Комплекс гимнастики после сна старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Комплекс мероприятий облегаюих ребенку переход от сна к бодрствованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastiki_posle_sna_starshaya_gruppa.docx93.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»


                                           КОМПЛЕКСЫ

гимнастик пробуждения после дневного сна

        для детей старшей группы (5-6лет)

C:\Users\Лилия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image001.jpg

Всего комплексов: 12

Допустимая длительность проведения: не более 10 минут

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна

Владивосток,2023

                                  Пояснительная записка

Гимнастика после дневного сна - комплекс мероприятий, облегчающих ребёнку переход от сна к бодрствованию.  Иначе педагоги называют её бодрящей гимнастикой, которая помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна относится к здоровьесберегающим технологиям -  закаливающей процедуре.

Цель гимнастик пробуждения: Постепенное и комфортное пробуждение детей после сна.

         

Задачи гимнастики после сна:

  • увеличить тонус нервной системы;
  • укрепить мышечный тонус;
  • способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • способствовать профилактике простудных заболеваний;
  • развитие физических навыков;
  • сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Значимость: Решение вышеуказанных задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Гимнастика после сна, её организация и проведение.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песенки или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее. Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после снов - улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу же, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.

Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение 7 – 15 минут в зависимости от возраста детей:

до 7 минут – для детей младших групп (3-4 лет);

до 10 минут – для детей средних групп (4-5 лет);

до 12 минут – для детей старших групп (5-6 лет);

до 15 минут – для детей 6 – 8 лет.

Обязательное условие при проведении гимнастики - учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Гимнастика состоит из нескольких частей:

  • разминочные упражнения в постели;
  • выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;
  • выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);
  • ходьба по массажным коврикам;
  • заканчиваться гимнастика дыхательными упражнениями, далее обтиранием холодной водой или обливанием (рук или ног) – водными процедурами.

Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи:

I часть - гимнастика в кровати - гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п.

Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели (около 2 - З минут).

II часть - корригирующие упражнения, закаливающие процедуры - направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.), оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, изготовленных родителями детей.

III часть – заключительная – дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, болезней, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. И переход к водным процедурам.

                                 Комплекс № 1

                                                (сентябрь)

В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

II. Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнения на ковре 

 «И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

Хождение босиком по массажному коврику « Ракушки-звездочки»

III. Дыхательное упражнение «  Ежик»

Ёжик добрый ,не колючий.                                                                                                                       Посмотри вокруг получше.                                                                                                                                 И.п.- основная стойка, 1- поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.                                                     2- поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Комплекс № 2

                                           (октябрь)

I. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

II. Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Упражнение на ковре

. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба по кругу. Ходьба на носках, подняв руки вверх. Ходьба на пятках, спрятав руки за спину. Ходьба с высоким подъёмом колена. Лёгкий бег на носках

III. Дыхательное упражнение  «Чудо-нос»

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.                (
сделать вдох и задержаем дыхание)
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

                                                                        

КОМПЛЕКС № 3

(ноябрь)

I. В кроватках « Кто спит в постели сладко?»

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
  6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

II. Ходьба по корригирующим  дорожкам. Упражнение на ковре

«Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

Хождение босиком по массажным коврикам.

III. Дыхательное упражнение

«Будем правильно дышать».

А теперь мы не спеша.                                                                                                                               Будем правильно дышать.                                                                                                                                                                                                  Все умеем мы считать,  

 Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                                                                                                                  

Отдыхать умеем тоже.                                                                                                                                    Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.                                                                                                                                        И легко, легко подышим.(Вдох через нос, долгий выдох через рот)

Водные процедуры(умывание, обливание рук прохладной водой)

                                    КОМПЛЕКС  № 4

        (декабрь)

 «САМОЛЕТ»

  1. В кроватках
  1. И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

  1. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Ходьба по корригирующим  дорожкам. Упражнение на ковре

И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу.

Возвращаться не хочу.

И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).

И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.

  1. Дыхательное упражнение
  1. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

Водные процедуры(умывание, обливание рук прохладной водой)

КОМПЛЕКС № 5

                                                    (январь )  

 «Снеговик»

  1. В кроватках

Раз и два, раз и два  ( Имитируют лепку снежков)

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком  (Поочередно проводят по шее справа и слева)

Кувырком, кувырком. (Проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Мы его слепили ловко, (Растирают указательными пальцами крылья носа)

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки, (Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают)

Ручки – веточки нашли. (Трут ладонями друг о друга.)

