конспект проведения подвижной игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Баракова Елена Андреевна

Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе № 9

«Воробушки и кот».

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: 

Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи. Оборудование: эмблемы - воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.

Сбор детей на игру:

- пение воробья в записи.

Воспитатель«Дети, кто это поёт?».

Ответы детей. 

Скачет, скачет воробей (показ игрушки - воробья)

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою«Чик-чирик!»

2. Создание интереса к подвижной игре

- рассказ о воробьях :

Воробушек хочет вам что-то рассказать:

«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал«Мяу»Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».

3. Правила игры.

Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит. Вы будете маленькие воробушки(Приклеить эмблемы – воробушков). Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.

По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями).

Воробышек по двору шныряет, крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают).

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).

А теперь правила игры : Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – сидит «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот». Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

Указание: Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.

4. Проведение игры и руководство ею.

«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит). А котом буду я.

«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен). Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся(бубен молчит) «Мяу». Догоняю воробушек – детей. Когда все дети заняли свои гнездышки, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет ( Имя ребенка). И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза.

5. Окончание игры

Малоподвижная игра «Где спрятался воробышек.

«Ребята, вам понравилась игра? Давайте поблагодарим воробья, а где же он? Он решил с вами поиграть в прятки, найдите его». Дети ищут воробья, находят, предлагают унести его в группу и покормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"

«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...

Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе

Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе...

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе.

Подвижные игры в нашей группе проводятся ежедневно. Наши дети такие непоседы, и чтобы их энергия была направлена в нужное русло мы часто играем в подвижные игры....