Конспект "Мы не скучаем , а с солнышком играем"
план-конспект занятия (младшая группа)

Удуд  Юлия  Григорьевна

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 с использованием здоровьесберегающих технологий

«Мы не скучаем, вместе с солнышком играем»

для детей  II младшей группы

 

Задачи
Образовательные:
— Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

— Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

 — Формировать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования пальцами;
Развивающие:

— Развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие.

— Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
— Развивать устную речь и любознательность детей.

Воспитательные:
— Воспитывать любовь к природе.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
— Использовать элементы здоровьесберегающих технологий — дыхательной  пальчиковой гимнастик.

— Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Материалы и пособия:  Ширма, воробьи, нарисованная береза, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков (прищепок), ватман, желтая гуашь, салфетки.

 

 
Дети под музыку заходят в зал. В углу зала стоит ширма, на ней прикреплена береза с птицами.

Музыкальный руководитель: Ребята, куда это мы с вами попали? (Ответы детей) 

А что это за дерево такое? Как оно называется? (Ответы детей). 

А вот, бежит веселый ручеёк! (Показываю на оздоровительную дорожку). Давайте пройдем по нашему ручейку. (Дети проходят по дорожке).

Ах, как чудно пахнет в лесу. Вдохнем ароматы нашего леса.

Дыхательная гимнастика:

Вдох-выдох

Вдох-выдох — Как хорошо кругом!

Дети присаживаются на стульчики. (Слышна мелодия металлофона).

Музыкальный руководитель: Ой, а кто это поет? (Воробушки). Какая чудесная песня. Наши ребята, тоже знают веселую песню.

 Исп. песня  « Птица и птенчики» Тиличеевой

 Музыкальный руководитель: Скоро у нас наступит весна. Солнышко будет пригревать землю, снег начнет таять, и появятся ручейки, которые будут весело журчать. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое передает весеннее настроение и обстановку, которая царит весной.

Исп. 1ч. пьесы « Детского танца» муз. А Майкапара.

Музыкальный руководитель: Скажите мне, пожалуйста, какая была музыка?

Предполагаемые ответы детей: легкая, воздушная, веселая… Музыкальный руководитель: Молодцы! Весной нас радует солнышко. Давайте с вами закроем глазки и представим, как взошло солнышко. Оно греет нас, нам тепло и радостно. Мы подставим солнцу наши щечки: правую, левую. Давайте погреем наши ручки, повернем ладошками к солнышку. Ах, как же хорошо. Открываем глазки. Ребята, давайте вместе с вами позовем солнышко!

Чтение заклички:

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребяткам посвети!

На ширме появляется солнце без лучиков.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему то наше солнце загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы). Лучики у солнышка потерялись. По лесам, по полям разбежались. Нужно солнышку помочь. Нужно найти лучики, пойдемте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать. (Дети ищут лучи).

 Музыкальный руководитель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите, как их много.  Как обрадовалась солнышко, а давайте споем песенку для нашего солнышка.

Исп. песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Молодцы. Я предлагаю вам нарисовать наше золотое солнышко. Давайте дорисуем нашему солнышку лучики, что бы оно согревало нас в любую погоду.

Давайте приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали

Мы руками потрясем

И опять начнем.

Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
Музыкальный руководитель: Ребята, нравится вам наше солнышко? Какое у вас настроение? Давайте повесим наше солнышко к вам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"

Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...

«Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»

Досуг для детей «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть».Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение....

Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»

Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»...

Сценарий спортивного развлечения в ДОУ «Бегай, прыгай не скучай — с нами весело играй»

Цель:• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.• ...

Фотоотчёт для родителей физкультурного занятия с детьми второй младшей группы "В садике мы не скучаем - в зале весело играем"

Фотоотчёт предназначен для родителей, инструкторов по физической культуре. Содержит фотоматериалы, название игр и игровых упражнений, задачи. Фотоотчёт знакомит родителей с упражнениями и играми их де...

Фотоотчёт для родителей физкультурного занятия с детьми второй младшей группы "В садике мы не скучаем - в зале весело играем"

Фотоотчёт предназначен для родителей, инструкторов по физической культуре. Содержит фотоматериалы, название игр и игровых упражнений, задачи. Фотоотчёт знакомит родителей с упражнениями и играми их де...

«Летом ты не скучай. Прыгай, бегай и играй» - дворовые игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.

В современном мире дошкольника все меньше наблюдается веселых подвижных игр, дети стали заложниками компьютерных игр и других гаджетов, а ведь игра является не только способом освоения и присвоения оп...