Конспект занятия «Сохраним зубы здоровыми»
план-конспект занятия (средняя группа)

Леднева Ольга Викторовна

Формирование у детей представление о здоровом образе жизни, о  необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, соблюдая  основные правила гигиены полости рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sohranim_zuby_zdorovymi.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

Конспект занятия

«Сохраним зубы здоровыми»

(средняя группа «Алёнушка»)

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/08/kartinki-zubnaya-feya-6-650x650.jpg

Воспитатель: О.В. Леднева

Юргинский городской округ

        2023 год

Конспект занятия «Сохраним зубы здоровыми»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизни, о  необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, соблюдая  основные правила гигиены полости рта.

Задачи: 

1.Познакомить детей с правилами ухода за зубами: последовательности процесса чистки зубов, о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

2. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым.

Материалы и оборудование: щетки зубные, расчёски, вата, макет челюсти, трафареты зубов, белая бумага, д/игра «Полезная и вредная еда для зубов».

Ход занятия:

I – Организационный момент

1.Игра «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх - «фонарики»),

Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем на носик),

Здравствуйте, губки (показываем на губки, вытянули в трубочку),

Здравствуйте, зубки (показываем на зубки, улыбнулись),

Губками «почмокали» («чмокаем»),

Зубками «пощелкали» («щелкаем»),

Ручки вверх подняли (поднимаем вверх ручки),

И ими помахали (машем ладошками),

А теперь все вместе - «Здравствуйте!»- сказали (все хором здороваемся).

   Вот на такой весёлой ноте мы начнём наше занятие. И я желаю, чтобы это занятие стал для всех нас добрым, удачным, познавательным.

II –  Образовательная деятельность

2.Отгадайте загадку:

                                                   В круг ребята становитесь,

                                                   Но за руки не беритесь,

                                                   А послушайте загадку,

                                                   И скажите мне отгадку. 

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белке …(зубы)

3.Беседа «Для чего человеку нужны зубы?»

В. - Вернозубы. Дети, к нам пришёл сегодня в гость  «Грустный зуб».Что случилось, почему, ты грустный?

Грустный зуб -  Я не умею правильно ухаживать за собой, какую еду можно кушать? Помогите мне.

В. -  Сегодня мы познакомим нашего гостя как правильно  ухаживать за зубами и какие полезные  продукты надо кушать.

В. - Скажите, где расположены зубы? (Во рту)

В. - Зачем они нам нужны? (Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться). 

В. -  Правильно, зубами мы пережевываем пищу, чтобы не проглатывать её кусками. Так как это очень вредно для нашего организма. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

   А теперь покажите друг другу свои зубки. Какие они белые, чистые, красивые. Значит здоровые.

В. - А что ещё вы можете сказать про зубы, какие они? (макет «Челюсть»)

Д. -  Зубы твердые, гладкие, чистые.

В. -  Верхняя часть называется коронкой, в десне находится корень зуба, мы его не видим, он находится глубоко в десне и крепко держит зуб.

    У детей зубки маленькие, их называют молочными. Молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные зубы.

В. -  Сверху зубы покрыты белым, твёрдым веществом, которое называется эмалью, она хоть и твёрдая, но всё же может треснуть. А на зубах могут появиться трещины. А от чего они могут появиться?

Д. - Если грызть орехи, леденцы.

В. -  Также большой вред зубам наносит очень холодная или очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, микробы проникают в трещину, в зубе появляется дырочка, зуб начинает болеть. Одна из болезни зубов, называется кариес. А лечить зубы мы ходим в поликлинику. К какому врачу? (стоматологу).

 В. -  А почему ещё зубы могут заболеть?

Д. - Если есть много сладкого.

В. - А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
Д. - Чистить два раза в день.
- Полоскать рот после еды.
- Посещать зубного врача.
- Нельзя есть очень горячую и холодную пищу.
- Нельзя чистить зубы чужой щёткой.
- Употреблять больше продуктов, полезных для зубов.
В. -  Молодцы! Чтобы зубы были здоровы, нужно не только регулярно и правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Физкультминутка 

Долго мы сидеть устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, улыбнулись

Вправо, влево повернулись.

Быстро к речке мы спустились.

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубы чистим тоже.
Раз, два, три -
Зубы щёткой три!

Полотенцем растираться.

Вправо, влево наклоняться

Физкультурой заниматься.

Вот здоровья в чём секрет!
( Движения соответственно тексту).

В. –  А сейчас поиграем в игру «Полезная и вредная еда для зубов».
(перед детьми картинки с вредными и полезными продуктами и два зуба: «Весёлый зуб» и «Грустный зуб», дети  должны определить, полезно это для зубов или вредно. И прикрепить карточку к нужному зубу)

В. – Молодцы.  Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубами. И если их вовремя не убирать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить зуб. Как помочь зубкам. Как удалить остатки пищи?

Д. - Полоскать рот водой, чистить зубы.

В. –  А как  правильно чистить зубки, мы с вами сейчас попробуем научиться.

Опыт:

В. -  Возьмите в руку расчёску с ватой и зубную щётку. Представьте себе, сто расческа это зубы, а вата между зубчиками, это остатки пищи на зубах. Попробуйте почистить щёткой «зубы» справа налево. Что получилось?

Д. -  Вата не убирается.

В. -  А теперь повторите движение щёткой вверх – вниз. Что случилось?

Д. - Вата убралась, но не вся.

В. -  Повторите движения вверх – вниз с одной и с другой стороны. Что получилось?

Д. -  Все «кусочки пищи выскочили».

В. -  Давайте повторим, как правильно чистить зубки?

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки, 

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз – 

Ну, микробы, берегись!

В. -  А что делаем со щёткой? (ответы детей)

В.- Правильно ребята. Щётку нужно хорошо промывать после каждого использования, необходимо менять щётку как минимум раз в 3 месяца.

III. Рефлексия:        

В. – Дети, а как помочь нашему гостю «Грустному зубу», чтобы он снова улыбался? (убрать вредные продукты и вылечить его). 

Самостоятельная работа детей: дети кусочками белой бумаги заклеивают кариес, ставят пломбу на зуб.

В. – Дети пока пломба затвердевает, мы с вами вспомним, что интересного и познавательного узнали на занятии.

IV - Итог  образовательной деятельности 

В. - О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

В. - Правильно, как заботиться о зубах, чтобы сохранить их здоровыми. Дети, посмотрите и наш Зуб, снова стал  улыбаться, и говорит вам спасибо, что вы ему помогли.

В. - Дети, наш гость пришёл не один,  он просит чтобы, вы помогли его друзьям, вылечили их, и рассказали как правильно нужно ухаживать за зубами, и какие продукты кушать.

В. -  Берегите свои зубы, ухаживайте за ними улыбайтесь и дарите всем хорошее настроение. Растите здоровыми и крепкими, и настроение у вас всегда будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. От наших улыбок, мир станет добрее.

 (звучит песня «Улыбка»).

Игра «Вредные и полезные советы»

Условия: на хороший совет – дети хлопают в ладоши – раз, два.

На неправильный ответ – говорят: нет, нет.

Чистить зубы нужно каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щёткой. (нет, нет)

Есть овощи и фрукты.

Грызть леденцы и жевать их. (нет, нет)

Есть сметану, рыбу, яйца.

Чистить зубы надо детским кремом. (нет, нет)

Долго жевать и глотать жевательную резинку. (нет, нет)

Пить теплое молоко.

После чистки зубов, промывать щётку водой.

Открывать крышку бутылки зубами. (нет, нет)

Ешьте больше сахара, шоколада, мармелада. (нет, нет)

Посещать стоматолога два раза в год.

Пользоваться детскими зубными пастами.

Пить очень горячий чай. (нет, нет)

Есть разные каши.

Ковырять вилкой в зубах. (нет, нет)

Грызть орехи. (нет, нет)

Есть молочные продукты.

Менять зубную щётку раз в два – три месяца.

Закалять организм, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

О здоровом образе жизни детей...

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»№Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиХод занятия1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬОрганизационный момент- Здравствуйте ребята!Вы обо мне конечно же слых...

Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"

Приобщение детей к здоровому образу жизни через игру....

Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"

Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», &laqu...

Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"

Цель данного материала: учить джетей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре...