Проект по здоровьесбережению Тема: «Мы здоровью скажем - да!»
проект (старшая группа)

Ирешева Ольга Александровна

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

Тема: «Мы здоровью скажем - да!»

ЦЕЛЬ:

  • ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ,
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ,
  • СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги

Реализация проекта: 2 недели.

Задачи проекта:

- продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;

- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта

Предполагаемые результаты:

Для детей: 

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 

2. Формирование гигиенической культуры; 

3. Улучшение соматических показателей здоровья; 

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей; 

2. Педагогическая, психологическая помощь; 

Изготовление здоровьесберегающего оборудования. 

Для педагогов: 

1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 

2. Личностный и профессиональный рост

Формы работы с детьми: - ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы; -ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; -Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1.Физкультурный уголок в группе; 2. Спортивный участок на территории МБДОУ; 3. Методический инструментарий: картотека бесед по формированию ЗОЖ, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики для глаз, картотека пальчиковой гимнастики, картотека артикуляционной гимнастики, картотека массажа шариками СУ-ДЖОК, картотека сюжетно-ролевых игр, картотека игрового самомассажа схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

Содержание проектной деятельности: 

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный. 

1этап – подготовительный: -Разработка перспективного плана; -Подготовка цикла тематических мероприятий;

 2 этап – практический: -Проведение цикла тематических мероприятий; -Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; -Подготовка выставки спортивного оборудования «Здоровьесберегающее оборудование»; 

3 этап – заключительный: -Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем - да!» -Выставка здоровьесберегающего оборудования в спортивном уголке; -Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» , « Спорт в моей семье».

Продукт проектной деятельности: 

-Тематический план проекта;

-Подборка дидактических игр;

-Выставка здоровьесберегающего оборудования;

-Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;

 -Информационный материал в родительском уголке «Здоровый образ жизни семьи»; «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»; «Как проводить закаливание детей дома»; «Играйте вместе с детьми» -Презентация проекта с полученными результатами

План реализации проекта

Цели и задачи.

Мероприятия, содержание работы

Тема недели « В здоровом теле- здоровый дух»

Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать развитие представлений о своем внешнем облике, формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - «Да»; Беседа  «Что такое здоровье и как его приумножить»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой », С Михалков «Про мимозу»» Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; 

Беседа «Правила дорожного движения»; Дидактическая игра: « Светофор»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»,» « Здоровье детей зимой».

Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Тема недели «Со спортом дружим мы всегда» Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенд о событиях проекта );

Спортивное развлечение «Мы здоровью скажем – да!» Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Работа с родителями. Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Полученный результат реализации проекта:

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

-Получение детьми знаний о ЗОЖ.

-Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 

-Формировать гигиеническую культуру; 

-Улучшение соматических показателей здоровья; -Моральное удовлетворение.

Желаю Вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

С.Я. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению Тема: «Здоровые дети – счастливые родители»

В работе представлен материал по работе с родителями в старшей группе детского сада...

Презентация на тему "Мы здоровью скажем - да!"

Презентация может быть использована как для педагогов, так и для родителей. Она поможет выполнить здоровьесберегающие функции при проведении досуга в ДОУ....

Конспект развлечения во 2 младшей группе с участием родителей на тему: «Мы здоровью скажем да»

Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей  к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро...

Презентация на тему: "Мы здоровью скажем да"

Презентация на тему: "Мы здоровью скажем да"...

Проект в подготовительной группе "Мы здоровью скажем - да!"

Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую...

Быть здоровыми хотим сценарий спортивного мероприятия на тему: «Мы здоровью скажем –ДА!»

Одной из  важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является,  формирование основ здорового образа жизни. Ведь  одной из самых главных ценностей в жизни человека было и ос...

Проект по сдоровьесбережению Тема: "Мы здоровью скажем- да!"

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ  для формирования у детей любви к физическим упражениям, желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни...