Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Юлия Васильевна

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы

 «Наблюдаем за небом и облаками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishmuratova_nezhivaya_priroda.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы

 «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей о весне.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает). Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественно слово.

Воспитатель читает стихотворение.

Видишь, облако летит?

Слышишь, с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу!

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

З. Александрова

Воспитатель: Давайте вместе с вами споем песенку, которую вы все знаете.

Вместе с детьми поет песенку.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Воспитатель: Дети, а давайте я вам загадаю загадки. Ну, слушайте!

Загадывает детям загадки.

1. По синему морю

Белые гуси плывут.

(Облака)

2. Белые лошадки на синем поле.

(Облака на небе)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в одну игру.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Цели:

- учить ходить по кругу, не ломая его;

- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Там-тарам-там!

Дождик пошел!

(Дети прячутся под зонтик.)

Солнышко светит!

(Становятся в круг.)

Самостоятельная деятельность детей.

Цели:

- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;

- получить положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа с ______________________ и ________________________,

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

Проводится игра-превращение «Облака».

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Трудовые поручения: сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.

Итог:

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали?

А теперь нам пора в группу. Не расстраивайтесь, мы сюда еще обязательно вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"

Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».

Конспект проведения прогулки с детьми младшего  дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу...