Консультация для педагогов ДОУ "Игры, которые лечат"
консультация

Егорова Анастасия Алексеевна

Консультация "Игры, которые лечат"

Презентация "Игры, которые лечат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_kotorye_lechat.docx27.91 КБ
Файл igry_kotorye_lechat.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья»

Консультация: «Игры, которые лечат»

                                               Воспитатель:

Егорова Анастасия Алексеевна

Саяногорск, 2023

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

Подвижные игры обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие, укрепляют физическое здоровье. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда хронических заболеваний.

Движение и эмоциональный подъем способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Красивая осанка – один из показателей здоровья

Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребёнка.

 «Игры, которые лечат»  направлены на:

  • укрепление опорно — двигательного аппарата;
  • усиление мышечного «корсета» позвоночника;
  • улучшение функций дыхания и сердечно — сосудистой системы.

В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия.

Игра «Космическая карусель»

По углам зала, группы кладут четыре обруча диаметром 70-100 см на расстоянии не менее 2 м от стены. Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая встает на один из обручей (средней частью стопы), строясь таким образом в круг. Все берутся за руки.

По сигналу дети начинают двигаться по обручам в правую сторону приставными шагами — карусели вращаются. На свисток все перебегают на противоположную сторону, занимая другие карусели. Выигрывает команда, первая взявшаяся за руки и вставшая на обруч.

Игра  «Послушный мяч»

Дети по двое лежат на спине в одну линию, голова к голове. У одного мяч зажат между стопами, он заносит ноги за голову, второй руками берет мяч

у партнера, зажимает его стопами, передает первому.

Вот какой послушный мяч!

Между стоп его запрячь.

Повернись и оглянись.

Мячик, на пол не катись!

Если положить несколько детей в одну линию, можно провести соревнование.

Такие игры не только помогут закрепить навык правильной осанки, но и повысят интерес ребёнка к занятиям.

 

Профилактика плоскостопия

Плоскостопие — заболевание, выражающееся в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на своды стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства, своды стоп опускаются, расплющиваются — возникает плоскостопие.

В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие. Плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка и может привести к различным тяжелым заболеваниям. Стопа—это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки.

С того момента, когда ребенок начинает вставать на ножки, необходимо укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, воспитывать навык правильной ходьбы (не разводя носков).

Активное формирование функции опорно-двигательного аппарата ребенка происходит до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия у дошкольников.

 «Игры, которые лечат» Направлены на:

  • развитие и укрепление мышечно-связочного аппарата голени и стопы
  • формирование навыка правильной ходьбы и осанки

Внимание! Все упражнения и игры проводятся без обуви.

Игра «На водопой»

Дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы по тексту, и произносят:

Жарким днем лесной тропой (обычная ходьба)

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал слоненок. (Ходьба широким шагом.)

За мамой-лисицей Крался

лисенок. (Ходьба на носках.)

За мамой ежихой Катился ежонок. (Ходьба на пятках.)

За мамой-медведицей Шел медвежонок. (Ходьба на внешних сторонах стоп.) (А.Екимцев)

Игра  «Дождь»

Вдоль стен зала (группы) на полу разложены обручи диаметром 50 см. Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут вправо, меняя виды ходьбы по указанию взрослого: на носках, пятках, внешних сторонах стоп, высоко поднимая колени, скрестно, перекатом с пятки на носок и т.д. По сигналу «Дождь!» все останавливаются и дружно произносят:

Дождь пошел, и надо нам

Разбегаться по домам!

Каждый игрок бежит к обручу и встает на его обод, передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.

 

Профилактика заболеваний органов дыхания

Заболевания органов дыхания - группа болезней дыхательных путей и легких, которые вызываются не оптимальной функциональностью иммунной системы. Для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей необходимо регулярно следить за микроклиматом в помещениях, где большую часть времени находятся дети.

Меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей:

  • своевременно проводить влажную уборку;
  • соблюдать режим проветривания;
  • избегать сквозняков;
  • следить за соблюдением гигиены;
  • проводить закаливающие процедуры;
  • обеспечить ребёнку здоровое и полноценное питание.

Восстановление здоровья детей, перенесших заболевания верхних дыхательных путей особенно эффективно происходит на свежем воздухе. Для этого важно проводить ежедневные прогулки.

