробно объясняет для чего нужно заботиться о своём здоровье и теле. Осуществляет показ, контролирует выполнение упражнений и техник. Поддерживает инициативу педагогов и включается в деятельность по работе с детьми и родителями по ЗОЖ.

Наставляемыми в  основном являются педагоги нашего детского сада, которые проработали меньше 5 лет и у них есть потребность в повышении своей компетенции в области ЗОЖ с детьми и родителями. Их задача посещать занятия клуба систематически, никакого дополнительного оборудования (кроме индивидуального коврика) не требуется, так как на базе нашего детского сада в физкультурном зале имеются мячи, гимнастические палки, фитнес резинки.

Определённого отбора наставляемых нет, все желающие могут посещать клуб.  

   Наставник - Курова Наталья Викторовна-воспитатель высшей квалификационной категории, 3 года назад  прошла переподготовку на фитнес тренера.

Программа наставничества реализуется через дополнительную программу  «Путь к здоровью». В начале года проводится диагностика состояния здоровья, промежуточная и итоговая с анкетированием наставляемых.

Ведётся журнал посещения обучаемых ( см. приложение).

Задача наставника не только повысить уровень физического и психического состояния наставляемых, но и вывести их в социум, чтобы они принимали активную жизненную позиции и за пределами детского сада, поэтому 2 раза в месяц мы встречаемся по выходным, для того, чтобы готовиться к ежегодному городскому фестивалю «Мы – поколение ЗОЖ».

Ниже представлены формы и методы реализации практики наставничества.

C:\Users\Наталья\Downloads\p1ec7c77bcld48fq1n7372lgrq4-26-scaled.jpg

Реализации данной практики проходит на базе МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок». 

Отличительной особенностью  практики наставничества является то, что дыхательные гимнастики преподаются только в нашем клубе и они не требуют никакой специальной физической подготовки. Обучающее занятие разделено на 4 части, каждая из которых плавно переплывает друг в друга. Все упражнения делаются в статодинамике, чтобы не травмировать мышцы и суставы. Каждый наставляемый делает упражнения в своём комфортном темпе.

Структура занятий:

1 часть. Суставная гимнастика( 10 минут)

Суставная гимнастика— отличный способ надолго сохранить здоровье суставов, эластичные связки и прекрасную физическую форму. В основе упражнений лежат плавные растягивающие движения, которые мягко воздействуют на связки и суставы. Комплекс выполняется в комфортном для человека темпе, поэтому риск получить травму сведен к нулю.

Разминка шеи

Разминка пальцев

Работа с верхним плечевым поясом

Разминка спины и поясничного пояса.

Разминка таза и коленей. 

Упражнение для стоп и пальцев.

  1. часть. Дыхательные практики (30 минут)

Регулярная практика контролируемого дыхания помогает уменьшить воздействие стресса, улучшить психическое и физическое здоровье, повысить общий тонус организма. Дыхательные техники способствуют улучшению пищеварения, улучшают сон, нервную систему, помогают худеть, избавляют от стрессов,  улучшают кровообращение, повышают иммунитет.

\

1. Дыхание по Н.Л. Стрельниковой (сентябрь-октябрь)

2.Дыхание 2 *4 Марины Корпан (ноябрь-декабрь)

3. Дыхание  Оксисайз Джил Джонсон (январь-февраль)

4.Дыхание Бодифлекс Грир Чалдерс (март)

5. Дыхание по Бутейко ( апрель)

6. Коллаж дыхательных техник(май)

  1. часть. Упражнения из пилатес, йоги на растяжку ( 10 минут)

Асаны и упражнения из пилатес и йоги помогают исправить осанку, устранить блоки и зажимы. Йога способствует укреплению мышечного корсета. Так у позвоночника появляется поддержка, он принимает физиологически правильное положение. После этого спина и шея перестают болеть. Йога способствует нормализации гормонального и эмоционального фона. Статические нагрузки заставляют работать все группы мышц, в том числе мелкие и глубоко расположенные. Усиливает этот эффект снижение гормона стресса кортизола. Суставы становятся подвижными, а связки обретают эластичность.

      4 Часть. Расслабление и медитация (10 минут)

Расслабление и медитации избавляют от последствий стресса,

помогают обрести состояние покоя и душевного равновесия.

Медитации- это психологический инструмент для работы со своим сознанием, медитируя человек концентрирует своё внимание, развивает ум, становится более психически устойчивым. Все эти качества способствуют улучшению здоровья и успеху в обычных земных делах, работе, семье, личных отношениях.

         

Все нормативное обеспечение можно посмотреть на сайте https://dsterremok.ucoz.ru/index/fitnes_dlja_vzroslykh/0-183

      Наставничество реализуется 9 месяцев в течение учебного года с сентября по май на базе нашего детского сада. Занятия проходят в вечерние часы с 18.00 до 19.00, 3 раза в неделю. Количество желающих посещать клуб не более 15 в одной группе (учитывая вместимость зала). Форма организации занятий очная, в помещении спортивного зала, но имеется опыт работы и в онлайн режиме. В теплое время года возможна организация занятий на свежем воздухе.

          Наставник имеет высшее образование, прошёл  переподготовку в области фитнес тренера, стаж работы в данной области 3 года, ведёт так же с детьми кружок Беби-йога, владеет профессиональными навыками и знания в физической подготовке детей и взрослых, имеет золотую медаль ГТО.

Наставник ведет журнал посещения клуба, имеет программу спортивно-оздоровительного клуба, план  Наставничества, отслеживает результаты. В клуб были куплены эспандеры для тренировок, фитболы, диски для скольжения, массажные мячики.

Описание результатов практики

Эффективность практики для Организации 

-улучшилось эмоциональное и физическое здоровье педагогов;

 -включились родители в реализацию данной практики, а взаимодействие с родителями является одной из важных задач Основной образовательной программы ДО;

-имеется внешний социальный партнер. Завьялова Ольга Викторовна

-организация готова к тиражированию данного направления;

-в 2022 году наставник, реализующий практику был приглашен на городской фестиваль «Мы поколение ЗОЖ», (мастер класс с детьми по йоге, со взрослыми- по дыхательным гимнастикам);

-Наставник тиражирует свои знания в СФЦ г Назарово Лидер;

Победы в городских мероприятиях по ЗОЖ.

-2020 год 1 место в городском фестивале «Мы поколение ЗОЖ»

-2021 год 2 место в городском фестивале «Мы поколение ЗОЖ»

-2022 год 2 место в городском фестивале «Мы поколение ЗОЖ»

Ежегодно процент педагогов участвующих в спортивных мероприятиях города, которые занимаются в клубе растёт:

ГТО

Городские соревнования по стрельбе из пневматического оружия

Городские соревнования по дартс

2020 год 3 педагогов

2021 год 5 педагогов

2022 год 8 сотрудников, посещающих клуб

2020 год_______

2021 год -2 педагога

2022 год 4 педагога, посещающих клуб

2020 год 1 педагог

2021 год 2 педагога

2022 год -3  сотрудников. посещающих клуб

Эффективность практики для муниципального образования:

-повысился авторитет учреждения на уровне города, в 2022 году наш детский сад стал площадкой по ЗОЖ «Тиражирование эффективных практик в области сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста», которую ведёт наставляемый, из клуба «Путь к здоровью»;

-в нашем городе 11 дошкольных образовательных организаций, но только на базе нашего детского сада открыт спортивно-оздоровительный  клуб для своих педагогов и родителей.

Инструментарии и мониторинг.

           Все инструментарии эффективности практики, разрабатывались наставником самостоятельно, на основе диагностики  П.Л. Апанасенко

. C:\Users\Наталья\Downloads\image-11.jpg

Кроме того, диагностируются и другие показатели

Наименование

физических качеств

Описание тестов

Требования к выполнению

Гибкость

Взрослый встаёт на куб так, чтобы носки касались края. Наклон вперёд выполняется с прямыми ногами

Измеряем от нулевой отметки (края куба). Выше -отрицательный, ниже положительный, Положение фиксируется 3 сек.

Равновесие

Из положения, стоя на одной ноге, другая нога согнутая, руки в стороны

Оцениваем удержание в сек

Дыхание

Из положения стоя делаем вдох и выдох, затем задержку дыхания.

Оценивается удержание дыхания в сек.

C:\Users\Наталья\Downloads\9f33d124216ac6b3c757fc207a58bc74.jpeg

Мониторинг по программе « Путь к здоровью.

Риски реализации практики.

1. Психологические барьеры взрослых, которые могут привести к неготовности систематических тренировок.

Алгоритм, этапы внедрения практики

Описание последовательности действий, требования к ресурсному обеспечению, чтобы потенциальный пользователь практики понял, что делать, в какой последовательности и как для получения заявленного результата.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИКИ

              Для потенциального пользователя практики важно, чтобы начало обучения дыхательным техникам (или хотя бы их начало) проходили в очном режиме, под контролем опытного наставника-инструктора. Занимаясь данными методикам, описанными в практике систематически, через 2-3 месяца уже виден результат по улучшению состояния здоровья, к тому же дыхательные практики способствуют уменьшению обьёмов тела и веса.

Возможность тиражирования практики 

Можно проводить занятия и на базе других детских садов города, если будет востребован данный клуб. Также можно проводить занятия в онлайн режиме.

Возможность масштабирования практики 

Возможно, увеличить количество участников, открыть вторую группу в детском саду клуба в другие дни.

К описанию практики необходимо приложить документы (договоры, программы, локальные нормативные акты, отзывы наставляемых и руководителей организаций и т.д.).

Дополнительно к описанию практики могут быть приложены презентационные материалы, фотографии, иные документы в формате .pdf, а также ссылки на видеоматериалы.

Приложения:

1.

2.

3.

Подтверждаю, что информация, содержащаяся в прилагаемых к заявлению документах, является достоверной.

Даю согласие на участие в краевом конкурсе «Лучшие практики наставничества 2022» и внесение сведений, указанных в Заявке, в региональную базу данных о практиках наставничества, в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

В случае победы в Конкурсе, прошу перечислить денежную премию, предусмотренную победителю краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2022» по следующим реквизитам (указывается счет лица получателя премии – наставника или куратора):

Получатель:

Курова Наталья Викторовна

ИНН получателя:

7707083893

Банк получателя:

Красноярское отделение № 8646 ПАО Сбербанк

ИНН/КПП банка получателя  

  246602001

Кор. счет банка получателя  

30101810800000000627

БИК банка получателя  

0404076257

Расчетный счет банка получателя  

40817810431003108453

Назначение платежа (уточняется индивидуально в банке получателя)

(наименование должности руководителя Организации)

(подпись)

(Фамилия, имя, отчество)

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в краевом конкурсе "Мир понарошку"

Участие в краевом конкурсе "Мир понарошку".Презентация с результатами...

Участие в краевом конкурсе "Лучшая научно-методическая разработка по ПДТТ"

Участие в краевом конкурсе  "Лучшая научно-методическая разработка по  ПДТТ"...

участие в городском конкурсе «Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2022. Педагогический дебют»

ull;С раннего детства ребенок попадает в мир экономических отношений, которые начинаются с игр в магазин, монополии и банков. Однако, по мере взросления детей, многие родители оказываются совершенно...

С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района".

С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района". 17 октября в наш детский сад приезжал...