«Утром по лесной дорожке топ-топ топают ножки» - план-конспект
план-конспект занятия

Бабурова Виктория Викторовна

Практическое занятие по ЗОЖ с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Верхне-Моховичская ОШ Демидовского Района Смоленской области

план-конспект

«Утром по лесной дорожке топ-топ топают ножки»

Воспитатель    Бабурова Виктория Викторовна  

Задачи: 1. формировать умение правильно концентрировать внимание на заданных группах мышц;

              2. отрабатывать правильное диафрагмальное дыхание;

               3. развивать мелкую моторику рук, координации движений, укрепление мышц и суставов костей;

                4. развивать произвольное и слуховое внимание, воображение, фонематический слух;

                 5. продолжать развивать интерес к буквам;

                 6. воспитывать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

        

Материалы: грецкие орехи, палочки, игрушки: зайцы, белки, фланелеграф, карточки со слогами, таблица «Аквариум» .по методике Е. Е. Шулешко.

Предварительная работа: Изучение букв, работа по таблице «Аквариум», индивидуальная работа с детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

.

Сегодня мы отправляемся в сказку, где живут звуки и буквы .Но вначале давайте вспомним: какие буквы вы знаете? (гласные, согласные).

1 упражнение. – Пальчиковая гимнастика

Делаем массаж каждого пальчика и называем гласные буквы.

Чтобы отправиться в лес, надо набраться силы. Давайте проверим, какие вы сильные.

2 упражнение. – Надуем шарик (упражнение на дыхание- звук у-у на выдохе)

3 упражнение. – Нарисуем круг ногами. Гимнастика ног.

Ну, что же, вы готовы идти в лес?

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом. Повстречался зайчик.

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой малюсенький,

Ребята, зайчик кого-то испугался, глазки у него так и смотрят по сторонам.

4 упражнение. Гимнастика для глаз.

Ой, зайчик окончательно испугался и убежал. А испугался он филина.

Филин, пожалуйста, не пугай зайчиков!

(Филин) – Поиграйте со мной- не буду пугать.

5 упражнение. «Узнай свою букву!»- пальчиковая гимнастика- назвать «свою» вместе с гласной – мА, му, ми, се, со и т.д.

Идём дальше, а на пути у нас река. Потрогайте, холодная вода?

6 упражнение «Спеть песенку воды»- Гимнастика для кисти рук.

Давайте позовём дядюшку Ау (дети зовут Ау, Ау)

(Дядюшка Ау) – Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Отнесите белочке орешки, она делает запасы.

Ребята, после воды руки наши замёрзли. Давайте их погреем.

7 упражнение Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами.

 Отдаём орехи белочке.

Белочка благодарит ребят за орехи и угощает конфетами.

Друзья мои, мы хорошо погуляли, давайте вернёмся в детский садик!

Результаты работы по проекту

За время работы по данному проекту снизилась заболеваемость детей, а, значит, повысилась посещаемость.

В игровой форме дети быстрее выучили буквы.

        

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

Сценарий спортивного соревнования для детей 2-4 лет «По лесной дорожке шагают наши ножки»

Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового...

Педагогический проект "Полвека по дорожке шагают в садик ножки"

Проект посвящен 50-летнему юбилею детского сада. Многие дети, посещающие детский сад,  не имеют  представления о том,  как устроен и функционирует детский сад  за пределами группы,...

Игра-путешествие "По лесным дорожкам шагают наши ножки"

Экологическая игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего дошкольного возраста "Бей ладошкой, топай ножкой!"

Дополнительная общеразвивающая программа для младшего дошкольного возраста  «Бей ладошкой, топай ножкой!» разработана в соответс...