 «Игры, которые лечат» направлены на:

·        тренировку дыхательной мускулатуры,

·        развитие правильного носового дыхания;

·        укрепление мышц лица;

·        укрепление мышц грудной клетки

Игра  «Король ветров»

Материал: Вертушка или шарик.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети дуют на вертушку (чья вертушка дольше крутится, тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). По команде ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть: воздух подается через нос и резко выдыхается через рот.

Игра «Надуй шарик»

Ход игры. Воспитатель предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком.

Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

 

Профилактика нарушения пищеварения у детей

Нарушения пищеварения – это расстройства, возникающие на фоне патологий двигательной, секреторной, выделительной или всасывательной функции органов пищеварительного тракта. При нарушении пищеварения необходимо проводить физические упражнения, тренирующие мышцы брюшного пресса, диафрагмы и тазового дна.

 «Игры которые лечат» направлены на:

  • ·укрепление мышц брюшного пресса, диафрагмы и тазового дна

Скручивания – это основные упражнения для улучшения работы пищеварительной системы.

Упражнение «Часики»

Исходное положение – сидя на полу, ноги скрестив по турецки, руки лежат на

коленях. Раскачивать туловище то вправо, то влево, приговаривая «тик- так».

Повторить 10 раз в каждую сторону.

Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

Тик- так!

Н. Чупрова

Упражнение «Улитки»

Исходное положение – лежа на спине. Поочередное подтягивание колен к

животу. Повторить 10 раз каждой ногой.

На дорожке у калитки

Повстречались две улитки,

И поспорили немножко –

У кого длиннее рожки?

Оказалось, что они

Одинаковой длинны.

Т. Патракеева

Психическое здоровье детей

Психическое здоровье ребенка – это его позитивная психическая адаптация к жизни в обществе: выносливость к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям.

После перенесенных болезней ребенку, находящемуся долгое время дома с родителями, нередко бывает трудно вернуться в большой коллектив детского сада.

Следует учитывать, что психика особенно ранима у детей физически ослабленных от рождения, у малышей возбудимых, часто болеющих. Этим детям крайне необходим надежный заслон от психотравмирующих ситуаций.

 «Игры которые лечат» направлены на:

  • создание хорошего настроения,
  • развития внимания,
  • снятия напряжения нервной системы и утомления.

Специально организованные психологические игры, помогают формированию и развитию маленькой личности.

Игра «Броуновское движение»

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, ведущий предлагает объединиться в группы по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.)

Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

В конце ведущий называет какую-либо цифру (в конце – цифру «3», чтобы разделить группу на 3 подгруппы), участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек.

Игра «Минутка дружбы»

Дети строятся в круг, в кругу дети дети находят себе пару, предлагая руку стоящему рядом, проговаривают слова вместе с воспитателем:

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Повернувшись парами друг за другом, дети идут по кругу.

На сигнал воспитателя:

Раз, два, три —

Руки разомкни!

Дети размыкают руки и бегают врассыпную.

На сигнал:

Раз, два, три —

В круг скорей беги!

Дети строятся в круг, игра повторяется

    

В результате использования лечебных игр, мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему гармоническому, физическому и умственному развитию. Лечебные игры положительно влияют на здоровье ребёнка. Дети лучше запоминают правила игры, становятся более внимательными. Идёт работа по коррекции физических отклонений, что способствует легче проводить работу по развитию основных движений. Формируются необходимые навыки, координация движений. ловкость. меткость.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры, которые лечат Презентацию подготовила: воспитатель Егорова А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад № 29 «У Лукоморья»

Слайд 2

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Профилактика нарушения осанки Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др. Малышам нравятся упражнения с флажками, кубиками, ленточкой, погремушкой. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове. Упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, на четвереньках.

Слайд 4

Профилактика нарушения осанки Игра «Послушный мяч» Дети по двое лежат на спине в одну линию, голова к голове. У одного мяч зажат между стопами, он заносит ноги за голову, второй руками берет мяч у партнера, зажимает его стопами, передает первому.

Слайд 5

Профилактика плоскостопия Плоскостопие - заболевание, выражающееся в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на своды стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства, своды стоп опускаются, расплющиваются — возникает плоскостопие.