А на голову – ведро.( Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.)

II Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре

«Сел на ветку воробей»

Сел на ветку воробей

И качается на ней

(обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и  обратно  вверх не слишком надавливая массируют височные впадины)                                                                                                                                                                                   Раз – два- три – четыре- пять-                          

Неохота улетать.(большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения)

  1. Дыхательное упражнение

«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

КОМПЛЕКС  № 6

( февраль)

  1. В кроватках
  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II. Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник                          (провести пальцами по лбу от середины )                                                            Сел на облака.   к вискам.                                                                                                                                Из мешка посыпалась                          (слегка  постучать пальцами по вискам)                                                                         Белая мука. Радуются дети,                  (сжав руки в кулаки, возвышениями)                                                     Лепят колобки.                          (большими пальцами быстро растереть крылья носа)                                               Заплясали санки,                          (раздвинув указательный и средний   пальцы)                                                                                  Лыжи и коньки.                        (массировать точки перед собой и за ушными раковинами

.Ходьба по массажным коврикам.

III. Дыхательное упражнение. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

. Водные процедуры(умывание, обливание рук прохладной водой)

        

КОМПЛЕКС № 7

                        ( март)

  1. В кроватках
  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  1. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

II. Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре

 «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения  «Вдыхаем аромат цветов»

Здравствуй, милый мой цветок.     (улыбнуться)                                                                                                     Улыбнулся язычок.                          (показать язык)                                                                                                                      Я с тобою поиграю,                                                                                                                                       Аромат твой повдыхаю!!!               (глубокий вдох и выдох носом) 

Водные процедуры(умывание, обливание рук прохладной водой)

КОМПЛЕКС  № 8

( апрель)

I. В кроватках

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II. Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре

 «Вот какая борода»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода.  (потереть ладони друг о друга)                                                            Де – де – де – есть сединки в бороде. (руками провести по шее от затылка до яремной ямки)                                                                                                                                                                  Ду – ду – ду – расчеши бороду.  (большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз)                                                                                                                                                   Да – да – да – надоела борода.  (сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа)                                                                                                                         Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. (положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб)                                                                                                                        Ды – ды – ды – больше нет бороды. (раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу)

.Ходьба по массажным коврикам.

III. Дыхательное упражнение. «Подыши одной ноздрей»

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Водные процедуры(умывание, обливание рук прохладной водой)

КОМПЛЕКС № 9

( ма

. I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

  1. Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. . Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

.Ходьба по массажным коврикам.

III. Дыхательное упражнение «Сел на ветку воробей»

Сел на ветку воробей                                 (обеими ладонями проводят                                                                                                  И качается на ней.                                         от бровей до подбородка и                                                                                              Раз – два- три – четыре- пять-                         обратно вверх (не слишком надавливая массируют височные впадины)

Неохота улетать.                  (большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения)

КОМПЛЕКС № 10

ИЮНЬ

«Жук»

I. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

II. Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре

. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали

 Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Ходьба по корригирующим дорожкам.

III. Дыхательное упражнение «Пчелка».

Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

Водные процедуры(умывание, обливание рук прохладной водой)

        

КОМПЛЕКС № 11

                                                    Июль

«Капля»

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

Мы их вытирали.

II. Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре

« Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж (движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

 

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

 

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

 

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Ходьба по корригирующим дорожкам.

III. Дыхательное упражнение

 «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

КОМПЛЕКС  № 12

                                                          Август

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Ходьба по корригирующим дорожкам. Упражнение на ковре

 «У меня спина прямая».

И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Хождение босиком по массажным коврикам

III. Дыхательное упражнение « Чудо-нос»

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.                (
сделать вдох и задержать дыхание)
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть  вход...

Комплексы гимнастики после сна (средняя группа)

Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть входят дыхательные упр...

Комплексы гимнастики после сна (старшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть ...

Комплексы гимнастики после дневного сна (подготовительная группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть ...

Комплекс гимнастики после дневного сна для второй младшей группы

Комплекс гимнастики после дневного сна для второй младшей группы...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...