НОД "Путешествие в Королевство Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Горжевская Ольга Владимировна

Познавательная деятельность старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_korolevstvo_zdorovya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Аленушка» города Лесосибирска»

«Путешествие в Королевство Здоровья»

открытый показ по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Воспитатель:

Горжевская Ольга Владимировна

первая квалификационная категория

г.Лесосибирск,  2022г.

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
  • обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
  • развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (массаж рук);
  • активизировать познавательную и речевую деятельность;
  • воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбие.

Материал:

демонстрационный:

  • телевизор для видеопросмотра  мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»;
  • магнитофон для проведения физминутки «У жирафа пятна» Е. Железнова;
  • макет «Королевство Здоровья»;
  • три домика с человечками, символизирующие (предметы личной гигиены, продукты питания, физическую культуру и положительное настроение);
  • дорожка со следами красного и зеленого цвета.

раздаточный: 

  • фишки зеленого и красного цвета;
  • карточки с продуктами питания;
  • грецкие орехи.

Ход

Воспитатель: -         Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна, а как вас зовут, я догадалась по вашим бейджикам  и радостным глазкам.  У всех радостное и хорошее настроение? (Ответы детей)

Давайте  возьмём хорошее настроение в кулачок и подуем.

(Дети зажимают кулачки и дуют)

Воспитатель: - Вот мы и подарили хорошее настроение гостям и друзьям, и все заулыбались.

- Ребята, когда шла к вам в гости, меня попросили передать для вас письмо. Как вы думаете от кого? Хотели бы узнать от кого?  (Ответы детей)

«Здравствуйте, ребята. Я королева Здоровья. В моём королевстве жители всегда были здоровы, никто не болеет, все бодры и веселы, потому - что сохранять здоровье всегда помогали мои верные помощники. Но сейчас случилась беда, злая колдунья Простуда рассердилась и заколдовала моих помощников и они не могут вернуться, что бы помогать людям. Ребята, помогите найти моих помощников».

-  Мне сказали, что вы очень умные и умеете помогать в беде.

Воспитатель: Поможем королеве Здоровья? (Ответы детей)

- Тогда отправимся в путь. Чтобы туда попасть, нужно пройти по дорожке. Становитесь за мной.

(Дети проходят по дорожке со следами друг за другом, на пути встречают макет с королевой Здоровья)

Воспитатель: - Вот она, какая королева Здоровья. А вместо помощников, рядом с ней пустые кружки. Что же делать? (Ответы детей)

Ну что ж будем искать.

Воспитатель: -  Смотрите, какой красивый домик. Там, наверное, и спрятался первый  помощник. Чтобы он появился нам надо отгадать загадки.

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть  - не лениться. (Мыло)

С наших зубок точно плетка

Микробов выносит (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: - Для чего нужны эти предметы? (Чтобы быть чистыми, нужно умываться, смыть все микробы.)

- Какие ещё предметы личной гигиены вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы, все правильно ответили и освободили первого Помощника здоровья. (Появляется первый Помощник)

Воспитатель:  - Отправляемся дальше.

(Подходим к домику, обращаем внимание, что изображён поварской колпачок)

Воспитатель: - Дети, кто может носить такой колпачок? (Ответы детей)

- В королевстве Здоровья повар для своих жителей готовит только еду из полезных продуктов. Но коварная колдунья перепутала вредные и полезные продукты. И у жителей королевства стало ослабевать здоровье. Чтобы вернуть помощника, надо разложить продукты по тарелочкам: полезные - в белую, вредные - в черную.

А чтобы работа была дружнее, разделимся на команды.

(Дети делятся на две команды по  цвету)

Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Помощник: Спасибо вам ребята, вы справились с заданием, за это я вам подарю мультфильм о полезных и вредных продуктах.

(Просмотр мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»)

Воспитатель: О каких полезных продуктах вы узнали из мультфильма? Почему они полезные?

Во всех продуктах есть полезные витамины.

Воспитатель:  - Ребята  повар дал нам волшебный мешочек. Что же там? Давайте угадаем?

(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке.)

Воспитатель: - Ребята, а грецкие орехи – это полезный продукт? (Ответы детей)

В грецком орехе много полезных веществ, для нашего мозга, сердца.

- А ещё с его помощью можно делать самомассаж рук, который полезен для здоровья. Давайте попробуем.

Возьмите по одному орешку и устраивайтесь удобно на ковре.

(Дети берут орех и садятся)

Упражнения:

  1. Покатать орех между ладонями.
  2. Провести орехом по пальцам со стороны ладоней.
  3. Покатать орех кончиками пальцев правой руки.
  4. Покатать орех кончиками пальцев левой руки.

Воспитатель: - Какие у вас ощущения? (Ответы детей)

- Молодцы. Размяли наши руки. Кладите орешки в мешочек. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на домике. (Гантели). Как вы думаете, чем может заниматься Помощник Королевы Здоровья? (Ответы детей)

- Что полезно для здоровья? (Ответы детей)

Воспитатель: Необходимо выполнить ещё одно задание – сделать зарядку.

Динамическая пауза музыкальная «У жирафа пятна» Е. Железнова

Воспитатель:  - Какое у вас настроение после зарядки?

- Как вы думаете, настроение влияет на наше здоровье?

- В этом домике живет еще один Помощник здоровья (весельчак). Весельчак поднимает людям настроение и они меньше болеют.

Воспитатель: - Пойдёмте к Королеве Здоровья и вернём ей её Помощников.

- Ребята, у Королевы Здоровья теперь есть Помощники.

- А кто ваши помощники здоровья?  (Ответы детей)

- Вы всё верно назвали, а главные помощники себе – это вы сами.

- Я рада, что подружилась с вами, хочу вам подарить орешки. Ими можно сделать массаж рук, чтобы руки размять или успокоиться, можно съесть и из скорлупы сделать поделки.

(Показываю картинки с поделками из грецкого ореха)

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья в группе? А надо с друзьями делиться? (Ответы детей)

В мешочке для всех орешков хватит. А Королева со своими Помощниками будет напоминать правила здоровья.

- Наше путешествие  подошло к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.

Самоанализ

Вид занятия:  игра-путешествие

Формы организации: групповая, подгрупповая

Организационный момент:

Формы взаимного приветствия, приготовление к работе

Для создания условий, возникновения положительных эмоций и мотивации к совместной деятельности использовала прием создания проблемной ситуации (письмо)

В Основной части:

Для формирования  устойчивой  мотивации к здоровому образу жизни, выявления и уточнения знания детей о предметах личной гигиены,  о том, что полезно и вредно для здоровья использовала:

Игровой прием путешествие в сочетании с элементом сюрпризности – встреча с героями королевства Здоровья

Загадки про предметы личной гигиены

Дидактическая игра с предметными картинками,

Упражнения с элементами оздоравливающего  массажа (угадай на ощупь, массаж грецкими орехами)

Просмотр мультфильма для закрепления знаний детей о полезных и вредных продуктах

Вопросы по содержанию

Для поддержания интереса, снятия усталости

Динамическая музыкальная пауза с двигательными элементами и самомассажем

Для развития двигательной координации – ходьба по следам, имитация движений наклоны, перешагивание

Воспитательная задача прослеживалась  на протяжении всей деятельности, оказание помощи героям

Заключительная часть: Закрепление правил оздоровления, вызвать желание поделиться знаниями с друзьями, родителями, вызвать интерес к творческой дальнейшей деятельности это карточки с алгоритмами для изготовления поделок, в процессе которой они будут развивать мелкую моторику рук.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитывать привычку здорового образа жизни.  Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....