Слайд 6

Профилактика плоскостопия « Игры, которые лечат» направлены на: развитие и укрепление мышечно-связочного аппарата голени и стопы формирование навыка правильной ходьбы и осанки Внимание! Все упражнения и игры проводятся без обуви.

Слайд 7

Профилактика плоскостопия Игра «Загрузи машину» Дети по очереди передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно

Слайд 8

Профилактика заболеваний органов дыхания Меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей: своевременно проводить влажную уборку; соблюдать режим проветривания; избегать сквозняков; следить за соблюдением гигиены; проводить закаливающие процедуры; обеспечить ребёнку здоровое и полноценное питание.

Слайд 9

Профилактика заболеваний органов дыхания « Игры, которые лечат» направлены на: тренировку дыхательной мускулатуры, развитие правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; укрепление мышц грудной клетки

Слайд 10

Профилактика заболеваний органов дыхания Игра «Трубач » - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд). Игра «Король ветров» Воспитатель рассказывает детям: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети дуют на вертушку (чья вертушка дольше крутится, тот и победил )

Слайд 11

Профилактика нарушения пищеварения у детей Нарушения пищеварения – это расстройства, возникающие на фоне патологий двигательной, секреторной, выделительной или всасывательной функции органов пищеварительного тракта. При нарушении пищеварения необходимо проводить физические упражнения, тренирующие мышцы брюшного пресса, диафрагмы и тазового дна.

Слайд 12

Профилактика нарушения пищеварения у детей «Игры которые лечат» направлены на: укрепление мышц брюшного пресса, диафрагмы и тазового дна Скручивания – это основные упражнения для улучшения работы пищеварительной системы.

Слайд 13

Профилактика нарушения пищеварения у детей Упражнение «Часики» Исходное положение – сидя на полу, ноги скрестив по турецки , руки лежат на коленях . Раскачивать туловище то вправо, то влево, приговаривая «тик- так». Упражнение «Улитки» Исходное положение – лежа на спине. Поочередное подтягивание колен к животу.

Слайд 14

Психическое здоровье детей Психическое здоровье ребенка – это его позитивная психическая адаптация к жизни в обществе: выносливость к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям.

Слайд 15

Психическое здоровье детей « Игры которые лечат » направлены на: создание хорошего настроения, развития внимания, снятия напряжения нервной системы и утомления.

Слайд 16

Психическое здоровье детей Игра «Цветочек , расти » Представьте, что вы – цветочек. Но вы еще не выросли. Вы только маленькое семечко, которое посадили. Сядем на корточки, спрячем головы. По моей команде вы начнете расти. Я вас буду поливать. Вот появляются ножки у цвета, вот ручки, кот сам цветочек-голова. А теперь весь цветочек растет вверх-вверх. Медленно поднимаемся и в конце прыжок. Игра «Качка » Представьте, что вы плывете на лодке и вдруг сильный шторм. Лодку качает. Но вы сильно напрягите ноги и удерживаетесь на месте, чтобы не упасть. Расслабьтесь.

Слайд 17

Заключение В результате использования лечебных игр , мы не только лечим детей , но и способствуем всестороннему гармоническому, физическому и умственному развитию . Лечебные игры положительно влияют на здоровье ребёнка. Дети лучше запоминают правила игры, становятся более внимательными. Идёт работа по коррекции физических отклонений, что способствует легче проводить работу по развитию основных движений. Формируются необходимые навыки, координация движений. ловкость. меткость.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Рекомендации для родителей.  Как в домашних условиях можно всей семьей поиграть, при этом укрепляя здоровье своего ребенка...

Консультация для родителей "ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ"

    Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, д...

Семинар-практикум для педагогов "Игры, которые лечат"

Игры, направленные на снятия напряжения, расслабление. Игры, способствующие коррекции упрямства, негативизма и агрессии. Игры, направленные на коррекцию страхов....

Мастер-класс для педагогов "Игры, которые лечат"

Здоровьесберегающие технологии. «Игры, которые нас лечат»», на примерах игр и упражнений....

Консультация для родителей «Консультация для родителей Игры, которые лечат»

laquo;Консультация для родителейИгры, которые лечат»...

Семинар-практикум для педагогов :«Игры, которые лечат»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОО в области физического развития дошкольников и способствовать освоению  ими игровой техники....